Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»
презентация к уроку по математике (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 16.54 КБ |
gerashchenko_t._a.ppsx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну Сказок»
Задачи:
1. Совершенствовать знания геометрических фигур
2.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10
3. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи
5. Закрепить знания цвета.
Оборудование и материал:
К шести шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях
Мульти медийный проектор
Ход занятия
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке
Девочка спала
Вот такая девочка
Как она мила (Дюймовочка)
Слайд 2 (Дюймовочка)
Однажды ночью в открытое окно забралась жаба и украла Дюймовочку, решив выдать ее замуж за своего сына. Бедная девочка горько плакала. Рыбки почувствовали, что вода вдруг стала соленой и решили помочь девочке.
Ребята, расскажите, кто помог Дюймовочке уплыть от жабы? (ответ: рыбки)
Сколько рыб было в речке (счет 1-10)
Слайд 3 (рыбки)
Мимо пролетал жук, он принес девочку на дерево и познакомил с другими жуками. И я вас всех приглашаю на эту полянку.
Слайд 4 (цветы)
-Как узнать сколько цветов на этой поляне? (надо сосчитать)
-Давайте сосчитаем сколько всего цветов ? (Ответы детей)
-Молодцы.
-Какой по счету желтый цветок? Синий?
-Какой по цвету 5 цветок?
-Какой цветок находится перед синим ?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку.
Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку
«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма.»
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, ... (Печкин)
Слайд 5(Печкин)
Печкин хочет с нами поиграть .Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.
Слайд 6 (геометрические фигуры)
-Почтальон Печкин очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
Слайд 7(Красная шапочка)
Красная шапочка рассыпала бусы по дороге. Но как собрать их обратно не может. Давайте поможем? (Давайте)
Слайд 8 (бусы)
- Красная шапочка
говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка( в гостях у сказки)
- Попрощаемся с Красной шапочкой и отправимся в следующую сказку
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
Слайд (Чебурашка)
Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Слайд 9 (игра)
Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка
Маша по лесу гуляла
Заблудилась, потерялась
К Мише в домик забрела
Вместе с Мишенькой жила (Маша и Медведь)
Слайд 10 (Маша и Медведь)
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
- Составь решение этой задачи (4+1=5)
2.Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (7)
- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)
3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
4.Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
- Молодцы!! Маша благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
- Лунтик приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?
- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.
Итог занятия
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Д/С № 14 «Сказка»
Путешествие в страну сказок
Воспитатель старшей группы: Рыжкина Е. А
Геращенко Т.А.
Г. Петровск Саратовской области.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Молодцы
4
2
5
Молодцы
Молодцы
Молодцы
По дороге на полянку Четыре морковки зайка съел, На пенек потом он сел И еще морковку съел Ну-ка быстро сосчитай-ка, Сколько съел морковок зайка?
Ходит петушок Красный гребешок. Шесть хохлаток тоже там. Сколько всех? Скажите нам?
Пять пушистых кошечек Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало?
Четыре щенка в футбол играли Одного домой позвали Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет?
молодцы
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""
Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени...
Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»
Интересное и необчное занятие по формированию элементарнх математических представлений...
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
В этой образовательной деятельности показано создание условий достижения успеха детьми....
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "Путешествие в страну сказок"
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста....