Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ярош Зоя Николаевна

Итоговое занятие по фэмп в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog-femp.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  «Детский сад пос. им. К.Маркса»

Конспект  

Итогового занятия  по

формированию элементарных математических представлений

                                    в старшей группе№6 «Теремок»

Воспитатель: Ярош З.Н.

                                                               2017г.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.

 Задачи  

Образовательная:

 совершенствовать умение находить место числа в ряду ,считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур  , знание названий дней недели и их последовательность.

Развивающая:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

-развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная:

-Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 Материал:  Карточки с двумя полосками   , цифры;  набор геометрических фигур; мяч, карандаш; набор матрёшек, разных по размеру; карандаш, лист белой ,круги жёлтого и синего цвета ,цифры по количеству участников  ,фишки ,  2 корзинки

Ход НОД

 - Сегодня  у вас необычное занятие – конкурс. Вы разделитесь на две команды, выберите себе капитана команды (главного человека, которому вы доверяете), придумайте название.

 - Вопросы и задания будем задавать сначала команде 1, затем команде 2.После каждого   правильного  ответа  команда получает фишку , в конце по количеству фишек определим победителя. Обе команды стоят в кругу

 Задание №1 Игра «По порядку, становись» Всем членам каждой команды раздают порядковые номера вперемежку. По команде «Становись!» дети выстраиваются по порядку, по количеству детей. При проверке задания дети сообщают: «Я -  первый, я - второй и т. д.» Выигрывает та команда, которая, быстрее справится с заданием.

Задание №2 Игра «Определи своё место» Для обеих команд (ребёнок определяет своё место в  ряду  по отношению к другим детям.)

-Вика , кто находится справа от тебя?

-Диана, кто находится слева от тебя?

-Алёша, кто стоит сзади тебя? и.т.д

Молодцы!

Задание №3 «Узнай по описанию» Задание для первой команды - Этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Этот предмет круглый, сделан из резины, может быть синего, красного, желтого цвета (любого), предназначен для игры. Мой весёлый звонкий мяч Ты, куда помчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой  Не угнаться за тобой.  (Мяч) (ответы детей)

Задание для второй команды: - Этот предмет длинный, тонкий, сделан из дерева, небольшого размера, может быть красного, зелёного, коричневого, любого цвета, предназначенного для рисования. Я длинный тонкий деревянный, Любого цвета быть могу. И если ты меня заточишь, То нарисую, что захочешь.  (Карандаши) (ответы детей)

Задание №4. Для первой команды: - На столе стоят пять матрёшек. Нужно расставить их по росту, начиная с самой высокой. Для второй команды: Нужно расставить матрёшек  по росту, начиная с самой низкой. (ответы детей)

 Задание №5:  Задачки  Для первой команды:

 Пять детей в футбол играли. Одного домой позвали. Смотрит он в окно: считает, Сколько всех друзей играет? (ответы детей) 

Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.

Для второй команды: Я нашёл в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка!

Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (ответы детей)

Задание №5: Для первой команды: -О каком времени года это стихотворение? Катя посмотри-ка: Белый снег лежит. Каждая снежинка Что-то говорит: «Доченька, куда ты?» «Я бегу во двор, Хочется послушать Снежный разговор». (ответы детей)

Для второй команды: -О каком времени года это стихотворение? Ах, какой подснежник Вдруг расцвёл в лесу, Я им полюбуюсь- В дом не понесу. Солнце светит ярко, Льдинки слёзы льют И ручьи куда-то Нас с тобой зовут. (ответы детей)

 Задание №6: Для первой команды: Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, а сестра наоборот, - Спать немедленно зовёт.  (День и ночь.) - Сколько в сутках частей? - Какие части суток не назвали? (ответы детей)

 Для второй команды: Что за птицы пролетают? По семёрке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад.  (Дни недели) - Сколько дней в неделе? - Назовите их? - Если вчера было воскресенье, то сегодня, какой день недели? (ответы детей)

Физминутка  «Зашагали ножки дружно по дорожке»

Команды рассаживаются на свои места

 Задание №7: Для  двух команд: Сейчас мы будем работать с раздаточным материалом за столами, устанавливать равенство и неравенство геометрических фигур (Использовать выражения столько же, поровну, одинаковое количество.)

Для первой команды. Обозначьте цифрой количество  кругов на верхней полоске карточки? (ответы детей)

Для второй команды Обозначьте цифрой количество  кругов на нижней полоске карточки? (ответы детей) 

Задание №8 Для  двух команд   Игровое упражнение «Составим число 5». при помощи треугольников разного цвета так,. После выполнения задания уточняет: «Сколько всего треугольников? Сколько треугольников какого цвета вы взяли? Как вы составили число пять?»

Задание №9 Для  двух команд Графическое упражнение: Дети на чистом листе бумаги находят верхний правый угол, левый нижний, середину листа (Обозначают их карандашом.)

Задание №10 Для первой команды Игра  «Расставь по порядку цифры и сосчитай» Дети ставят по порядку цифры и называют их

Для второй команды .Дети считают в обратном порядке цифры

Задание №11 Игра «Найди соседей» Для  двух команд:. Команды поочерёдно выполняют задание

Задание №12: Для первой и второй  команды. Игра «Найди меня» (для капитанов) По очереди прячут игрушку. Поиск осуществляется под комментарии: сделай 2 шага вперёд, повернись направо, сделай 3 прыжка, посмотри под стол, загляни в коробочку. Наши капитаны смелые, сильные, умные. Они легко и быстро справятся с заданием.

 После каждого конкурса подводятся  итоги, объявляется результат. По окончании конкурса подсчитываются фишки и определяются победители.

Итог: Подумайте все участники ,если вы справились с заданиями ,то возьмите красный круг ,а если нет , то синий и положите  их на   соответствующие  столы (дети выполняют задание) Молодцы! Занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поездка в лес" План- конспект поФЭМП в старшей группе.

Упражнения на развитие воображения и логического мышления.Закрепление умения детей считать в пределах 10.Упражнение в сравнении предметов по высоте, расширение знаний детей о геометрических фигурах....

ННОд поФЭМП 2-я мл.группа

Открытое занятие по ФЭМП для педагогов во 2-й мл.группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности поФЭМП для детей подготовительной группы«По следам Колобка»

занятие в игровой форме поможет педагогам воспитывать интерес к математике, а также закрепить и обобщить знания детей. ...

Конспект НОД поФЭМП "Козленок,который научился считать до 10"

Процесс формирования элементарных математических представлений у дошкольников занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться...

Конспект занятия поФЭМП

Тема"Один, много"...