НОД по РЭМП "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Паршина Светлана Анатольевна

Как может сказка сказываться на формировании простых математических представлений и что в особенности важно, способствовать формированию у детей заинтересованности к математическим знаниям? Дело в том, что в сказке много заманчивого: сюжет, герои и обязательный счастливый конец, которому так радуются дети. Поэтому приобщение к математике посредством художественного слова может помочь ребенку легче и быстрее освоить образовательную программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_remp.docx113.76 КБ

Предварительный просмотр:

             ГБОУ Школа № 2129 им. П.И.Романова

                             ДП «Солнышко»

НОД по РЭМП

для детей

подготовительной группы ДОУ

         Тема: «Сказочное путешествие».

                                                                     

http://umenyabudetsait.ru/photos/otkrytyy-urok-russkaya-narodnaya-skazka-dlya-detey-4-7-let-50819-large.jpg

                               Подготовила: воспитатель1 кв. категории

                                       Паршина Светлана Анатольевна

                                       г.Москва

Задачи. 

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

 -развивать навык общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

ОО «Познавательное развитие»:

 -закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, счёта от заданного числа, смежных чисел;

-формировать умение конструировать геометрические фигуры из счётных палочек по словесному описанию;

 -учить" читать "простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные  отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз;

 -развивать логическое мышление, память, внимание;

 -воспитывать любознательность, интерес к математике.

ОО «Речевое развитие»:

- совершенствовать речь как средство общения детей;

 - приучать детей к самостоятельности суждений;

 - воспитывать желание помочь герою сказки  в трудную минуту.

ОО "Художественно-эстетическое развитие":

 -учить детей выполнять движение под ритмичную музыку.

ОО"Физическое развитие»:

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Демонстрационный материал. 

Герои сказки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса; схема с числами.

Раздаточный материал: счётные палочки, карандаш, листочек в клетку с бочонком "мёд."

Ход занятия. 

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся со всеми. ( Дети:"Доброе утро." )

- Двери открыты всегда для друзей!

  Мы рады Вам гости, улыбнитесь нам скорей!

  А теперь встаньте в круг.

Мы поиграем в игру «Ответь – садись».

Правило игры: займёт своё место тот, кто ответит на вопросы.

1. Сколько пальцев на одной руке?

2. Сколько тебе лет?

3. Сколько углов у квадрата?

4. Какое сейчас время года?

5. Сколько хвостов у двух коров?

6. Сколько углов у треугольника?

7. Назови дни недели.

8. Сколько выходных дней в недели?

9. Сколько углов у круга?

10. Какое число больше 4 или 5?

 -Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю Вам отправиться в путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, а с другом.

- А вот кого мы с собой возьмём, вы узнаете, отгадав загадку: Я круглый и румяный. Я в печке печён. Я на окошке стужён. 

- Дети, кто бы это мог быть? (Колобок). 

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл». И отправился Колобок путешествовать. Прыг да скок, прыг да скок. Покатился Колобок. Круглый да румяный. Прямо на поляну. (Выставлены силуэты деревьев). 

Катится, катится Колобок, навстречу ему заяц. 

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня Зайчик, я тебе песенку спою.

Заяц: Не хочу я слушать твою песенку. Выполнишь моё задание, тогда отпущу. У меня в огороде выросло много моркови. Но я не умею считать. Научишь меня считать, тогда я отпущу тебя.

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь колобку?

 Научим зайчика считать?

 1.Порядковый счёт до 10. (ответы детей) 

2.Счёт от заданного числа: от 2 до 7,от 5 до 10, от 6 до 10

                                                         (ответы детей)

3.Назвать соседей числа: 3,5,7.(ответы детей)

-Зайка, научили мы тебя считать? Отпускай Колобка. Отпустил заяц Колобка. Покатился Колобок дальше. Навстречу ему Серый волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня волк я тебе песенку спою.

Волк: Не хочу я слушать твою песенку. У меня есть маленький сынишка, волчонок. Он любит играть со счётными  палочками. Я хочу, чтобы вы научили волчонка выкладывать из палочек геометрические фигуры.

  Нам нужно разделиться на две подгруппы: девочки и мальчики.

 Задание для девочек: Возьмите 5 палочек. Из 5 палочек выложите 2 треугольника.

Задание для мальчиков: Возьмите 6 палочек. Из 6 палочек выложите квадрат и треугольник. (Дети выполняют задание) - Молодцы, дети. Вы справились с заданием, научили волчонка выкладывать из палочек геометрические фигуры. И волку теперь придётся отпустить Колобка.

 

- А теперь, ребята, я предлагаю вам отдохнуть . 

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем.

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех.

Начинаем приседанья:

 Раз, два, три, четыре, пять.

 А теперь три раза нужно,

 Как лягушки проскакать.

 Мы разминку завершаем

 Руки шире раздвигаем .

 Ноги надо нам размять.

 Напоследок пошагать.

 От разминки польза есть?

 Что ж пора на место сесть.

     Покатился Колобок дальше. Навстречу ему медведь. Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня медведь. Я тебе песенку спою. Медведь: Выполни моё задание, а если не выполнишь, тогда я тебя съем. Я очень люблю мед. Но до него нужно добраться.

-  Я думаю, ребята, справятся с этим заданием и помогут колобку.

Графический диктант. (дети графически строят дорогу.) 

Мы помогли Колобку выполнить задание медведя, и медведь отпустил Колобка. Катится, катится Колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса: Какой ты славненький, какой румяненький и, наверно, очень вкусненький. Но так и быть, не буду тебя есть, если выполнишь моё задание.

- Ребята, поможем Колобку? Но задания у лисы непростые. Лиса очень хитрая и задания приготовила тоже очень хитрые- на смекалку. Если мы с вами ошибёмся, то лиса съест Колобка.

1.Удержатся ли два шарика, если их поставить друг на друга? 2.Кубик будет катиться? Почему?

3.Может велосипед обогнать автомобиль? Почему?

4.По глубокому снегу легче идти пешком или на лыжах? 5.Чем столб отличается от дерева?

6.По комнате бегал черный котёнок и попал в мешок с мукой.

  Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?

- Ну что, лисонька, справился Колобок с заданием? Отпускай Колобка? Лиса не хочет отпускать Колобка, говорит, чтобы вы решили задачки.

- Все наши, ребята, легко справятся с этим заданием.

1.Сидят рыбаки ,стерегут поплавки. Рыбак Сергей поймал –

   5 окуней. Рыбак Алексей-5 карасей. Сколько рыб рыбаки

   натаскали из реки? (5+5=10)

 2.На дереве сидело - 9 ворон. Две вороны улетели.

    Сколько ворон осталось сидеть на дереве? (9-2=7)

3. Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.

    Кто ответит из ребят: Сколько было всех утят? (4 утёнка)

4. Две мышки попали в квартиру. Решили попробовать сыру.

    Тут следом явились подружки. Три сереньких мышки-

    норушки. Кот спал в это время на крыше. Про этот не

    ведая пир. А ну сосчитай ,сколько мышек. Съели

    оставленный сыр? (2+3=5)

-  Наконец – то Лиса отпустила Колобка Подумал, подумал Колобок и решил вернуться к бабушке и дедушке.

   Но на прощание он хотел вам что-то сказать.

Колобок: Ну что же милые друзья. Я очень рад, что вы помогли мне выполнить все задания. Без вас я бы не справился. Вы просто молодцы! Нашему путешествию конец. До свидания, ребята.

- Ребята, по какой сказке мы с вами путешествовали?

                                                          (ответы детей)

 - Кому помогали? (ответы детей) 

- А как мы помогли зайцу? (ответы детей)

- А чем мы помогли волку? (ответы детей) 

- Ребята, а какое нам пришлось выполнить задание, чтобы отыскать бочонок с мёдом для медведя? (ответы детей)

 - А лиса съела колобка? А почему она его не съела?

                                                          (ответы детей) 

- А теперь оцените свою работу на занятии.

Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии , у вас всё получилось, то поднимите ручки-солнышки.

  А если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда поднимите кулачки - тучки.

   Все молодцы и всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...