Конспект открытого занятия в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия в средней группе по математическому развитию в соответствии с ФГОС
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, пространственные отношения.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах четырех
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
- различать количественный и порядковый счет в пределах 4
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
- закрепление знаний в названии геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие с феей Динь - Динь | 36.5 КБ |
Путешествие с Феей Динь - Динь | 497 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по математическому развитию по ФГОС
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, пространственные отношения.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах четырех
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
- различать количественный и порядковый счет в пределах 4
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
- закрепление знаний в названии геометрических фигур
Ход занятия
В.:Ребята, сегодня наше занятие будет интересным, увлекательным и познавательным, мы с вами отправимся путешествовать в страну «Математики» для Вас Фея Динь -динь приготовила несколько заданий.
А за правильные задания она будет вручать звездочки.
Для Вас Фея приготовила разноцветные конверты с заданиями.
Задание № 1.
- Ребята, вы будете находить столько игрушек, сколько точек вы увидите на экране.
Слайд № 2 (На экране появляется изображение с тремя точками. )
В. – Ребята посмотрите ,сколько изображено точек на экране?
Д. – ТРИ ТОЧКИ
В. – Вам необходимо найти столько же игрушек только на подносе.
(Дети объясняют свой выбор)
Слайд № 3 Появляется звездочка за выполненное задание.
Слайд №4 На экране появляется изображение с четырьмя точками.
(Правила те же)
Слайд №5 На экране появляется изображение с 2 точками.
Слайд № 6.Появляется звездочка за выполненное задание.
Задание № 2 ( Слайд с бубном)
Воспитатель вынимает из конверта карточки с точками.
В.- Ребята ,посмотрите что это?
Д.- Карточки с точками
В- Правильно, возьмите по одной карточке. Внимательно посмотрите, сосчитайте количество точек на карточке.
Слайд № 7. Фея предлагает поиграть. Пока будет звенеть колокольчик, вы будете бегать по залу. Как только колокольчик замолчит, вы остановитесь каждый у своего обруча, в котором лежит карточка с цифрой показывающей количество точек на ваших карточках.
(Например, Если у Ани на карточке две точки, возле какого обруча нужно будет встать?
Аня: Я встану возле обруча с цифрой 2)
В – Верно, Аня тебе нужно будет всать возле обруча с цифрой два.
Воспитатель звонит колокольчиком, дети бегают по залу. Как только колокольчик замолчал, дети встают возле соответствующего обруча. Воспитатель и дети проверяют результат, объясняя почему выбрали именно этот обруч.
Игра проводится 4 – 5 раз, меняясь карточками.
Слайд № 8. Появляется звездочка за выполненное задание.
Задание № 3
Воспитатель открывает конверт читает:
«Посмотрите на экран, угадайте какая фигура спряталась в этих предметах?»
Слайд № 9
Дети – Квадрат
Слайд № 10
В. Что вы о нем знаете?
Д. Это четырехугольник и у него четыре равные стороны и четыре угла.
В. А теперь .Посмотрите на экран, угадайте какая фигура спряталась в этих предметах?
Слайд № 11
Дети – Это треугольник.
Слайд № 12
В. Что вы о нем знаете?
Д. У него три стороны и три угла.
В. Ребята, фея нам предлагает занять места за столами и выполнить задание.
Перед вами лежат карточки с точками. Вам нужно положить на верхнюю полоску столько квадратов,сколько точек изображено на карточке.
Слайд № 13 (посмотрите на экран ,на карточке две точки)
Егор сколько квадратов ты положил? Почему?
Егор - (Я положил два квадрата, потому что на полоске две точки)
А на нижнюю полоску положите столько же треугольников.
В.Молодцы ребята все верно сделали
Слайд № 17.Посмотрите на экран, Фея предлагает нам карточки с тремя точками, нам нужно на нижнюю полоску положить треугольники, а на верхнюю квадраты.
Катя сколько треугольников нужно положить на нижнюю полоску? А сколько квадратов на верхнюю ?...
В.. Ребята, посмотрите появилась звездока, значит мы все сделали правильно.
Задание № 4.
Воспитатель открывает конверт читает:
«Все в кружок вы дружно встаньте И загадку отгадайте?
У него есть язык, он болтать им привык
Но когда болтает он, Слышен только один звон» (Колокольчик)
Правильно ребята, Я буду звенеть колокольчиком, а вы будете говорить, где звенел колокольчик: вверху, внизу, сзади или впереди.
В. Звенит колокольчиком вверху над головой у Миши(колокольчик звенит у меня над головой),затем сзади у Кирилла и т.д.
Игра продолжается 5-7 минут
Подведение итогов
Ребята, а сначала давайте вспомним какие задания Феи мы выполняли:
Д. Играли, считали находили игрушки.
В.Верно мы с вами находили столько игрушек , сколько точек было на карточке, а мы определили, где звенел колокольчик. А где звенел колокольчик?
Д. колокольчик звенел: вверху, внизу, сзади или впереди.
Д.Верно, а еще мы находили домики с числовыми фигурами.Числовая фигура показывала сколько точек на ваших карточках?
В. Ачто мы еще делали ?
Д.Мы выкладывали сколько точек было на карточках.
Ребята за правильно выполненные задания, трудолюбие, дружелюбное отношение друг к другу Фея Динь- Динь нас награждает звездочками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...