"Играем с Машей и медведем"
план-конспект по математике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Играем с Машей и медведем»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
1 часть.
- Дети сегодня мы отправляемся в гости к сказке А куда вы узнаете если отгадаете загадку:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- О какой сказке идет речь в загадке?
(Маша и Медведь.)
Воспитатель:
- Да, действительно, сегодня наш путь лежит в сказку « Маша и Медведь».А вот и они.(Слайд 2)
Маша и Миша пригласили к себе гостей ,и к их приходу Маша решила украсить елочку, растушую на полянке рядом с домиком . ( Слайд 3)
Давайте ей поможем. Какой формы бусины Маша повесила на верхнюю ниточку? (круглые).
Какого цвета бусины?
В какой последовательности Маша нанизала бусины?
(Аналогично - на средней и нижней ниточке)
А теперь давайте украсим наши елочки также как Маша украсила свою.(Работа детей)
Какие нарядные елочки у нас получились ,( слайд 4) теперь все готово к приходу гостей А вот и они.(Слайд 5)
2 часть
Кто пришел в гости к Маше и Мише?
Сколько всего гостей ?
Кто пришел первым?
На котором месте находится котенок?
Кто стоит между ежонком и котенком?
Который по счету зайка?
Кто пришел последним?
Которая по счету лисичка?
Ребята ,Маша затеяла с гостями игру в прятки (Слайд 6) ,давайте тоже поиграем вместе с ними.Закрывайте глазки ,кого не стало ? на котором месте он стоял? (слайды 7 -11)
Молодцы ,ребята.А сейчас Мишка приглашает вас поиграть с ним.Вставайте в кружок .( слайд 12)
Физкультминутка
Выходи-ка, Мишенька,
Попляши, попляши,(выставляют ножку на пяточку)
Лапой, лапой, Мишенька,
Помаши, помаши.(пружинка ,рури вперед-назад)
А мы вокруг Мишеньки
Хороводом пойдём,
Песенку весёлую
Запоём, запоём.(Идут по кругу)
Будем, будем в ладушки
ударять, ударять,(хлопаем)
Будет, будет Мишенька
нам плясать, нам плясать.(Фонарики)
3 часть.
Ребята, гости принесли Маше и Мише в подарок музыкальные инструменты .Какие ? (Слайд 13 ) Маша тут же придумала новую игру . «Сосчитай звуки и сделай столько же движений.»
4 часть.
Маша большая затейница она предлагает сыграть еще в одну игру «Наоборот» .Слушайте внимательно ,вы должны закончить фразу. Шарф широкий, а ремень….. (и т.д.)
(Слайды 14 – 21)
5 часть.
Бабушка связала Маше в подарок узкий короткий шарф ,а для Миши широкий и длинный . ( Слайд 22) Подойдите к своим столам и найдите Машин и Мишкин шарфик. Какого цвета Машин шарф? Какого цвета Мишин шарф? Почему вы так решили?
Ну что ж и с этим заданием вы справились (слайд 23) .Но нам уже пора возвращаться в группу и прощаться с нашими героями . А за то что вы сегодня были внимательными и справились со всеми заданиями Маша и Миша дарят вам свою песенку (Слайд 24).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем с Машей и Медведем»
Учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов....
конспект Игра с Машей и Медведем
Конспект по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"
Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...
"Играем с Машей и Медведем".
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...