Конспект занятия по математике(старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Путешествме в сказку "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 42.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Большесолдатский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» Большесолдатского района Курской области.
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе №1
«Путешествие в сказку «Теремок»
Подготовила:
Воспитатель Шевякина Любовь Витальевна.
Цель: формировать навыки выражения количества через число.
Образовательные задачи: формировать представление о числе , положительное отношение к предмету, продолжать соотносить цифру с количеством предметов, формировать умение решать логические задачи; знакомить с составом числа 5 из двух меньших; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их, закреплять навыки порядкового и обратного счёта .
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, умение слушать, внимание, память; продолжать формировать приёмы логического мышления(сравнение, анализ, синтез),знакомить с названием текущего месяца "октябрь", развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма, умение слушать товарища, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.
Оборудование:
Корзина с овощами , иллюстрации осени, сказки, карточки с цифрами, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, , полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поздороваемся необычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, девочки» - хлопают в ладоши девочки, когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики» --хлопают в ладоши мальчики, когда я скажу «Здравствуйте, дети», --хлопают в ладоши все дети, А когда я скажу:»Здравствуйте ,гости» --хлопают в ладоши гости .
А здесь у нас сюрприз, чтобы посмотреть его нужно отгадать загадку
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, ещё рожай ,
Мы собрали ….(урожай).
А что мы собираем с грядок? --Овощи.
Достаём корзину с овощами . А когда созревают овощи? -Осенью. Ребята, послушайте мелодию и скажите какая она: грустная или весёлая? Звучит музыка «Времена года» (осень). А что можно услышать в этой мелодии?( тихо падают листья, шуршит дождик). Мелодия грустная, потому что прошло лето, всё чаще идёт дождик, реже появляется солнышко. Давайте вспомним,как называется первый осенний месяц? -Сентябрь.А сейчас идёт второй осенний месяц --октябрь—Повторяем по одному название месяца.
Ребята, а здесь кроме овощей приготовлены и другие угощения . А для кого они вы узнаете после того, как назовёте сказки, где встречаются : медведь-- «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок».
Лиса—«Лисичка со скалочкой», «Заяц, лиса и петух».
Мышка—«Репка», «Курочка ряба», Лягушка—«Лягушка-путешественница», «Царевна-лягушка», заяц—«Заюшкина избушка», «Колобок».
Мышка, лягушка, зайчик, лиса и медведь в какой сказке они встречаются все вместе ? В сказке «Теремок». Итак , мы отправляемся в путешествие по сказке «Теремок». А чтобы наше путешествие состоялось ,давайте вспомним слова из сказки:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок ,не высок.
Мышка бежала,
Теремок увидала.(говорят дети)
Слайд№1
На интерактивной доске мышка и теремок , а между ними»болото»
-Но как- же мышке добраться до теремка, посмотрите, какое болото оказалось на пути. Как вы думаете, как можно перейти болото?
Дети: по кочкам.
_Правильно, нужно болото перейти по кочкам. . А болото глубокое и если оступиться, то можно завязнуть или утонуть. На кочках написаны цифры, нужно их соединить по порядку, тогда мышка попадёт в теремок.
Один ребёнок работает на доске, остальные дети за столами . А теперь давайте посмотри м, правильно мы помогли мышке перейти болото. Давайте посчитаем цифры по порядку (1,2,3,4,5) Я очень рада , что вы ребята помогли мышке добраться до теремка. Стала мышка в теремке жить-поживать, да песни распевать. Давайте вспомним слова из сказки для дальнейшего путешествия:
Стоит в поле терем-теремок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
На магнитной доске изображение лягушки.
Воспитатель: А с лягушкой мы поиграем в игру «Промолчи, но покажи». Я буду отстукивать определённое количество ударов, а вы, послушайте с закрытыми глазами и покажите мне соответствующую карточку с цифрой.
Дети показывают карточки с цифрами.
Музыкальная физминутка со счётом.
На магнитной доске выставляется изображение зайчика.
Воспитатель: тут на опушку выскочил зайчик а там ёлочки в ряд стоят.
У вас на подносах лежат ёлочки – выложите все ёлочки на верхнюю полоску. А теперь, давайте посчитаем, сколько ёлочек. Дети считают по порядку, :1,2,3,4,5 и обратно. Прыгал зайчик , прыгал и увидел под одной ёлочкой гриб вырос. Положите на нижнюю полоску один гриб. Поровну грибов и ёлочек? А что нужно сделать, чтобы грибов тоже стало 5? Нужно добавить 4 гриба. Положите на полоску ещё 4 гриба. Сколько грибов стало? (5) .Столько, сколько и ёлочек(5) ,поровну. А как получилось число 5? (1+4=5) А Настя составит задачу с помощью цифр и знаков. (выкладывает на магнитной доске карточки)
Воспитатель: тише, тише, не шумите, кто-то к нам сюда идёт. Ну конечно же это лиса.
На магнитной доске изображение лисы.
Воспитатель: попросилась она тоже в теремок и её впустили, Лисичка решила украсить теремок флажками . У вас на столах лежат разноцветные флажки. Давайте вместе с лисичкой приготовим украшения для теремка. Подумайте, какого цвета у вас будут украшения, но на ниточку нужно приклеить 5 флажков, ни больше , ни меньше. Дети выполняют аппликацию. « А после тихого часа мы с вами построим большой теремок для всех зверей и украсим его нашими флажками, вы согласны?»
Воспитатель: а вот и мишка спешит к теремку.
На магнитной доске изображение медведя.
А чтобы мишка не заблудился, давайте для него выложим дорожки из полосок бумаги. У вас на столах длинные полоски и короткие, значит и дорожки будут разные: длинные и короткие. Подумайте, какую дорожку вы выложите(дети выкладывают дорожки). Варя, какую дорожку для мишки выложила ты? А Алёша? По какой дороге медведь быстрее доберётся до Теремка?
Итог: А сейчас подойдите все ко мне и скажите, какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, радостное, возьмите в руки солнышко , а может быть у кого-то грустное, тогда возьмите тучку. Ребята, посмотрите, как много солнечного света рядом с нами . И вот с таким замечательным настроением мы с вами сейчас пойдём на прогулку , а нашим гостям скажем: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"
Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...
Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"
Задачи;Образовательная; Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...
конспект занятия по математике старшей, подготовительной группы
Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?" к педагогическому совету "Дети у истоков математики"...
Конспект занятия по математикев старшей логопедической группе
занятие для логопедической группе...
НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".
Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...
конспект занятия по математике(старшая группа) по теме
занятие по математике для детей старшей группы "ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА"...
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...
- Мне нравится (1)