Конспект занятия по математике(старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

шевякина любовь витальевна

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Путешествме в сказку "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc42.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Большесолдатский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» Большесолдатского района Курской области.

 

                 Непосредственно образовательная деятельность                                                            

                              в старшей группе №1

                 «Путешествие в сказку «Теремок»

   

                                                                                                                        Подготовила:

                                                                 Воспитатель Шевякина Любовь Витальевна.

                                                                             

Цель: формировать навыки выражения количества через число.

Образовательные задачи:  формировать представление о числе , положительное отношение к предмету, продолжать соотносить цифру с количеством предметов, формировать умение решать логические задачи; знакомить с составом числа 5 из двух меньших; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их, закреплять навыки порядкового и обратного счёта .

Развивающие задачи:  развивать мелкую моторику рук,  умение слушать, внимание,  память; продолжать формировать приёмы логического мышления(сравнение, анализ, синтез),знакомить с названием текущего месяца "октябрь", развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма, умение слушать товарища, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое.

Оборудование:

Корзина с овощами , иллюстрации осени, сказки, карточки с цифрами, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, , полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  мы сегодня с вами поздороваемся необычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, девочки»  - хлопают в ладоши девочки, когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики»  --хлопают в ладоши мальчики, когда я скажу «Здравствуйте, дети»,   --хлопают в ладоши все дети, А когда я скажу:»Здравствуйте ,гости»  --хлопают в ладоши гости .  

  А здесь у нас сюрприз, чтобы посмотреть его нужно отгадать загадку

        Опустели наши грядки.

        Огород и сад в порядке.

        Ты, земля, ещё рожай ,

        Мы собрали ….(урожай).

А что мы собираем с грядок?  --Овощи.

Достаём корзину с овощами . А когда созревают овощи?   -Осенью.  Ребята, послушайте мелодию и скажите какая она: грустная или весёлая?  Звучит музыка «Времена года» (осень). А что можно услышать в этой мелодии?( тихо падают листья, шуршит  дождик). Мелодия грустная, потому что прошло лето, всё чаще идёт дождик, реже появляется солнышко.   Давайте вспомним,как называется первый осенний месяц?  -Сентябрь.А сейчас идёт второй осенний месяц     --октябрь—Повторяем по одному название месяца.

Ребята, а здесь кроме овощей приготовлены и другие угощения . А для кого они вы узнаете после того, как назовёте  сказки, где встречаются : медведь--  «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок».

Лиса—«Лисичка со скалочкой», «Заяц, лиса и петух».

Мышка—«Репка»,  «Курочка ряба»,  Лягушка—«Лягушка-путешественница»,  «Царевна-лягушка», заяц—«Заюшкина избушка», «Колобок».

Мышка, лягушка, зайчик, лиса и медведь в какой сказке они встречаются все вместе ?  В сказке «Теремок». Итак , мы отправляемся в путешествие по сказке «Теремок». А чтобы наше путешествие состоялось ,давайте вспомним слова из сказки:

     Стоит в поле теремок-теремок

     Он не низок ,не высок.

     Мышка бежала,

     Теремок увидала.(говорят дети)

                                      Слайд№1                                                                

На интерактивной доске мышка и теремок , а между ними»болото»

-Но как- же мышке добраться до теремка, посмотрите, какое болото оказалось на пути.  Как вы думаете, как можно перейти болото?

Дети: по кочкам.

_Правильно, нужно болото перейти по кочкам. . А болото глубокое и если оступиться, то можно завязнуть или утонуть.   На кочках написаны цифры, нужно их соединить по порядку, тогда мышка попадёт в теремок.

 Один ребёнок работает на доске, остальные дети за столами . А теперь давайте посмотри м, правильно мы помогли мышке перейти болото. Давайте посчитаем цифры по порядку (1,2,3,4,5)  Я очень рада , что вы ребята  помогли мышке добраться до теремка. Стала мышка в теремке жить-поживать, да песни распевать. Давайте вспомним слова из сказки для дальнейшего путешествия:

     Стоит в поле терем-теремок.

      Лягушка скачет по болоту,

      В теремке ей жить охота.

       На магнитной доске изображение лягушки.

Воспитатель:  А с лягушкой  мы поиграем в игру «Промолчи, но покажи». Я буду отстукивать определённое количество ударов, а вы, послушайте с закрытыми глазами и покажите мне соответствующую карточку с цифрой.    

Дети показывают карточки с цифрами.      

                     Музыкальная   физминутка  со счётом.

               На магнитной доске  выставляется изображение зайчика.

Воспитатель: тут на опушку выскочил зайчик  а там ёлочки в ряд стоят.

 У вас на подносах лежат ёлочки – выложите все ёлочки на верхнюю полоску. А теперь, давайте посчитаем, сколько ёлочек. Дети считают по порядку, :1,2,3,4,5  и обратно. Прыгал зайчик , прыгал и увидел под одной ёлочкой гриб вырос. Положите на нижнюю полоску один гриб. Поровну грибов и ёлочек? А что нужно сделать, чтобы грибов тоже стало 5? Нужно добавить 4 гриба. Положите на полоску ещё 4 гриба. Сколько грибов стало? (5) .Столько, сколько и ёлочек(5) ,поровну.   А как получилось число 5? (1+4=5)  А Настя  составит задачу с помощью цифр и знаков. (выкладывает на магнитной доске карточки)

Воспитатель: тише, тише, не шумите, кто-то к нам сюда идёт. Ну конечно же это лиса.

         На магнитной доске изображение лисы.

Воспитатель:  попросилась она тоже в теремок и её впустили, Лисичка решила украсить теремок флажками . У вас на столах лежат разноцветные флажки. Давайте вместе с лисичкой приготовим украшения для теремка. Подумайте, какого цвета  у вас будут украшения, но на ниточку нужно приклеить 5 флажков, ни больше , ни меньше.  Дети выполняют аппликацию. « А после тихого часа  мы с вами построим большой теремок для всех зверей и украсим его нашими флажками, вы согласны?»

   Воспитатель: а вот и мишка спешит к теремку.

     На магнитной доске изображение медведя.          

 А чтобы мишка не заблудился, давайте для него выложим дорожки из полосок бумаги. У вас на столах длинные  полоски и короткие, значит и дорожки будут разные: длинные и короткие. Подумайте, какую дорожку вы выложите(дети выкладывают дорожки). Варя, какую дорожку для мишки выложила ты?  А Алёша? По какой дороге медведь быстрее доберётся до Теремка?

Итог:  А сейчас подойдите все ко мне и скажите, какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, радостное, возьмите  в руки солнышко , а  может быть у кого-то грустное, тогда возьмите тучку. Ребята, посмотрите, как  много солнечного света рядом с нами . И вот с таким замечательным настроением мы с вами сейчас пойдём на прогулку , а нашим гостям скажем:  «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"

                        Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...

Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"

Задачи;Образовательная;  Закрепление навыков количественного и  порядкового  счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...

конспект занятия по математике старшей, подготовительной группы

Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"  к педагогическому совету "Дети у истоков математики"...

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

конспект занятия по математике(старшая группа) по теме

занятие по математике для детей старшей группы "ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА"...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...