конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Марина Викторовна

конспект НОД по математике в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по ФЭМП.

Задачи: закреплять знания детей об осенних месяцах, их  последовательности . Закреплять   названия дней недели, называть текущий день недели, предыдущий, последующий.

Закреплять знание обозначения чисел от 0 до 10 и их  последовательности  в числовом ряду, продолжать учить определять « числа-соседей».

Закреплять состав числа 5.

Продолжать учить составлению примеров и задач по образцу воспитателя и самостоятельно.

Закреплять названия геометрических форм, находить их в окружающих предметах, уметь ориентироваться на листе бумаги.

Развивать творчество и фантазию детей.

Оборудование: математические наборы с цифрами и геометрическими формами на каждого ребенка, 1\2  альбомного листа бумаги у  каждого  ребенка. Мяч.

На доске нарисован домик в 4 этажа с пустыми  « окошками».

Ход НОД

Дети встают полукругом перед воспитателем

- Дети, какое сейчас идет время года? Какой месяц? Сколько месяцев осенью?  Какой по счету  ноябрь? Какой первый месяц? Что будет после осени?

- Дети, какой сегодня  день недели? Какой он по счету? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

Затем дети садятся за столы.

Дети выкладывают на столе числовой ряд из чисел от 0 до 10, знаки «+», «-», «=» Все вместе  дети читают числовой ряд. Показывая указательным пальцем правой руки каждую цифру.

Воспитатель показывает нарисованный домик.

- Какие числа живут в домике? Если на первом этаже  в этой квартире живет 

число 1, то в соседней квартире какое число должно жить?(4).

На втором этаже живет число 2, а рядом, какое число?( 3).

На третьем этаже живет число 3, а рядом…(2).

На четвертом этаже живет число 4, а в соседней квартире…(1).

Воспитатель  пишет   на доске примеры:5 -   =2.  1+   = 5

Дети, какая цифра пропущена? Что нужно поставить?

А теперь сами составьте примеры в пределах числа 5.

Дети самостоятельно составляют на столе примеры, беря цифры из числового ряда.

Воспитатель просит проверить детей друг у друга правильность составления примеров.

Затем воспитатель составляет задачи: на яблоне висело 5 яблок, 3 упало. Сколько яблок осталось на яблоне?  На  столе стояли 4 чашки, к ним поставили еще 1. Сколько чашек стало на столе?

Затем дети сами придумывают задачи как на +, так и на – в пределах 5.

Дети выходят из-за столов, встают в круг. Воспитатель   бросает по очереди детям мяч и просит назвать число последующее тому, которое она назовет.

Затем игра  повторяется в обратном порядке: нужно назвать число предыдущее тому, что назвал воспитатель.

Дети садятся за столы.

- Дети,  у нас сейчас будет математический диктант: я вам называю геометрическую форму, а вы ее ставите в то место на листе, которое я назову. Воспитатель вразнобой называет правый верхний угол, левый нижний, правый нижний.

- Ребята, какой угол у нас остался пустой? Как он называется?

- А теперь посмотрите вокруг себя. Какие предметы круглой формы вы видите? Какие предметы прямоугольные…, квадратные…, овальные.

- Дети, а сейчас у нас будет минутка творчества: вы из геометрических форм, которые у вас  есть в математических наборах можете сложить все, что захотите. ( Для детей это задание не новое: они уже складывали ракету, домик различные узоры).

Подведение итогов: вспоминали календарь, составляли примеры и задачи.

Ориентировка на листе бумаги, находили вокруг себя предметы разных геометрических форм, занимались творчеством.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...