«Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
Шмакова Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №82» г. Саратов.
Возраст: подготовительная группа
Тема НОД: «Занимательная математика»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.
Задачи
Образовательная: Закреплять знания о днях недели, месяцах. Продолжать формировать умение определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ.
Развивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы реализации детских видов деятельности: Дидактическая игра (Интеллектуально развивающая игра) «Назови число больше». Игра с мячом. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.
Оборудование: карточки с цифрами, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с изображением медведей, карточки с изображением ворон, мяч, рисунки «До рисуй по точкам».
НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||
I. Вводная часть | ||||
Создание благоприятного психологического климата | ||||
Ребята, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты – мой друг! Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного
| Дети здороваются. | |||
Постановка проблемы | ||||
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, Вы к занятию готовы? - А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет? - Почему вы считаете, что интересно? - А кто думает, что математика не интересный предмет? - А давайте мы сегодня это проверим!
| Рассуждение детей на тему интересна ли им математика, обсуждения между педагогом и детьми. | |||
II. Основная часть | ||||
Игра (с мячом) - Сейчас день или вечер? - Какие части суток ещё есть? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? -Какой был вчера? - Какой будет завтра? - Сколько в неделе выходных? - Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника; - Сколько ушей у двух кошек?
- Какое сейчас время года? - Назовите все времена года; - Сколько пальцев на двух руках? - Сколько лап у двух собак? - Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году? - Назовите их по порядку; - Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);
| День Утро. День. Вечер. Ночь. 7 дней. Четверг. Среда. Пятница. Два. Суббота и воскресенье. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 4 пары ушей. Весна. Зима. Весна. Лето. Осень. Десять, пять на одной и пять на другой. 8 лап. У каждой по 4. Апрель. В году 12 месяцев.
Весенние месяцы (Март, апрель, май). Летние месяцы (Июнь, июль, август). Зимние месяцы ( Декабрь, январь, февраль). | |||
Дидактическая игра «Назови число больше?» | ||||
А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я. | Дети садиться на свои места. | |||
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Весёлые задачки 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но 1 малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5) 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
Игра: «По порядку стройся!» На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10: Раз, два, три, четыре, пять, По порядку надо встать! А теперь проходим на своё место, последнее задание: Соединить точки от 1 до 10.
| Бег на месте
Наклоны Вращение прямыми руками.
Приседания Прыжки Потягивания — руки вверх, потом в стороны. Дети садятся за парты.
Дети составляют действие у себя на партах по карточкам.
Дети соединяют точки (индивидуальная работа, помощь детям которые затрудняются в выполнении работы) | |||
III. Заключительная часть Рефлексия | ||||
- Вот и подошло к концу наше занятие. - Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересный или нет? - Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? - Какое было самым легким? - Какое трудное? - Кто считает, что он занимался хорошо? - Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.
| Отвечают на вопросы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matimatike.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
Шмакова Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №82» г. Саратов.
Возраст: подготовительная группа
Тема НОД: «Занимательная математика»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.
Задачи
Образовательная: Закреплять знания о днях недели, месяцах. Продолжать формировать умение определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ.
Развивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы реализации детских видов деятельности: Дидактическая игра (Интеллектуально развивающая игра) «Назови число больше». Игра с мячом. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.
Оборудование: карточки с цифрами, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с изображением медведей, карточки с изображением ворон, мяч, рисунки «До рисуй по точкам».
НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||
I. Вводная часть | ||||
Создание благоприятного психологического климата | ||||
Ребята, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты – мой друг! Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного | Дети здороваются. | |||
Постановка проблемы | ||||
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, Вы к занятию готовы? - А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет? - Почему вы считаете, что интересно? - А кто думает, что математика не интересный предмет? - А давайте мы сегодня это проверим! | Рассуждение детей на тему интересна ли им математика, обсуждения между педагогом и детьми. | |||
II. Основная часть | ||||
Игра (с мячом) - Сейчас день или вечер? - Какие части суток ещё есть? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? -Какой был вчера? - Какой будет завтра? - Сколько в неделе выходных? - Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника; - Сколько ушей у двух кошек? - Какое сейчас время года? - Назовите все времена года; - Сколько пальцев на двух руках? - Сколько лап у двух собак? - Какой сейчас месяц? - Сколько месяцев в году? - Назовите их по порядку; - Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние); | День Утро. День. Вечер. Ночь. 7 дней. Четверг. Среда. Пятница. Два. Суббота и воскресенье. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 4 пары ушей. Весна. Зима. Весна. Лето. Осень. Десять, пять на одной и пять на другой. 8 лап. У каждой по 4. Апрель. В году 12 месяцев. Весенние месяцы (Март, апрель, май). Летние месяцы (Июнь, июль, август). Зимние месяцы ( Декабрь, январь, февраль). | |||
Дидактическая игра «Назови число больше?» | ||||
А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я. | Дети садиться на свои места. | |||
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! Весёлые задачки 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но 1 малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5) 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
Игра: «По порядку стройся!» На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10: Раз, два, три, четыре, пять, По порядку надо встать! А теперь проходим на своё место, последнее задание: Соединить точки от 1 до 10. | Бег на месте Наклоны Вращение прямыми руками. Приседания Прыжки Потягивания — руки вверх, потом в стороны. Дети садятся за парты. Дети составляют действие у себя на партах по карточкам. Дети соединяют точки (индивидуальная работа, помощь детям которые затрудняются в выполнении работы) | |||
III. Заключительная часть Рефлексия | ||||
- Вот и подошло к концу наше занятие. - Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересный или нет? - Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? - Какое было самым легким? - Какое трудное? - Кто считает, что он занимался хорошо? - Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...