«Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шмакова Анастасия Александровна

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

Шмакова Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №82» г. Саратов.

Возраст: подготовительная группа

Тема НОД: «Занимательная математика»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Задачи

Образовательная: Закреплять знания о днях недели, месяцах. Продолжать формировать умение определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ.

Развивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности: Дидактическая игра (Интеллектуально развивающая игра) «Назови число больше». Игра с мячом. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Оборудование: карточки с цифрами, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с изображением медведей, карточки с изображением ворон, мяч, рисунки «До рисуй по точкам».

 

 

 

 

 

НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная  часть

Создание благоприятного психологического климата

Ребята, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

 

Дети здороваются.

Постановка проблемы

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, Вы к занятию готовы?

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересно?

- А кто думает, что математика не интересный предмет?

- А давайте мы сегодня это проверим!

 

Рассуждение детей на тему интересна ли им математика, обсуждения между педагогом и детьми.

II. Основная часть

Игра  (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько ушей у двух кошек?

 

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

 

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их по порядку;

- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

 

 

День

Утро. День. Вечер. Ночь.

7 дней.

Четверг.

Среда.

Пятница.

Два. Суббота и воскресенье.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

4 пары ушей.

Весна.

Зима. Весна. Лето. Осень.

Десять, пять на одной и пять на другой.

8 лап. У каждой по 4.

Апрель.

В году 12 месяцев.

 

Весенние месяцы (Март, апрель, май). Летние месяцы (Июнь, июль, август).  Зимние месяцы ( Декабрь, январь, февраль).

Дидактическая игра «Назови число больше?»

А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

Дети садиться на свои места.

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять!
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять!
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе!
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем.
А теперь пора садиться,
Да прилежно! Не лениться!

 

Весёлые задачки

6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

 

Игра: «По порядку стройся!»

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

А теперь проходим на своё место, последнее задание:

Соединить точки от 1 до 10.

 

 

 

Бег на месте

 

 

Наклоны

Вращение прямыми руками.

 

Приседания

Прыжки

Потягивания — руки вверх, потом в стороны.

Дети садятся за парты.

 

Дети составляют действие у себя на  партах  по карточкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети соединяют точки (индивидуальная работа, помощь детям которые затрудняются в выполнении работы)

III. Заключительная часть

Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия

Математика предмет – интересный или нет?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

 

Отвечают на вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matimatike.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ

Шмакова Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №82» г. Саратов.

Возраст: подготовительная группа

Тема НОД: «Занимательная математика»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Задачи

Образовательная: Закреплять знания о днях недели, месяцах. Продолжать формировать умение определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ.

Развивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности: Дидактическая игра (Интеллектуально развивающая игра) «Назови число больше». Игра с мячом. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Оборудование: карточки с цифрами, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с изображением медведей, карточки с изображением ворон, мяч, рисунки «До рисуй по точкам».

НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная  часть

Создание благоприятного психологического климата

Ребята, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

Дети здороваются.

Постановка проблемы

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, Вы к занятию готовы?

- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересно?

- А кто думает, что математика не интересный предмет?

- А давайте мы сегодня это проверим!

Рассуждение детей на тему интересна ли им математика, обсуждения между педагогом и детьми.

II. Основная часть

Игра  (с мячом) 

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их по порядку;

- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

День

Утро. День. Вечер. Ночь.

7 дней.

Четверг.

Среда.

Пятница.

Два. Суббота и воскресенье.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

4 пары ушей.

Весна.

Зима. Весна. Лето. Осень.

Десять, пять на одной и пять на другой.

8 лап. У каждой по 4.

Апрель.

В году 12 месяцев.

Весенние месяцы (Март, апрель, май). Летние месяцы (Июнь, июль, август).  Зимние месяцы ( Декабрь, январь, февраль).

Дидактическая игра «Назови число больше?»

А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

Дети садиться на свои места.

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять!
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. 
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять!
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе!
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем.
А теперь пора садиться,
Да прилежно! Не лениться!

Весёлые задачки

6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

 

Игра«По порядку стройся!»

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

А теперь проходим на своё место, последнее задание:

Соединить точки от 1 до 10.

Бег на месте

Наклоны

Вращение прямыми руками.

Приседания

Прыжки

Потягивания — руки вверх, потом в стороны.

Дети садятся за парты.

Дети составляют действие у себя на  партах  по карточкам.

Дети соединяют точки (индивидуальная работа, помощь детям которые затрудняются в выполнении работы)

III. Заключительная часть

Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия

Математика предмет – интересный или нет?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...