К нам гости
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Трушечкина Валентина Михайловна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matem_k_nam_gosti_.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

по математическому развитию во 2 младшей группе

на тему «К нам гости пришли»

Составила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47» г. Саров

Трушечкина В.М

Задачи:

I.  Обучающие:

  1. познакомить с прямоугольником и его свойствами;
    углублять знания об основных плоскостных формах и параметрах величины.
  2. формировать навыки количественного счета в пределах 5,
    соотнесения количества предметов с цифрой,
    знакомить с порядковым счетом.
  3. уточнить представления о последовательности времен года.

II.  Развивающие:

  1. формировать аналитическое мышление, исследовательский и познавательный интерес в ходе обследования, сравнения геометрических форм.

2.         содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь

III. Воспитательные: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, формированию добрых чувств

Предварительная работа: рассматривание предметов разной формы (круглой, овальной, квадратной, треугольной), дидактические игры: «Подбери по форме», «Какой формы предмет»,  «Подбери ленты разной длины», «Что за чем», экспериментирование «Что катится», обведение готовых форм, закрашивание.

Демонстрационный материал: фланелеграф, разрезная модель «Круглый год», цифры от 1 до 5, геометрические фигуры - модели круга, квадрата, треугольника, овала («веселые») и прямоугольника («грустный»), веревка со связанными концами.

Раздаточный материал: по 3 полоски одинаковой длины, но разной ширины; «тычки» (ватные палочки), палитры с гуашью, салфетки.

Активизация словаря:  прямоугольник, у прямоугольника парные стороны, две длинные и две короткие, одинаковой длины, углы, 1,2,3,4 угла, нет углов, узкий – пошире – широкий, шарфы.

Индивидуально-дифференцированная работа:

  • задания для детей с высоким уровнем развития (с веревочкой – по углам расставить Настю, Машу, Алису для получения треугольника),
  • для активизации пассивных детей (Кирилла, Василисы, Даши): задания на выполнение действий наложения, приложения с геометрическими фигурами

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть
    (дети и воспитатель на ковре; хоровое проговаривание с действиями):
    Соберёмся мы все в круг,
    Ты – мой друг, и я – твой друг!
    Дружно за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся!

Мотивация: помощь взрослому.
Воспитатель обращает внимание на фланелеграф: «Дети, распалась на части модель круглого года!»

Как вновь сделать ее целой?

Надо соединить ее части

Какое время года гостит у нас сейчас?

Соня, найди схему весны

Весна

После какого времени года пришла весна?

Весна приходит после зимы

Артем, положи зимушку перед весной

Артем кладет символ-четвертинку

Весна пройдёт, наступит … помогайте!

Лето

Кирилл, найди лето

Ребенок выполняет

Правильно, лето. А за ним  что?

Осень

Спасибо за помощь, мы вместе вновь собрали круглый год!

  1. Основная часть
    переходят к мольберту, где в ряд расположены геометрические фигуры

Посмотрите, у нас ещё гости! Узнали? Назовите?

Круг, квадрат, овал, треугольник.

Какая фигура на первом месте?

На первом месте круг

За кругом, на втором месте, что?

Квадрат

Как называется геометрическая фигура на третьем месте?

Это овал

Узнали геометрическую фигуру на последнем, четвертом, месте?

Да, это треугольник

Присмотритесь. Как вы думаете, какое у них настроение?

Веселое, они все улыбаются

Открывает ещё одну фигуру (грустный прямоугольник)

Какое у него настроение?

Он грустный

Как называется эта фигура?

Это прямоугольник

Спроси, Вика, почему он грустит

Вика спрашивает

«Я прямоугольник. У меня нет друзей, потому что я неуклюжий: если поднимусь во весь рост (показывает) – становлюсь высоким и узким;
а если лягу – становлюсь низким и толстым (показывает)»

Как помочь прямоугольнику? Что сделать, чтобы он не грустил? (проблемная ситуация)

Надо помочь ему найти друзей!

На какую геометрическую фигуру прямоугольник очень походит?

На квадрат

Попробуйте сравнить квадрат и прямоугольник

Воспитатель подчеркивает: «У квадрата ВСЕ 4 стороны РАВНЫ»

Обследование детьми прямоугольника, сравнения

Пересчитывают количество углов, сторон, используют метод наложения

То же с треугольником. Вывод: у треугольника 3 угла, 3 стороны, а у прямоугольника 4 угла, 4 стороны

Вывод: у квадрата, треугольника и прямоугольника есть углы и стороны. У овала и круга нет углов, но они уже давно дружат и помогают друг другу!

Вывод (с помощью воспитателя): у прямоугольника 4 угла и 4 стороны как у квадрата, но 2 парных стороны длинные, а 2 парные короткие

Показ схематичных изображений тележки и робота

- и тебя, прямоугольник, принимаем в друзья, в дружную семью геометрических фигур!

У прямоугольника меняется выражение лица на улыбку

Посчитаем, сколько стало веселых гостей – геометрических фигур?

Покажите на пальчиках

1, 2, 3, 4, 5

Показывают 5 пальчиков

Андрюша, найди нужную цифру

Это цифра 5. Столько гостей – геометрических фигур

Физминутка

1, 2, 3,4, 5 –

все умеем мы считать…

Воспитатель показывает веревку и спрашивает: «Что это?»

Веревка

Это непростая веревка! Она может превращаться в геометрические фигуры. Проверим?

Да!

1, 2, 3 – круг из веревки замри!

Молодцы!

А теперь попробуем образовать треугольник, углами будут Настя, Маша, Соня.

Называй, Денис, какую геометрическую фигуру ты хочешь получить с помощью веревки

Дети с помощью веревки изображают круг

Девочки изображаю треугольник.

Квадрат

Дети, хочу вас похвалить за помощь друг другу!

Подходите к столам

Что принято дарить гостям?

Подарки

На столах не простые полоски, а шарфики.

Какие они по цвету?

Какие шарфы по длине? А чтобы узнать, давайте сравни их.

Шарфы одинаковой длины, одинаковые по цвету. А чем же отличаются?

Воспитатель задает наводящий вопрос: «Какие шарфы по ширине?»

Положите самый узкий шарф сверху, под ним пошире, внизу самый широкий.

Какой ширины шарф вверху, Костя?

Покажите пальчиками самый широкий шарф

Где самый широкий шарф?

Внимание! На самом широком шарфе тычками поставьте 3 точки

Красные

Дети с помощью воспитателя накладывают шарфы друг на друга и делают вывод: шарфы одинаковой длины

Узкие, широкие

 

Узкий

Находят. Показывают

Внизу

Догадались, кому мы подарим нарядный широкий шарф?

Дети высказывают свои предположения

  1. Заключительная часть

Рефлексия: Кто к нам приходил в гости?

Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник

Как одним словом их назвать? Что это?

Это геометрические фигуры

Какие добрые дела вы делали?

Собирали из частей круглый год

Нашли друзей для прямоугольника. У него стало веселое настроение

Украсили в подарок широкий шарф

Вы играли дружно, помогали друг другу – поэтому у нас все получилось. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...