Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в 1 подготовительной группе «Покупаем корм для птиц»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание
• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в 1 подготовительной группе
«Покупаем корм для птиц»
Программное содержание
• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, полоска картона, салфетка, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом, будильник, наручные часы, настенные часы (использовать картинки), макет циферблата часов.
Раздаточный материал. Наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников и карточки с лабиринтом.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Воспитатель: - Ребята посмотрите кто –то просит нас о помощи.
Включается видео ролик с чириканьем синиц.
-Кто же это? (Синички).
-А можно ли встретить синиц зимой? (Ответы детей)
-Как называются птицы которые остаются зимовать? (Ответы детей)
-А какие еще бывают? (Ответы детей)
-Как мы можем помочь зимующим птицам? (Ответы детей)
I часть. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц».
У воспитателя на столе стакан с семечками и ценник в 10 рублей.
Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением кормушки .
Зерен хочется синице
Но в кормушку сесть боится
«Будь смелее, не робей!»-
Приглашает воробей) . (Г.Ладонщиков)
Воспитатель предлагает детям купить стакан семечек и уточняет, как узнать его стоимость. (По ценнику.) Дети самостоятельно набирают монеты и обсуждают свои варианты.
II часть. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».
На столе у воспитателя 2 стакана (один – с семечками, другой – с пшеном), 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, салфетка и полоска картона. Все накрыто платком.
Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает платок.
Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют то количество корма, которое они дадут птицам. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.
Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают соответствующее количество на счетных палочек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают счетные палочки.
Воспитатель: -Сколько счетных палочек вы отложили?
-Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении?
-Сколько корма находится в миске?» (Десять столовых ложек.)
Вместе с детьми воспитатель пересыпает корм в прозрачный пакет.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
III часть. Игровое упражнение «Собираем скворечник».
Воспитатель:- Мы с вами приготовили корм для птиц. А теперь давайте соберем скворечник. (На доске контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом.)
Воспитатель вместе с детьми определяет форму частей скворечника. Затем предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается).
По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и их форму.
IV часть. Игровое упражнение «Тик-так».
На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.
Воспитатель читает стихотворение:
Петушок
Кукареку-кукареку!
Звонко петушок поет.
Озарило солнцем реку,
В небе облако плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.
Как будильник настоящий,
Разбудил вас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.
Воспитатель: Ребята, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы.)
Воспитатель загадывает загадки.
Ежедневно в семь утра
Я трещу:
– Вставать пора! (Будильник)
Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас.
(Настенные часы с кукушкой)
Затем снимает салфетку с разных видов часов.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает макет часов (обращает внимание на то, что цифры расположены по кругу, у часов есть короткая и длинная стрелка, выясняет, что показывают стрелки). Затем читает стихотворение:
Часовая стрелка
Стрелка часовая
Идет за часом час,
Не спеша, не отставая,
И ведет с собою нас.
Минутная стрелка
Минутная стрелка,
Ты часовой сестра.
Минутная стрелка,
Длинна ты и быстра.
Отсчитывать минутки —
Это ведь не шутки!
Воспитатель устанавливает стрелки часов на 9.00, обсуждает положение короткой и длинной стрелок и говорит детям, что в это время в детском саду начинаются занятия.
Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Воспитатель: Ребята все перелетные птицы уже улетели в теплые края а одна отстала от своей стаи. Давайте поможем ей догнать свою стаю.
Подведение итогов.
Рефлексия«Солнышко»
Воспитатель: -Ребята, какая сегодня погода на улице? (Ответы детей)
- А погода в нашей группе зависит от нашего настроения. На что похоже ваше настроение: солнышко, солнышко с тучкой, тучку? (Дети поднимают карточку с соответствующей картинкой)
-Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Программное содержание:· Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа.· Развивать умение называть пропу...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для молодых специалистов детских садов г. Лабытнанги.
Учить самостоятельно детей составлять и решать задачи.....
открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе . «Путешествие в страну математики»
открытое занятие по формированию элементарных математических представлений ( по выявлению полученных знаний, представлений, умений)...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского садаФорма проведения – занятие –детектив Интеграция образовател...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада Тема: «Детектив»Группа: подготовительнаяНаправление: Открытое з...