Мальвина в гостях у Буратино
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Показать состав числа 4 на основе двух групп предметов, учить считать в пределах 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malvina_v_gostyah_u_buratino_31.10.13.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мальвина в гостях у Буратино»
Цель: Показать образование числа 4 на основе двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Расширять представления о видах транспорта и его назначении.
Материалы и оборудование: 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольник, другая – равна длинной стоне прямоугольника).
Игрушки: Мальвина, Буратино.
Ход.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто в гости к нам пришёл?
Дети: Ответы.
Мальвина: Здравствуйте ребята.
Я пришла к вам в группу, чтобы вы помогли мне научить Буратино считать. Поможете?
Дети: Ответы.
Поставить на стол 3 блюдца и предложить Буратино посчитать их.
Мальвина: Сколько блюдец?
Буратино: Ответы.
Дети проверяют.
Мальвина: Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек?
Буратино: Ответы.
Дети проверяют.
Мальвина: Сколько блюдец?
Буратино: Ответы.
Дети проверяют.
Мальвина: Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?.
Буратино: Ответы.
Дети проверяют.
Мальвина ставит ещё одно блюдце и считает.
Мальвина: Как получили четыре блюдца?
Буратино: Ответы.
Дети проверяют.
Мальвина: Сколько у нас чашек?
Буратино: Ответы.
Дети проверяют.
Мальвина: Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше.
Буратино: Ответы.
Дети проверяют.
Мальвина: Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. Какое число больше: четыре или три?
Буратино: Ответы.
Дети проверяют.
Мальвина: Какое число меньше: три или четыре?
Буратино: Ответы.
Дети проверяют.
Мальвина: Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»
Буратино: Ответы.
Дети проверяют.
Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют одну чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трём чашкам добавили ещё одну чашку.)
Физкультминутка. Игра «Буратино».
Буратино – потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Мальвина даёт детям задание.
Мальвина: Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней – четыре цветочка.
Предлагает посчитать листочки и цветочки.
Дети: Выполняют задание.
Мальвина: Сколько листочков?
Дети: Ответы.
Мальвина: Сколько цветочков?
Дети: Ответы.
Мальвина: Четыре цветочка и три листочка – сравните, что больше.
Дети: Ответы: четыре цветочка больше, чем три листочка.
Три листочка и четыре цветочка – сравните, что меньше
Дети: Ответы: три листочка меньше, чем четыре цветочка.
Мальвина: Какое число больше: четыре или три?
Дети: Ответы.
Мальвина: Какое число меньше: три или четыре?
Дети: Ответы.
Мальвина: Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну».
Дети: Выполняют задание.
Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.
Мальвина показывает Буратино прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы.
Мальвина: Сколько сторон?
Дети: Ответы.
Мальвина: Сколько углов?
Дети: Ответы.
Предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника).
Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».
У детей в конвертах тарелки с изображением видов транспорта, разрезанные на части. Мальвина просит детей помочь Буратино склеить посуду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино и Мальвина в гостях у ребят».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Буратино и Мальвина в гостях у ребят». Данный материал будет полезен вос...
Конспект НОД "Мальвина в гостях у ребят"
Конспект открытого мероприятия...
Досуг для младшей группы "Клёпа и Мальвина в гостях у малышей"
Досуг ко Дню знаний для младшей группы "Клёпа и Мальвина в гостях у малышей"...
Сценарий праздника « Буратино и Мальвина в гостях у ребят»
Сценарий праздника в детском саду ко Дню защиты детей...
Развивающее занятие по подготовке к школе "В гостях у Буратино и Мальвины"
Развитие мышления и активизация знаний детей;Развитие внимания и памяти;Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи;Развитие воображения и детского словотв...
Сценарий мини-спектакля по изучению правил дорожного движения в группе комбинированной направленности детей 6 – 7 лет «Команда ЮПИД в гостях у Буратино и Мальвины»
Внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности движения....
Сценарий выпускного праздника "Буратино и Мальвина в гостях у выпускников" коррекционная группа
Сценарий выпускного праздника "Буратино и Мальвина в гостях у выпускников" коррекционная группа...