Конспект НОД "Мальвина в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию
«С Мальвиной в поисках сокровищ».
Цель: познакомить детей с изображением и номиналом денег и их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи:
1. «Познание».
- Способствовать развитию мыслительных процессов, умению сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливая причинно – следственные отношения, делать умозаключения.
- Закреплять навыки количественного счёта в пределах 20.
- Решать арифметические задачи на вычитание.
- Познакомить со свойствами сыпучих материалов, развивать тактильные ощущения.
-Активизировать познавательный процесс. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве и денежных единицах
2. «Коммуникация»
-Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
-Пополнять словарный запас детей.
- Развивать умение анализировать, сопоставлять, высказывать самостоятельные суждения, выражать свое отношение к окружающему миру, находить для этого различные речевые средства.
3. «Социализация»
- Способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми, навык работы в команде
4. «Физическая культура»
-Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
-Развивать меткость, координацию движений
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Планируемые результаты:
Интеллектуальные: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств; умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; расширение и активизация словарного запаса
Физические: сформированные умения действовать самостоятельно и координировано.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Педагог (Входит в группу в костюме Мальвины, плачет).В руках коробка и Буратино. -Ой,здравствуйте, ребята! Куда это я попала? -Злой Карабас- Барабас выгнал нас Буратино из нашей сказочной страны, сказал, что мы ничего не умеем. Говорит, отправляйтесь набираться ума - разума, тогда, пущу вас обратно. А еще зачем-то дал нам эту коробку, а что с ней делать не сказал. Что же нам теперь делать, как вернуться обратно. Кто же нам поможет? Достаю листы бумаги различной по цвету: -Ой, а что это значит? На листах какие-то задания, мне с ними точно не справиться (плачет) Они еще и разные по цвету! Как же с ними нам быть? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА -Ребята, а хотите, я вам покажу, как мы с Буратино танцуем в нашем театре? - Тогда, выходите скорее и вставайте в круг! -Вы такие все молодцы, так здорово со всеми заданиями справляетесь, а я (опять грустнеет) еще не умею бросать косточки в кувшин, а Карабас – Барабас за это злится на меня! Что же мне делать? Кто меня научит? А вы меткие? ИГРА С КОЛЬЦЕБРОСОМ -Ну, теперь Карабас- Барабас увидит, что мы многому научились, станет добрее и пустит нас с Буратино обратно, но вот незадача: он сказал, что у вас в группе где-то спрятаны монеты, с помощью которых мы сможем приобрести волшебную книгу, которая откроет нам новые знания! Где же они могут быть? -Ой, как здорово! Вы нашли монеты! Сколько же их всего? -Это значит, что у нас лишь 10 рублей? (грустнеет) Но книга стоит 15 рублей. -Как это? Монет же всего 10? В поле зрения попадает книга (????) с такой же эмблемой, как на монетах. Дети отдают за нее 10 рублей (Кому не ясно) -У нас даже остались монеты? Сколько монет? А сколько рублей? -Здорово!( радуется) Вы можете купить себе конфеты! -Книга, которая теперь у нас в руках не простая, а волшебная! При открытии книги включается запись с рассказам о денежных номиналах монет, говорящая, мудрая книга) -Ребята, спасибо вам большое за помощь! Вы нам с Буратино очень помогли! Теперь мы можем возвращаться в сказочную страну, ведь таких умных, грамотных, какими мы стали благодаря вам, Карабас- Барабас ни за что не прогонит теперь, а ,может, даже сам станет добрее! -Как вы думает, кто из вас лучше всех нам с Буратино помогал? А почему именно ты? Прощаемся с детьми, уходим. | Дети -В детский сад,в группу №.. - А почему ты плачешь? Что случилось? - Мы поможем вам! А что в этой коробке? -Мы справимся! -Они все разные по цвету, нужно разделить их по цветам! (Дети делятся на 3 подгруппы, согласно цветам). На каждом листе одного цвета свои задания для выполнения. - Да, хотим! -Танцуют вместе с персонажами. -Мы научим! Мы умеем! Мы меткие! - В группе расставлены емкости с гречкой, рисом и пшеном, на дне которых спрятаны монеты. Чтобы их достать, дети должны опустить руки внутрь и нащупать их там. (по подгруппам) Ведра также промаркированы по цвету, чтобы дети могли разделиться. Дети находят монеты и приносят их Мальвине. -Их всего 10. -Нет, рублей больше, их 25 ( 7 монет по 2 рубля, 2 монеты по 5 рублей и 1 монета 1 руб) -Ответы детей. -Да, у нас осталось 15 рублей, 3 монеты. -Давайте откроем книгу и посмотрим ее! -Ответы детей с аргументами, почему именно он. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...