Конспект НОД познавательного развития по математическому воспитанию детей младшего ( 3-4 лет) дошкольного возраста .
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик»
города Невинномысска
Конспект НОД познавательного развития по математическому воспитанию детей младшего ( 3-4 лет) дошкольного возраста на тему:« В Цирке»
Автор:
Кисилева Наталья Вячеславовна
Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад
№50 «Светофорик» города Невинномысска
Невинномысск
Тема: «В ЦИРКЕ»
Задачи:
- Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.
- Закреплять счет предметов в пределах 4.
- Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, голубой, оранжевый).
- Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.
- Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.
- Формировать у детей интерес к математике.
Предварительная работа:
- Д/ игры с геометрическими фигурами: «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», «Счет пальцами»
- С/ролевая игра «Цирк»
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
Демонстрационный: Арены-обручи – 4шт.,
Карточки-цифры – от 1 до 4 (4 шт.)
Ковер-самолет – 1 шт.,
«Чудесный рукав» с геометрическими фигурами (10 шт.);
Опоздавшая игрушка (кукла на руку);
Раздаточный: Цветные цифры: цифра 1 –2шт., цифра 2 – 3шт., цифра 3 – 3шт., цифра 4 – 2 шт. (10шт.);
Билеты-цифры (с одним предметом-2шт., с двумя предметами – 3шт., с тремя предметами – 3 шт., с 4 предметами – 2шт.);
10 игрушек- иллюстрации зверят (1 слон, 2-собаки, 3-кошки, 4-медведя);
Геом.фигуры к ковру-самолёту (заплатки) – по 1 треугольнику (разного размера и цвета), по 1 кругу (разного размера и цвета), по 1 квадрату (разного размера и цвета);
Подарки –шары.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания о цирке.
К детям приходит клоун (переодетый воспитатель).
Клоун: - Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут клоун Клёпа. Я пришел к вам из цирка.
Есть на свете такая страна
Где всегда чудеса совершаются
Называется цирком она.
Веселый цирк – страна чудес
Здесь все добры, здесь слышен смех,
Здесь нет людей с нахмуренными лицами.
-А как вас зовут?
-Кто из вас был в цирке? (ответы детей)
-Почему вы любите цирк?
-Тогда я приглашаю вас на цирковое представление.
2. Игра «Билеты в цирк»
Дидактическая задача: тренировать способность соотносить цифры с количеством, распознавать фигуры (круг, квадрат, треугольник); развивать внимание, коммуникативные качества, речь.
-Ребята, скажите, что нужно иметь, чтобы попасть в цирк? (билеты)
-Правильно. Сейчас я раздам вам билеты. На билетах изображено кол-во кругов от 1 до 4 в трех цветах (красный, желтый, зеленый).
- Какого цвета эти фигуры? (красного, желтого, зеленого)
- Ребята на каждом стульчике есть цифры. Надо занять то место, на котором кол-во фигур на билете соответствует данному числу и цвету.
Дети рассаживаются по билетам – сопоставляя цифры с кол-вом предметов и цветом.
Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Клоун проверяет билеты. Опрос 2-3 детей.
2.2. Игра «Выступление зверят-артистов»
Цель: тренировать умение соотносить цифру с кол-вом зверят; развивать внимание.
- Всё проверил, все правильно заняли свои места.
-Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо!
За кулисами вас ждут зверята-артисты, которые хотят поиграть! Если вы закроете глазки, они сейчас к вам прыгнут на колени.
Дети закрывают глаза. (Клоун сажает зверей детям на колени).
-Открывайте глаза. Рассмотрите их. Кто у тебя сидит? (Медведь) А у Даши?..
-В нашем цирке есть арены. Посмотрите, картинка, которая стоит на 1-ой арене подсказывает нам, кто сейчас будет выступать.
-Кто выступает на 1-ой арене? (На первой арене выступает слон)
У кого слон, отнесите его на эту арену. (клоун убирает картинку)
-Сколько слонов выступает на 1 арене? (один)
-Вова, принеси карточку с цифрой 1 и поставь рядом со слоном.
-Кто выступает на 2-ой арене? (собаки) У кого есть собаки, посадите их на 2-ую арену. Сколько собак выступает на 2 арене? (2)
-Наташа, поставь карточку с цифрой 2 ко 2-ой арене.
Карточку с какой цифрой поставила Наташа? (2)
-Виталя, а ты как думаешь?
-Кто выступает на 3 арене? (кошки) У кого есть кошки, поставьте их на 3-ю арену.
-Давайте посчитаем, сколько кошек на 3 арене? (3)
-Катя, принеси карточку с нужной цифрой и поставь рядом. Какая это цифра? (3) Яна, а ты как думаешь? Правильно, это цифра 3.
-Кто выступает на 4 арене? (медведи) У кого медведи поставьте их на 4 арену. Давайте посчитаем, сколько медведей на 4 арене? (4)
-Егор, принеси нужную карточку с цифрой. Егор, какая это цифра? (4)
-Ой-ой! Смотрите, что-то наши артисты заспорили. Собаки считают, что их больше, чем кошек. Кошки считают, что их больше.
-Ребята, сколько собак выступает на арене? (2) Кошек? (3) Кого больше? (кошек, из 3, собак 2)
-Ребята, они всё равно не соглашаются, не верят, хотя вы правильно все посчитали. Как можно еще проверить? (поставить их парами)
-Ангелина, помоги расставить зверят парами. Молодец!
-Вот теперь всем видно, что кошек больше чем собак.
-Наши артисты успокоились. У всех хорошее настроение!
3. Физкультминутка:
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, воображение.
-Ребята, а вы зарядку делаете? А давайте вас научу делать звериную зарядку.
Звериная зарядка.
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
4. Игра «Фокусники»
Дидактические задачи: тренировать умение распознавать геометрические фигуры на ощупь, развивать речь.
-Ребята, а хотели бы вы стать фокусниками? (Да)
-У меня есть «Волшебный рукав. В нём лежат разные геометрические фигуры. На ощупь нужно найти и достать заданную фигур.
-Кто хочет попробовать?
-Даша, достань мне, пожалуйста, круг. (Ребенок называет и достает фигуру)
-Какого цвета круг? (Ответ) Молодец!
-Миша, достань квадрат. Какого он цвета? Т.д.
-Достань мне пожалуйста круг красного цвета. (вызвать затруднение у детей)
-Почему вы не можете достать красный круг? ( т.к. не видно)
-Что помогает нам узнать? (глаза)
5. Игра «Ковёр-самолёт»
Дидактические задачи: формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур, развивать внимание, фантазию.
-Ребята! Цирк – это всегда чудеса!
-Хотите полетать, под куполом цирка? (Да)
-Полетим мы с вами на ковре-самолете.
-Вот и ковер-самолет. Но, посмотрите, ребята ковер порвался. Его нужно починить, вставить заплатки из фигур.
Дети вставляют геометрические фигуры на ковре.
-Ковер мы починили, можно и лететь.
-Ковёр-самолет, отправляйся в полет! 1-2-3 – Полетели! Пока мы с вами летим, давайте поиграем в игру, которую я очень люблю, «Клоун».
Физкультминутка «Клоун»:
Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор, гладят нос
А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза
Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку
В разноцветные карманы показывают карманы-ладони к бедрам
А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон
Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки
То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам
То он добрый, то дерется. Гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед
А какой он неуклюжий Руки на поясе, наклоны туловища
Но такой он нам и нужен. Поклон, руки на поясе.
Дети повторяют движения за клоуном.
-Вот как здорово мы полетали!
- Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.
-Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки.
-Вот подошло к концу цирковое представление.
-Ой, кто там плачет?..
-Ребята, да это Буратино! Почему ты плачешь, Буратино?
Буратино: Я опоздал на цирковое представление.
Клоун: Не плачь, Буратино. Сейчас, ребята расскажут тебе, что они делали, как играли в цирке.
Ответы детей.
Клоун: Ребята, вы молодцы! Интересная получилась у нас игра!
(Дарит детям воздушные шары)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Кто излечит, исцелит - добрый доктор..." для старшего дошкольного возраста
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личност...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Невидимка - воздух» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект Нод с использованием опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)
Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....
Конспект по познавательному развитию (основам науки и естествознанию), для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Российского флага»
Цель:Формировать представления о Российском флаге и его истории, о праздничной дате 22 августа.Задачи:Образовательные:- закрепить представления о цветах Российского флага, понять символическое зн...