Конспект НОД "Поможем Снеговику"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Людмила Владимировна Шаповалова

Конспект НОД "Поможем Снеговику" разработан для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект развивает математические способности детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomozhem_snegoviku.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Поможем Снеговику»

Задачи: 

образовательные: закрепить умение детей размещать предметы по величине; закрепить умение находить много предметов и один предмет в указанном месте; упражнять в сравнении предметов, отличающихся длиной;

упражнять в счете в пределах 5; упражнять ориентированию в пространстве и отражать в речи направление; закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник);

развивающие: развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику; развивать двигательную активность;

воспитательные:  воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе;  воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

1. Самомассаж «Мороз».

II. Основная часть.

1. Игра «Лепим Снеговика»

(воспитатель вытряхивает из коробки снежки)

В. Что это? Что из них можно слепить? Давайте слепим снеговика.

Возьмите каждый по три снежка и соедините их в нижний снежный ком.

Теперь возьмите каждый по два снежка и соедините их в следующий   ком. Возьмите по одному снежку и соедините их в последний снежный ком. Какой у нас получился  первый ком? А потом? А верхний?  

Вот и вышел Снеговик. Глаза, ведерко, морковка,

Да уменье и сноровка (приклеивают глаза, нос, ведерко, рот, руки)

И готов Снеговичок, очень милый толстячок!

В. Ребята, а вы заметили, что Снеговик грустный? А знаете почему? Я вам сейчас расскажу одну историю:

Один мальчик, который гулял во дворе, увидев снеговика, сказал: "Какой красивый Снеговик! Очень жаль, что скоро придет весна, солнце пригреет, и он растает". Заволновался Снеговик и спросил: "Что это за солнце? Почему оно должно прийти и погубить меня? " Плачет бедный Снеговик:

Я в мороз стоять привык,

Я не вытерплю жару, я растаю, я умру.

В. Ребята, вы любите солнышко? Почему? А вот для Снеговика солнце опасно, потому что он сделан из снега, а мы с вами знаем, что на солнце снег тает и, значит, наш Снеговик растает. Как же нам помочь Снеговику?

Я знаю, кто поможет Снеговику спастись от жаркого солнца. Это птицы, которые  любят зиму. Какие это птицы? Это снегири. Они покажут Снеговику дорогу на Север, потому что там всегда холодно и снег не тает. Давайте мы отправимся в зимний лес и найдём снегирей.

Чтобы путь нам начать, вместе надо нам сказать:

1, 2, 3- повернись, и в лесочке очутись.

2. Д/и «Длинный-короткий»

В. Перед нами две тропинки. Посмотрите внимательно, они одинаковые? Чем они отличаются? (цветом, длиной). Мы с вами пойдём по длинной тропинке.

И вот мы очутились на лесной опушке.

3. Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка с использованием музыки) (на экране картинка зимнего леса, зайцев и лисы)

В. Посмотрите, ребята, здесь какие-то лесные звери. Сколько зайчиков? (много) Сколько лисичек? (одна) Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы».

4.Дыхательная гимнастика (на экране картинка дерева в снегу)

В. Ребята, слышите голоса птиц? Это снегири. Они сидят на этом дереве.

Давайте с вами подуем на дерево, чтобы с него слетел снег и тогда мы увидим снегирей.

5. Д/и «Поиграем со снегирями» (на экране картинка снегирей на дереве)

В. Вот и снегири! А чтобы снегири помогли нашему Снеговику найти дорогу на Север, нам надо с ними поиграть. Согласны поиграть? Сколько всего снегирей на дереве? Считаем вместе. (5) Сколько снегирей сидит на самой верхней ветке? (1) Сколько птиц на нижней ветке? (2)

Один снегирь подлетел к нам и сел на руку. На какой руке сидит снегирь?

Снегирь сел на ладошку. На какую ладошку сел снегирь?

Здорово мы поиграли со снегирями, но пора нам возвращаться в детский сад.

1, 2, 3- повернись,

В детском саду очутись.

6. Д/и «Назови геометрические фигуры»

В. Посмотрите, ребята, повеселел наш Снеговик. И когда настанет весна, все люди, звери и птицы будут радоваться теплому солнышку, Снеговик сядет в машину и поедет на Север, а снегири покажут ему дорогу. Снеговику нужна машина. Давайте поможем ему и сделаем машину. Посмотрите, какую машину сделала я. Какую геометрическую фигуру я взяла для кабины машины? (квадрат) А для кузова? (прямоугольник) Какую фигуру я использовала для колёс машины? (круг)

Вы можете сделать такую же машину, как у меня, а можете придумать свою.

7. Пальчиковая игра «Машина».

В. Перед тем как приступить к работе, мы разогреем с вами пальчики. Мы ведь были с вами в зимнем лесу и наши пальчики замёрзли.

В. Проходите на свои места и принимайтесь за работу, делаем машину.

Замечательные грузовики у вас получились.

Теперь Снеговик может выбрать для своей поездки любую машину.

За окном в углу двора Снеговик стоял вчера.

Потеплело. Снеговик сел в попутный грузовик.

Он на Север, за зимой! Через год вернись домой!

III. Итог.

В. Ну что, ребята, заводите свои грузовики и подъезжайте ко мне. Останавливайтесь. У нас было увлекательное путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снеговик"

Занятие по математике во второй младшей группе....

Конспект НОД "Снеговик из ладошек". Ручной труд. Старше-подготовительная группа

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию, конспект непосредственной образовательной деятельности в смешанной разновозрастной группе. Возраст детей от 4,8 лет до 6,5 лет....

Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...

Конспект занятия "Снеговик - великан"

Конспект занятия "Снеговик - великан"...

конспект занятия "Снеговик ищет друзей"

Для детей группы компенсмрующей направленности...

Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК».

Методическая разработка. Конспект НОД «СНЕГОВИК» для группы «Дети со сложными дефектами» Формирование навыков аппликации с использованием нетрадиционных видов изо-деятельности (ваты)....

Конспект ООД "Снеговик"

Программное содержание:1. Учить детей рисовать снеговика нетрадиционным способом с помощью оттиска картофелем. Располагать изображение внизу листа бумаги.2. Формировать точные графические умения аккур...