Конспект НОД по основной общеобразовательной программе МБДОУ : «Мир открытий» в средней группе №10 на тему: «Куб»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД по основной общеобразовательной программе "Мир открытий"  в средней группе  на тему: "Куб". Познавательное развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по основной общеобразовательной

программе МБДОУ : «Мир открытий»

в средней группе №10

на тему: «Куб»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель:

- сформировать представления о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода)

- закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех,  умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте;

- тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь,  воображение, творческие способности сформировать опыт самоконтроля.

Задачи:

Образовательная:

1. Актуализировать знания детьми названия и внешнего вида куба, умение определять свойства предметов.

2. Закрепить умение использовать для конструирования свойства куба, различать цвета, считать до 4, сравнивать предметы по высоте.

3.Закрепить представления между плоскими и пространственными геометрическими фигурами, умение называть и сравнивать свойства фигур.

Развивающая:

1.Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимание его причины.

2.тренировать мыслительные операции  анализ и сравнения, развивать логическое мышление, речь, сформировать опыт самоконтроля.

Воспитательная: побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, к сотрудничеству и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике.

 Виды деятельности: игровая,  коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская деятельность,

Оборудование: 

Демонстрационный материал: шар, два куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников, квадратов.

Раздаточный материал: коробки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов, математические наборы, кошельки с кружочками ( деньги) из пособия  Воскобовича.

Предварительная работа: просмотр мультфильма : «Винни Пух и все-все-все», слушание песни  Шаинского «Пусть бегут неуклюже…»

ХОД НОД

(звучит песня Шаинского «Пусть бегут неуклюже».Дети входят в группу).

…Я играю, на гармошке,

У прохожих на виду,

К сожаленью, день рожденье,

Только раз в году.

1.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Сколько раз в году у человека бывает день рождение?

- Любите ли вы этот день?

- Почему?

-Какие подарки вам нравиться получать?

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад, я встретила  Винни - Пуха. Он собирается на день рождение к Пятачку. Как вы думаете,  в какой  магазин он пойдет за подарком? (игрушечный)

- Винни Пух просит нас помочь купить ему подарок для Пятачка. Поможем?

2.Игра: «Покупка подарка»

Воспитатель:

- Магазин игрушек, куда собрался идти  Винни- пух, необычный. Войти в него можно только парами. В руках у каждого должен быть  1 кубик, и у каждой пары должны быть совершенно одинаковые кубики.

(на столах перед входом в магазин  находятся кубики: 2 красных, 2 желтых,2 зеленых, 2 синих, 4 одинаковых шарика. Дети берут по кубику и встают в пары).

Воспитатель:

-Чем похожи ваши кубики? (цветом, размером)  Что еще  нам нужно, чтобы мы могли купить в магазине подарок? ( деньги) На столе лежат разноцветные кошельки. Возьмите такой кошелек, какого цвета у вас кубики.

2.Игра: «Покупка подарка»

Дети подходят к столу,  на котором находятся коробки по количеству детей. В одних коробках лежат 2 красных, 2 желтых,2 зеленых, 2 синих кубика одного размера, в других коробках находятся шарики.

Воспитатель:

-Ребята, Пятачок очень любит строить, и Винни - Пух хочет купить ему строительный набор.  Давайте купим  подарок Пятачку.

Воспитатель в роли продавца: «Чтобы вы хотели купить?( строительный набор)

( дети покупают строительные наборы в магазине.)

- Все купили подарок  Пятачку? (нет)

- Почему не все смогли это сделать? (не хватило коробок с кубиками)

- Почему вы  хотите взять именно коробки с кубиками и не берете коробки с шарами? ( из кубиков можно строить, а из шаров  нет)

- Почему из шаров строить нельзя, а из кубиков можно? (шары  катятся, а кубики нет).

- Как вы думаете, почему кубики не могут катиться как шары? Давайте возьмем в руки кубик и исследуем его. От  одного верхнего угла проведем пальчиком к другому верхнему уголку, затем к следующему верхнему уголку и к последнему верхнему уголку. Сколько у куба  сверху углов?  (4)  Теперь  давайте посчитаем  уголки,  которые находятся снизу.  (Точно также считаем углы снизу). Дорожка,  по которой шел наш пальчик, называется гранью.

- Ребята, кубы не могут катиться, потому что у них есть углы и грани

 ( показываю)

3.Игра: «Построй  дом»

Дети садятся за столы вместе со своими кубиками.

Воспитатель:

- Ребята, Пятачок с окраины леса видел многоэтажные дома, а как построить такой дом не знает. Давайте поможем Пятачку построить многоэтажный дом.

- Какого цвета кубики лежат в вашей коробке?

- Сколько красных (желтых, зеленых, синих) кубиков?

- Пятачок хочет , чтобы его домик был построен из 4 кубиков разного цвета.

 ( дети выбирают из коробки нужные кубики)

(воспитатель выставляет на доске образец домика и рассказывает, что поросенок просит построить для него такой же)

Воспитатель:

-Какого цвета у тебя первый (второй, третий, четвертый) этаж?

-Сколько кубиков у вас осталось в коробке?

-Постройте еще один домик, но так, чтобы этажи располагались в нем по- другому.

- Чем домики похожи? (у них одинаковая высота, в каждом домике по 4 этажа)

Физминутка: игра « Угадай фигуру»

Дети бегают под бубен, бубен замолкает,  вос-ль показывает картинку с геометрической фигурой ( круг, треугольник, квадрат).  В соответствии  с геометрической фигурой на картинке , дети встают в круг:  по 3, по 4, или один большой круг.

4.Игра «Фотоателье»

Воспитатель:

- Ребята,  Пятачку очень понравились кубики, и он захотел сфотографировать их, а фотографию отправить ослику Иа – Иа.

(Воспитатель ставит кубик на  возвышение так, чтобы он был на уровне глаз детей)

-Давайте  внимательно рассмотрим куб – “сфотографируем”  его. ( Дети “фотографируют” куб, вос-ль раскладывает фотографии на полу)

Воспитатель:

-Сейчас придет ослик  Иа-Иа за фотографией,  но смотрите, все фотографии перепутались. Давайте найдем фотографию куба для ослика! (Дети находят фотографию куба  среди остальных геометрических фигур)

- Пятачок спрашивает, как вы отличаете куб от квадрата, ведь они так похожи? Покажем  Пятачку как мы это делаем?  (Дети садятся за столы  лицом  к возвышению. Воспитатель ставит на возвышение шар и куб. Дети должны “сфотографировать” фигуры и выложить на столе фотографию с помощью плоских фигур. Затем  вос-ль просит детей закрыть глаза, и добавляет еще один куб меньшего размера и другого цвета так, что шар оказывается между кубами.)

- Что изменилось? (появился еще один куб)

-Чем отличаются кубы? (размером)

- А еще чем отличаются кубы, что у них разное? (цвет, и предлагает напечатать фотографию)

- Какая фигура посередине? (шар)

- Какая фигура справа от шара, слева от шара?

5. Итог занятия

- Ребята, подойдите все ко мне.

- Кому сегодня на занятии вы помогли?

- Что вам было интересно делать?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...

Результаты реализации основной общеобразовательной программы ДОУ во второй младшей-средней группе за 2015-2016 учебный год

В презентации отражена  краткая информация по группе, использование педагогических технологий , выявление уровня усвоенности образовательной программы...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ «Наушкинский детский сад», для детей средней группы

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ «Наушкинский детский сад», для детей средней группы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы на 2022/ 23 учебный год Составлена на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ № 17 «Земляничка», комплексной программы «Теремок».

Рабочая программа первой группы раннего возраста (1,6 -2 года) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:...