Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шавкина Оксана Владимировна

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.по сказке "Теремок", с элементми конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД по ФЭМП21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП с использованием конструктора Тико

Задачи:

Образовательные:

Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу:

Закрепить  счет в пределах 5.

Закрепить  понятия “короче”, “длиннее”, «справа», «слева».

Закрепить  знание  геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.

Закрепить умение чередовать  цвет и форму.

Развивающие:

Развивать  конструктивные  умения  и навыки, через использование конструктора «ТИКО».

Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим играм , взаимопомощь, доброту, отзывчивость.

Раздаточный материал: полоски разной длины и цвета, счетный материал (елочки, грибочки, цифры от 1-5), геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), строитель - детали для домика 6 штук.

ИКТ презентация по сказке “ Теремок”.

Ход НОД

СЛАЙД №1

Педагог:

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две птички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости нас

Сказка приглашает.

СЛАЙД №2

Поедем на паровозе.

Попадём мы в сказку.

А в какую? Где подсказка?

Волшебный голос:

В чистом поле Теремок-Теремок

Он не низок, не высок – не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

Педагог: Ребята как вы думаете, в какую сказку мы попали?

(ответ детей) Дети: Попали в сказку Теремок.

СЛАЙД №3

Педагог: Правильно, в сказку “Теремок”.

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком она?

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Дети: Это мышка.

Педагог: Правильно, это мышка.

Бежала мышка по полю, увидела Теремок, остановилась и спрашивает:

Педагог: Ребята, как вы думаете, что спрашивает мышка?

Дети: Кто в Теремочке живет? Пустите меня в Теремочке пожить.

Волшебный голос отвечает:

“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание! ”

Педагог: Призадумалась мышка, как выполнить задание. Ребята поможем мышке?

Дети: Поможем мышке выполнить задание.

СЛАЙД №4

Игра “Длинный-короткий”.

На экране полоски.

Педагог: Ребята посмотрите на полоски. Что вы можете о них сказать.

Дети: Они отличаются по цвету: одна полоска – красная, а другая полоска – жёлтая.

Педагог: А ещё чем отличаются?

Дети: Разные по длине, красная полоска - длинная, желтая полоска – короткая.

Педагог: Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат полоски.

Скажите, сколько красных полосок у вас?

Дети: Две красные полоски.

Педагог: Сколько желтых полосок у вас?

Дети: Две желтые полоски.

Педагог: Разложите полоски на карточке от самой длинной к самой короткой.   Вниз кладем самую длинную полоску, затем короче, потом еще короче и последнюю самую короткую. Дети самостоятельно выполняют задание. Педагог направляет и оценивает действия детей.
Педагог: Все выполнили, теперь проверим.

СЛАЙД №5

На экране появляются полоски.

Педагог: Мышка вас поблагодарила. Правильно все сделали, поэтому двери Теремка открылись для мышки.

СЛАЙД №6

Вошла мышка и стала жить в Теремке.

Педагог: А теперь еще одна загадка?

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? ...

Дети: Лягушка.

Педагог: Правильно – лягушка. Скакала, скакала лягушка увидела Теремок, остановилась и спрашивает:

Что спрашивает лягушка?

Дети:

Терем-Теремок!

Кто в Тереме живет?

Пустите меня в Теремочке пожить.

Волшебный голос отвечает:

“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание! ”

Педагог:

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: “Беда! Помогите, детвора!”

Педагог: Ну что, ребята, поможем лягушке бусы собрать?

Дети: Поможем собрать бусы для лягушки.

Педагог:

Чтобы бусы нам собрать,

Глазки надо тренировать.

СЛАЙД №7

Зрительная гимнастика.

Педагог:

Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Выкладываем слева-направо. Первым кладем слева-направо красный квадрат на ниточку, затем кладем желтый треугольник на ниточку, следующий зеленый круг. Посмотрите, это еще не бусы. Теперь продолжайте сами по образцу.

Дети выкладывают бусы.

Педагог: Теперь посмотрите на экран. Правильно вы сделали?

СЛАЙД №8

На экране появляются бусы.

Педагог:

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.

СЛАЙД №9

Вошла лягушка в Теремок и стали жить вместе с мышкой.

Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке. Вы начинаете, я продолжаю.

Дети: Один.

Педагог: Мышка.

Дети: Два.

Педагог: Лягушка.

Педагог: Ребята отгадайте еще загадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Дети: Зайка.

Педагог: Правильно, заяц.

Педагог:

Бежал заяц  по полю увидел  Теремок остановился и спрашивает:

- Терем-Теремок! Кто в Тереме живет?

Пустите меня жить в Теремок.

Волшебный голос отвечает:

“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание! ”

Педагог: Пригорюнился зайка, как же справиться с заданием? Ребята надо зайчику помочь.

СЛАЙД №10, 11, 12

Игра “Четвертый лишний” - классификация предметов. (Деревья-сосна, ель, береза, яблоня, дары леса-шишка, желуди, грибы, вишня, дикие животные-медведь, лиса, заяц, корова.). Называют лишнюю картинку и объясняют почему.

Педагог: Вы хорошо поработали, справились с заданием, зайчик предлагает с ним поиграть.

СЛАЙД №13

Физкультминутка

“Зайцы”

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг - скок, прыг – скок  (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, движение “ножницы”)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На “четыре” потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд. (шаги на месте)

Педагог: Двери Теремка открылись для зайца.

СЛАЙД №14

Вошел зайка в Теремок и стали животные жить вместе.

Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке. Вы начинаете, я продолжаю.

Дети: Один.

Педагог: Мышка.

Дети: Два.

Педагог: Лягушка.

Дети: Три.

Педагог: Заяц.

Педагог: Правильно, молодцы!

Еще одна загадка.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк...

Кто в лесу зубастый? ...

Дети: Волк.

Педагог: Правильно это волк.

Бежал, бежал Волчок – серый бочок, увидел Теремок остановился и спрашивает:

- Терем-Теремок! Кто в Тереме живет? Пустите в Теремочке пожить.

Волшебный голос отвечает:

“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание! ”

Педагог: Ребята поможем Волчишке?

Дети: Поможем.

СЛАЙД № 15

Педагог: Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки и грибочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки от полоски слева-направо.

Дети выкладывают.

Педагог: Скажите, сколько ёлочек на полоске?

Дети: На полоске пять елочек.

СЛАЙД № 16

Педагог: Молодцы.

СЛАЙД №17

Педагог: Бегал, бегал волк возле ёлок и увидел под первой ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой  грибок.   Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков.

(Понятие больше, меньше, на сколько, поровну)

Педагог:  Сколько грибов?

Дети: Четыре гриба.

Педагог: А ёлочек сколько?

Дети: Елочек пять.

Педагог: Чего больше грибов или ёлочек?

Дети: Елочек больше.

Педагог: На сколько больше елочек, чем грибов?

Дети: На одну елочку больше.

Педагог: Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну?

Дети: Убрать одну елочку или добавить один грибок.

Педагог: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в Теремок и стали звери жить вместе.

СЛАЙД №18

Давайте опять посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке. Не забыли, вы начинаете, я продолжаю.

Дети: Один.

Педагог: Мышка.

Дети: Два.

Педагог: Лягушка.

Дети: Три.

Педагог: Заяц.

Дети: Четыре.

Педагог: Волк.

Педагог: Кто теперь идет по лесной тропинке, отгадайте.

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

Дети: Медведь.

Педагог: Правильно, молодцы! Увидел Теремок, да как заревет

- Терем-Теремок! Кто в Тереме живет? Пустите меня в Теремочке пожить?

Волшебный голос отвечает:

“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!”

Педагог: А медведь не послушался и полез на Теремок.

СЛАЙД №19

Педагог: Ребята как вы думаете, что случилось с Теремком?

Дети: Раздавил медведь Теремок.

СЛАЙД №20

Все звери выбежали и заплакали.

Вдруг к ним на полянку муха прилетела и говорит: слышала я про вашу беду. Давайте сами вместе строить  новый дом.

Педагог: Ребята, поможем построить дом для зверей?

Дети: Поможем.

Дети строят теремок из конструктора «Тико».

СЛАЙД №21

Педагог: Молодцы, ребята построили домик для животных. Теперь они заживут дружно и весело.

СЛАЙД №22

Итог занятия.

Какая муха умная, всех помирила.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

СЛАЙД №23

Звери из своих запасов дарят корзину гостинцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...