Конспект занятия для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
План-конспект непосредственно -образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.
Тема: «Как мы купали Пьеро».
Цель: Формировать представление у детей о температурных качествах предмета.
Задачи:
1) Пополнять активный словарь ребёнка словами: холодная, горячая вода, неприятная, в проблемных ситуациях формировать умение поддерживать беседу (Социально-коммуникативное развитие»)
2) Развивать двигательную активность детей посредством реализации подвижной игры «Зайка серый умывается» («Физическое развитие»),
3) Расширять представление о предметах гигиены и их использовании посредством дидактической игры: «Угадай свойства» («Здоровье»),
4) Развивать фантазию развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования ладошками («Художественно-эстетическое развитие»-изобразительная деятельность),
Методы и приемы:
- практические: эксперимент «Температурные качества вещества и предмета», дидактическая игра «Угадай свойства», подвижная игра «Зайка серый умывается».
- наглядные: демонстрация тематических картинок.
- словесные: рассказ, беседа, использование ТРИЗ-технологии
- Демонстрационные материалы и оборудование:
- ёмкость с горячей, холодной, тёплой водой.
- ванночка для купания куклы.
- кукла-Мальвина, кукла-Пьеро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan._.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме:
«Как мы купали Пьеро».
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Гуляева Дарья Сергеевна
План-конспект непосредственно -образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.
Тема недели: «Быть здоровым я хочу».
Тема: «Как мы купали Пьеро».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность)
Цель: Формировать представление у детей о температурных качествах предмета.
Задачи:
- Пополнять активный словарь ребёнка словами: холодная, горячая вода, неприятная, в проблемных ситуациях формировать умение поддерживать беседу (Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать двигательную активность детей посредством реализации подвижной игры «Зайка серый умывается» («Физическое развитие»),
- Расширять представление о предметах гигиены и их использовании посредством дидактической игры: «Угадай свойства» («Здоровье»),
- Развивать фантазию развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования ладошками («Художественно-эстетическое развитие»-изобразительная деятельность),
Методы и приемы:
- практические: эксперимент «Температурные качества вещества и предмета», дидактическая игра «Угадай свойства», подвижная игра «Зайка серый умывается».
- наглядные: демонстрация тематических картинок.
- словесные: рассказ, беседа, использование ТРИЗ-технологии
- Демонстрационные материалы и оборудование:
- ёмкость с горячей, холодной, тёплой водой.
- ванночка для купания куклы.
- кукла-Мальвина, кукла-Пьеро.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Сюрпризный момент «Волшебный сундучок» ( игра «Что лежит?») |
Двигательная | Подвижная игра «Зайка серый умывается» |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование с веществом и предметами. Ситуативные разговоры, дидактическая игра «Угадай свойства» |
Коммуникативная | Речевая проблемная ситуация. Рассказ воспитателя о воде, какая вода нужна для умывания. |
Изобразительная | Рисование ладошками. |
Ход НОД
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | ||
1. | Здравствуйте дети, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости. Воспитатель демонстрирует куклу Пьеро с грязными ладошками, лицом и чистую нарядную куклу Мальвину. Посмотрите на наших гостей-кто это? какие они? | Дети эмоционально реагируют, ищут пути решения проблемы. |
2. | Воспитатель создает сюрпризный момент, появляется «Волшебный сундучок». | Дети знакомятся с содержимым «Волшебного сундучка» (игра «Что лежит?») |
Основная часть | ||
1. | Дидактическая игра: «Угадай свойства». | Дети выбирают изображения предметов необходимых для проведения гигиенических процедур |
2. | Рассказ воспитателя о воде, о том какая вода нужна для умывания. Как определить Температуру воды в емкости. -Дети, а как вы думаете какая вода нужна для умывания? -Как можно определить температуру в емкости?( с помощью каких приборов). -Что происходит с водой после умывания? Почему? -Давайте умоем Пьеро. | Дети отвечают на вопросы и осваивают новые знания. |
3. | Воспитатель знакомит детей с правилами игры «Зайка серый умывается». «Зайка серый умывается…» (прыжки) Цель: Формировать умению | Дети знакомятся с правилами игры |
Прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд. Материал: Маска зайки. Ход игры: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят: Зайка серый умывается. Вымыл хвостик, Видно, в гости собирается, Вымыл ухо, Вымыл носик Вытер сухо! Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки. | ||
4. | Воспитатель предлагает поиграть с Пьеро в подвижную игру: «Зайка серый умывается» | Дети вместе с воспитателем и Пьеро играют в игру. |
5. | Воспитатель предлагает пройти к столам и провести опыт: «Температурные качества веществ и предметов». «Горячо-холодно» (использование ТРИЗ-технологии) Предложить детям рассмотреть ёмкости с водой. Ребята а давайте попытаемся определить какая вода нужна для умывания. | Дети занимают рабочие места. Под руководством взрослого проводят опыт «Температурные качества веществ и предметов». Дети выливают тёплую воду в ванночку и моют руки. Наливают в тазик холодной воды и добавляют горячей. |
выясним, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук (холодной водой мыть руки неприятно, горячей можно обжечься, надо выбрать тёплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а ёмкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься). Дети, а почему ёмкости имеют разную температуру? -А где взять ещё тёплой воды, если её не хватает. Дети моют руки, наблюдая за изменением воды. После мытья рук проверяют температуру ёмкостей, в которых была вода: они одинаковые, так как без воды ёмкости быстро остыли. Обсудить это с детьми. | ||
Заключительная часть | ||
1. | Воспитатель вносит изобразительный материал-гуашь и предлагает детям на ватмане оставить отпечатки ладошек. | Дети ладошками оставляют отпечатки |
2. | Вопросы воспитателя: -что мы с вами сегодня делали? -что нового мы сегодня узнали? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
- Мне нравится (1)