Конспект занятия для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гуляева Дарья Сергеевна

 

План-конспект непосредственно -образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.

Тема: «Как мы купали Пьеро».    

 Цель: Формировать представление у детей о температурных качествах предмета.

Задачи:

1)     Пополнять активный словарь ребёнка словами: холодная, горячая вода, неприятная, в проблемных ситуациях формировать умение поддерживать беседу (Социально-коммуникативное развитие»)

2)      Развивать двигательную активность детей посредством реализации подвижной игры «Зайка серый умывается» («Физическое развитие»),

3)      Расширять представление о предметах гигиены и их использовании посредством дидактической игры: «Угадай свойства» («Здоровье»),

4)      Развивать фантазию развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования ладошками («Художественно-эстетическое развитие»-изобразительная деятельность),

Методы и приемы:

-   практические: эксперимент «Температурные качества вещества и предмета», дидактическая игра «Угадай свойства», подвижная игра «Зайка серый умывается».

- наглядные: демонстрация тематических картинок.

- словесные: рассказ, беседа, использование ТРИЗ-технологии        

- Демонстрационные материалы и оборудование:

- ёмкость с горячей, холодной, тёплой водой.

- ванночка для купания куклы.

- кукла-Мальвина, кукла-Пьеро.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan._.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме:

«Как мы купали Пьеро».

(вторая младшая группа)

Воспитатель:

                                                                           Гуляева Дарья Сергеевна

План-конспект непосредственно -образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.

Тема недели: «Быть здоровым я хочу».

Тема: «Как мы купали Пьеро».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность)

Цель: Формировать представление у детей о температурных качествах предмета.

Задачи:

  1. Пополнять активный словарь ребёнка словами: холодная, горячая вода, неприятная, в проблемных ситуациях формировать умение поддерживать беседу (Социально-коммуникативное развитие»)
  2. Развивать двигательную активность детей посредством реализации подвижной игры «Зайка серый умывается» («Физическое развитие»),
  3. Расширять представление о предметах гигиены и их использовании посредством дидактической игры: «Угадай свойства» («Здоровье»),
  4. Развивать фантазию развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования ладошками («Художественно-эстетическое развитие»-изобразительная деятельность),

Методы и приемы:

  • практические: эксперимент «Температурные качества вещества и предмета», дидактическая игра «Угадай свойства», подвижная игра «Зайка серый умывается».
  • наглядные: демонстрация тематических картинок.
  • словесные: рассказ, беседа, использование ТРИЗ-технологии        
  • Демонстрационные материалы и оборудование:
  • ёмкость с горячей, холодной, тёплой водой.
  • ванночка для купания куклы.
  • кукла-Мальвина, кукла-Пьеро.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Сюрпризный момент «Волшебный сундучок» ( игра «Что лежит?»)

Двигательная

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование с веществом и предметами.

Ситуативные разговоры, дидактическая игра «Угадай свойства»

Коммуникативная

Речевая проблемная ситуация. Рассказ воспитателя о воде, какая вода нужна для умывания.

Изобразительная

Рисование ладошками.

            Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

1.

Здравствуйте дети,

посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости.

Воспитатель демонстрирует куклу Пьеро с грязными ладошками, лицом и чистую нарядную куклу Мальвину. Посмотрите на наших гостей-кто это? какие они?

Дети эмоционально реагируют, ищут пути решения проблемы.

2.

Воспитатель создает сюрпризный момент, появляется «Волшебный сундучок».

Дети знакомятся с содержимым «Волшебного сундучка» (игра «Что лежит?»)

Основная часть

1.

Дидактическая игра:

«Угадай свойства».

Дети выбирают изображения предметов необходимых для проведения гигиенических процедур

2.

Рассказ воспитателя о воде, о том какая вода нужна для умывания. Как определить

Температуру воды в емкости.

-Дети, а как вы думаете какая вода нужна для умывания?

-Как можно определить температуру в емкости?( с помощью каких приборов).

-Что происходит с водой после умывания? Почему?

-Давайте умоем Пьеро.

Дети отвечают на вопросы и осваивают новые знания.

3.

Воспитатель знакомит детей с правилами игры «Зайка серый умывается».

«Зайка серый умывается…»

(прыжки)

Цель: Формировать умению

Дети знакомятся с правилами игры

Прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.

Материал: Маска зайки.

Ход игры: Все становятся в круг, выбирается  зайка, он становится в центр круга.

Дети, образующие круг говорят:

Зайка серый умывается.

Вымыл хвостик,

Видно, в гости собирается,

Вымыл ухо,

Вымыл носик

Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.

4.

Воспитатель предлагает поиграть с Пьеро в подвижную игру: «Зайка серый умывается»

Дети вместе с воспитателем и Пьеро играют в игру.

5.

Воспитатель предлагает пройти к столам и провести опыт: «Температурные качества веществ и предметов». «Горячо-холодно» (использование ТРИЗ-технологии)

Предложить детям рассмотреть ёмкости с водой. Ребята а давайте попытаемся определить какая вода нужна для умывания.

Дети занимают рабочие места. Под руководством взрослого проводят опыт «Температурные качества веществ и предметов».

Дети выливают тёплую воду в ванночку и моют руки.

Наливают в тазик холодной воды и добавляют горячей.

выясним, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук (холодной водой мыть руки неприятно, горячей можно обжечься, надо выбрать тёплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а ёмкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься). Дети, а почему ёмкости имеют разную температуру?

-А где взять ещё тёплой воды, если её не хватает.

Дети моют руки, наблюдая за изменением воды. После мытья рук проверяют температуру ёмкостей, в которых была вода: они одинаковые, так как без воды ёмкости быстро остыли.

Обсудить это с детьми.

Заключительная часть

1.

Воспитатель вносит изобразительный материал-гуашь и предлагает детям на ватмане оставить отпечатки ладошек.

Дети ладошками оставляют отпечатки

2.

Вопросы воспитателя:

-что мы с вами сегодня делали?

-что нового мы сегодня узнали?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...