Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД по формированию элементарных математических предсавлений в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: "Возвращение перелетных птиц домой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_starshaya_gruppa.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 г. Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формирование элементарных математических представлений
в старшей группе компенсирующей направленности
Подготовила воспитатель:
Песоцкая И. В.
2017 год
Тема: « Возвращение перелетных птиц домой»
Программные задачи:
Обучающие:
- закрепить пространственные понятия, название дней недели;
- закрепить счет в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
- дать понятие «условная мерка»;
- учить измерять объём сыпучих тел условной меркой;
Развивающие:
- развивать пространственное мышление;
- умение четко выполнять задания;
Воспитывающие:
- воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества.
Материал и оборудование: письмо, бумага А-3, простые карандаши по количеству детей, мягкие модули, семечки, ложки, стаканчики, прозрачные миски.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, игровые ситуации; поощрение; игры; пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: беседы о птицах, чтение рассказов Бианки.
Ход.
1.Организованный момент.
Воспитатель:
Эй, ребята, станем в круг.
Крепко за руки возьмемся
И сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И с улыбки день начнем.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Воспитатель: Полина, кто находится справа от тебя?
Богдан, кто находится слева от тебя? И т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Проходите за столы.
2.Основная часть.
- Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла на работу, открыла проветривать группу, то увидела около кормушки птичку – Сойку. А в клюве у нее было письмо, когда она меня увидела, выпустила письмо и улетела. Давайте сейчас вместе откроем и прочитаем это письмо.
« Весной мы, перелетные птицы, возвращаемся из теплых краев. Одна наша стая сбилась с пути. Мы просим помощи у вас ребята. Помогите выполнить задания и поскорее добраться домой»
- Поможем, ребята?
1 задание.
Дидактическая игра «Дни недели»
Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели?
Дети: Пятница
Воспитатель: Правильно. Пятница последний рабочий день недели?
- После пятницы, какие будут дни недели?
Дети: Суббота и воскресенье – это выходные.
Воспитатель: Назовите рабочие дни недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг и пятница.
Воспитатель: Правильно, сколько рабочих дней недели?
Дети: 5
Воспитатель: Сколько выходных дней недели?
Дети: 2
Воспитатель: А сколько всего дней в неделе?
Дети: 7
Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием.
2 задание. Отгадайте загадки, а отгадки надо нарисовать карандашами на бумаге в определенном месте.
Сначала пальчиковая гимнастика с мячиком.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.) – нарисуйте треугольник в правом верхнем углу.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его …(Квадрат.) – нарисуйте квадрат в левом верхнем углу.
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг.) – круг нарисуйте посередине.
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.) – прямоугольник нарисуйте в правом нижнем углу и в левом нижнем углу еще один прямоугольник.
- Сейчас давайте проверим, что у вас получилось.
- Какая фигура у Сарвара в правом верхнем углу? А у Данила? И т.д.
- Но это еще не все. Соедините квадрат с треугольником и кругом – проведя прямые линии, начиная от квадрата к треугольнику и к кругу.
- Что у вас получилось? (ответы детей) Это клин.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со вторым заданием. Птицы соберутся в правильный клин и прилетят к нам.
Физминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
3 задание.
Воспитатель:
- Когда птицы прилетят, сил у них будет мало, а мы с вами поможем сложить скворечник из мягких модулей.
- Пройдите на ковер и сложите скворечник, используя модули.
- Молодцы, вы справились с третьим заданием. Мы с вами помогли и выполнили задания, птицы скоро вернуться домой.
- Не только зимой, но и весной надо подкармливать птичек. Все птички очень любят семечки.
Дидактическая игра «Измерение объёма сыпучих тел условной меркой»
- Давайте с вами отмерим 10 ложечек семечек для наших кормушек. Каждый по ложке насыпает сначала в стаканчик, и выкладывает палочку на столе. Ложка – это условная мерка. Мерить количество мы будем меркой-ложкой.
- А еще мерить можно стаканами, для наших кормушек мы используем мерку ложку.
- Не забывайте, полную ложку набираем, а после этого выкладываем палочку!
- Сколько получилось ложек семечек и сколько же палочек.
- Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке от 1 до 10.
3.Итог.
- Ребята кому мы сегодня помогли прилететь домой?
- Что еще полезного вы сделали? (построили скворечник, насыпали семечки в кормушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...