"Скворцы прилетели"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплёва»
Занятие
по ФЭМП в младшей группе «Г»
по теме:
«Скворцы прилетели»
Провёл:
воспитатель Чаплыгина Г.А.,
высшая категория
2017 год
Цели:
упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько –сколько, больше – меньше; закреплять умение различать и называть части суток: день – ночь;
способствовать формированию экологической культуры у дошкольников посредством привития любви к природе, оказания помощи птицам.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: магнитная доска, 5 птичек, 5 зёрнышек, 5 веточек, картинка с изображением играющего ребёнка, картинка с изображением спящего ребёнка, скворечник, маски скворцов для детей.
Раздаточный материал: однополосные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребёнка), кружочки 4+1 (на 1 меньше, чем скворечников).
Аудиозапись ритмичной весёлой музыки и колыбельной, физкультминутки.
Методы: наглядный – наблюдение, демонстрация; словесный.
Приёмы: объяснение; рассказы воспитателя и детей; показ предметов, способа
действия, образца; демонстрация картин, иллюстраций.
Формы: сезонные наблюдения, рассматривание и обсуждение, дидактическая
игра, ситуативный разговор с детьми, слушание и обсуждение музыки.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети, какое у вас настроение? Тогда я вам желаю, чтобы оно сохранилось у вас до конца занятия и даже улучшилось!
А теперь скажите, какое время года на дворе? Правильно, наступила весна. А что происходит в природе с наступлением весны? (снег тает, становится тепло, из дальних краёв прилетают птицы). А каких перелётных птиц вы знаете? (скворцы). Вот и к нам сегодня прилетели скворцы.
Рано утром на заре,
Только встав с постели,
Трель услышал на дворе -
Птицы прилетели.
Вот и кончилась зима,
Встрепенулись ели,
Тает снег, шумит вода...
И скворцы запели.
В группу под музыку «залетают» 5 скворцов (дети в масках).
Воспитатель: Ребята, скажите сколько к нам прилетело скворцов? (много). А давайте их угостим зёрнышками. (вызванные дети дают каждой птичке по зёрнышку, кроме одной).
Сколько птичек?
Сколько зёрнышек?
У каждой птички есть зёрнышко?
Что можно сказать про птичек и зёрнышки? (птичек столько, сколько и зёрнышек)
Физкультминутка.
2 часть.
Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»
Воспитатель: Дети, где живут птицы? (В гнёздах, под крышами домов). А где живут скворцы? Скворцы живут тоже в гнёздышках, которые стараются сделать в укромном месте. И люди, заметив эту особенность, стали помогать скворушкам – строить для них домики, которые называют скворечниками. Вот и у меня есть самый настоящий скворечник! (показ скворечника).
Что есть в скворечнике? (крыша, окошечко).
Вот и у вас на столах лежат карточки и картинки-скворечники.
Сколько у вас скворечников? (много)
Разложите их на карточках.
А могут ли птички попасть в свои скворечники? (нет)
Почему? (нет окошек)
Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в скворечники? (сделать окошки).
Детям раздаются кружки, из которых они делают окошки. ( на 1 меньше).
Во всех ли скворечниках вам удалось сделать окошки? (нет)
Как сделать так, чтобы окошек стало столько, сколько скворечников? (добавить окошко ).
Дети, что мы сделали с окошками? (наложили на скворечники).
3 часть.
Подвижная игра «День – ночь».
Воспитатель:
Ребята, предлагаю поиграть. Согласны? А что у нас будет за игра, вы сейчас узнаете, ответив на мои вопросы.
Что вы делаете днём? (играем, веселимся). Воспитатель показывает картинку с изображением играющего ребёнка.
А как вы думаете, что днём делают скворцы?
Что делаете ночью? (спим). Воспитатель показывает картинку с изображением спящего ребёнка.
А скворцы?
Что можно делать под эту музыку: спать или играть? (включаем весёлую мелодию)
А что можно делать под эту? (включаем колыбельную).
Давайте превратимся в скворцов и поиграем!
Когда зазвучит весёлая музыка, вам нужно играть, прыгать, танцевать, т.е. делать то, что обычно делают птицы днём. А если зазвучит спокойная музыка – значит наступила ночь, и вам нужно остановиться и «заснуть».
Игра продолжается 2-3 раза.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое у вас сейчас настроение? Если у человека хорошее настроение, значит ему нравится то, чем он занимается.
А чем, дети, сегодня мы занимались? (кормили птичек, строили скворечники, играли, повторяли время суток).
Что понравилось больше всего?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».
Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!
Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста....

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скворцы прилетели»
Цель: формирование навыка составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи: 1. развитие общей моторики; стимулирование мыслительной и речевой активности детей.2.упражнение детей...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Скворцы прилетели"
Формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обо...
Рисование оттиском ладошки "Скворцы прилетели"
Учить рисовать птиц нетрадиционным способом: оттиск ладошки....