Занятие "Скворцы прилетели"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Скворцы прилетели»
Цели:
Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.)
Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.
Предварительная работа: рассматривание картины "Весна", изображения перелетных птиц, рассматривание изображения скворца, беседа о перелетных птицах, разучить игру "Займи скворечник".
Словарная работа: скворец, скворечник.
Атрибуты: картина, изображающая мальчика и девочку, вешающих скворечник, магнитная доска, атрибуты к игре "Займи скворечник".
Ход деятельности:
- Ребята, я сейчас увидела, что к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить?
(Предположения детей)
- А может, она хотела сообщить, что пришла весна? Какое время года настало?
(Ответы детей)
Стало солнце пригревать Поднять ладошки вверх
Стали капельки стучать
Капля - раз, капля - два, Пальцем стучать по ладони медленно
Капли медленно сперва
Поскорей, поскорей, Хлопать в ладоши быстрее
Все быстрее и быстрей.
А потом, потом, потом Хлопки быстрее
Все бегом, бегом, бегом
Побежали ручейки
Их попробуй, догони.
- А с весной к нам вернулись из теплых стран перелетные птицы: грач, ласточка, скворец.
Все теплее воздух вешний,
Светит солнце сквозь туман.
И скворец в свою скворечню
Прилетел из далеких стран.
Уж тает снег, бегут ручьи,
Уж солнце жарче греет.
"Весна идет", - поют скворцы,
Сверкая опереньем.
(Галеев Марат)
Вос-ль: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о скворце.
-А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?
Дети: Девочку и мальчика.
Вос-ль: Что делает мальчик?
Дети:Вешает скворечник.
Вос-ль:А что делает девочка?
Дети:Помогает мальчику, подает молоток.
Вос-ль: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня.
Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?
Дети: Чтобы там жили птицы - скворцы.
Вос-ль:Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?
Дети:Папа.
Вос-ль: А что это зеленеет на дереве?
Дети: Листочки.
Вос-ль: Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья?
Дети:Весной.
Вос-ль:Значит на картине изображена весна. Как одеты девочка и мальчик?
Дети: На девочке Тане - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая курточка, синяя кепочка, брюки и ботинки.
Вос-ль:Почему дети одеты тепло?
Дети: Потому что холодно.
Вос-ль: Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки. А кто летает рядом с детьми.
Дети:Скворцы.
Вос-ль:Они радуются, что скоро у них будет дом. А теперь, дети, послушайте рассказ как Миша и Таня вешали скворечник.
Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. На дорогах распустились листья, а на земле вылезла молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам. Еще зимой папа Миши и Тани сделал скворечник. Миша и Таня оделись потеплее: куртки, теплые гамаши, шапки и ботинки и пошли в парк вешать скворечник на дерево.
Миша вешает скворечник, а Таня ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах. Скворцы рады. У них скоро будет новый дом.
Вос-ль:А теперь, ребята, поиграем с вами в игру "Займи скворечник"
(На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2 - 3 меньше, чем детей. Дети сидят на стульчиках.)
Вос-ль:
Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Дети: Да, хотим! Дети бегают врассыпную.
Вос-ль:Раз, два, три
Домик свой скорей займи.
- Молодцы, ребята! Что нового, интересного вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"
Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....
Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"
дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...
"Грачи прилетели".Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром (Старшая группа)
Занятие по оригами...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"
В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...