"Скворцы прилетели!"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 1454 «Центр образования Тимирязевский»
Дошкольное отделение «Дмитровское 37»
Конспект
открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
«Скворцы прилетели»
на тему: «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Составила воспитатель:
Прохорова Анна Фёдоровна
Москва 2017
Конспект
открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Скворцы прилетели»
на тему: «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Цели:
- закрепить знания детей о количественном и порядковом счете;
- научить сравнивать две группы предметов способом наложения;
- вызвать желание защищать родную природу.
Задачи:
Образовательные:
- повторить названия времен года и весенних месяцев;
- познакомить с птицей Скворец;
- повторить количественный и порядковый счет;
- закрепить знания о геометрических фигурах и умение составлять предметы из геометрических фигур.
- познакомить со способом наложения при сравнении двух групп предметов;
- Обогатить активный словарь.
Развивающие:
- Развивать восприятие посредством просмотра произведений искусства, фотографий и иллюстраций, прослушивания музыкальных произведений об осени.
- Будить воображение, интерес, любознательность и творческую активность.
- Закрепить умение правильно лепить колбаски (червячков).
Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение к природе, желание защищать птиц и помогать им;
- Развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со сверстниками;
Материал и оборудование:
- ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотографии скворцов, фонограмма записи голоса скворца
- 5 скворечников, 5 скворцов, вырезанных из картона; 2 магнитных доски; червяки из картона по количеству детей;
- карточки с цифрами от 1 до 5 у каждого ребенка;
- тарелочки с пластилином коричневого цвета
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним приметы весны.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А теперь я предлагаю вам посмотреть на иллюстрации и фотографии весеннего леса и послушать голоса птиц. Каких птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель начинает показ слайд-шоу и включает запись птичьего пения.
Ребята рассматривают картинки и называют знакомых им птиц.
Воспитатель: А теперь посмотрите на магнитную доску. Здесь изображены какие-то птицы. Это скворцы. Послушайте, как они поют. (Включает запись пения скворца)
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Хотя мелодия попроще,
Но душу тронет голосок,
И ждать не надо тёмной ночи -
Он днём найдёт для вас часок!
Воспитатель: у птиц весной появляются дети. Как называются дети птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, птенчики, птенцы. А для безопасности, чтобы не съели малышей кошки, лисы, другие звери или большие хищные птицы, что нужно птицам?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, им нужен дом. Некоторые птицы делают себе дома сами. Это гнезда. А еще птицам помогает человек. Люди строят для скворцов домики, которые называются скворечники. На магнитной доске вы видите несколько скворечников. Давайте посчитаем, сколько их.
Дети считают.
Воспитатель: Вы насчитали пять скворечников. Теперь давайте заселять их.
Воспитатель приглашает детей прикреплять скворцов на скворечники при помощи магнитиков.
Воспитатель: На каждом скворечнике написан номер. Какой по счету скворечник под номером 1? Правильно, первый. Заселяем первый скворечник. Поднимите цифру, сколько скворцов живет в домике?
Ответы детей: Скворец летит жить в первый скворечник. В домике теперь живет один скворец. Дети поднимают карточку с цифрой 1 (и так до третьего). Все скворечники теперь заняты?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, ребята, ответьте на вопрос: «Чего больше? Скворцов или скворечников?»
Ответы детей.
Воспитатель: Да, их теперь поровну. Сколько скворечников – пять, а скворцов – тоже пять. А теперь один скворец улетел. Сколько осталось скворцов?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, четыре. Куда мог полететь скворец?. Он полетел искать себе корм. А что едят птицы.
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю поиграть. На ковре разложены червячки. Вы сейчас превратитесь ненадолго в птиц. Немножко полетаете, найдете себе каждый по одному и принесете на стульчик.
Дети выходят из-за столов и ищут червяков.
Воспитатель: А теперь переверните того червячка, которого вы нашли. Давайте поможем нашим скворцам. Теперь из пластилина надо слепить столько червяков, сколько показывает ваша цифра.
Дети лепят червячков и кладут их на карточку с цифрой.
Воспитатель: А теперь скворец летит кушать. У кого цифра - 1? Сколько червяков вы слепили? Сейчас скворец №1 летит к вам.
Теперь покормим скворца из второго скворечника. Он съест два червячка. (И так далее до 5).
Воспитатель: Все скворцы наелись. Они вернулись в свои скворечники и поют для вас (включает песни скворцов).
Заключение
Воспитатель задает следующие вопросы:
- С какой птицей мы сегодня с вами познакомились?
- Она вам понравилась?
- Сколько скворцов к нам прилетело?
- Всем хватило домиков?
- Сколько было скворечников?
- Чего было больше? Скворцов или скворечников?
- Каким способом мы их сравнивали?
- Чем мы накормили наших скворцов?
Дети отвечают на поставленные вопросы вместе или индивидуально.
Воспитатель: Я советую вам сходить с родителями в лес или Тимирязевский парк и послушать пение скворцов, соловьев и других птиц. А если ваши папы смогут построить скворечники, то приносите их в детский сад. И к нам прилетят скворцы, будут нам петь. А мы с вами будет подкармливать их крошками и зернышками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».
Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....
Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!
Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами аппликации для детей среднего возраста....
Конспкт НОД по развитию речи "Скворцы прилетели"
Конспкт НОД по развитию речи "Скворцы прилетели"...
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скворцы прилетели»
Цель: формирование навыка составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи: 1. развитие общей моторики; стимулирование мыслительной и речевой активности детей.2.упражнение детей...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Скворцы прилетели"
Формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обо...
Занятие "Скворцы прилетели"
Занятие "Скворцы прилетели"...
Рисование оттиском ладошки "Скворцы прилетели"
Учить рисовать птиц нетрадиционным способом: оттиск ладошки....