Конспект НОД по познавательному развитию по формированию элементарных математических представлений КВН в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД
по познавательному развитию
по формированию элементарных математических представлений КВН
в старшей группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_v_st.gr_.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
по формированию элементарных математических представлений КВН
в старшей группе компенсирующей направленности
Воспитатель 1 квалификационной категории
Авдеева Е.С.
Конспект НОД КВН по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности
- Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей.
- Задачи: Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10. Закрепить знание цифр, геометрических фигур, умение выкладывать их из счетных палочек, умение выкладывать из геометрических фигур изображения животных. Закрепить умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
- Формировать точность речевых высказываний, закреплять умение отгадывать загадки.
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленных задачах, воспитывать навыки сотрудничества, дух соревнования.
Словарная работа: закрепить в речи детей названия геометрических фигур, чисел, наречий: налево, направо.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, дидактические игры на развитие логического мышления.
Демонстрационный материал: Эмблемы, математические задачи, цифры от 1 до 10, предметные картинки, геометрические фигуры, счетные палочки, письмо, призы.
Ход НОД:
Сегодня мы будем играть в игру «КВН»-Клуб веселых и находчивых. Послушайте правила игры. Итак, игра непростая, я буду задавать вопросы, а вы должны будете всей командой хорошо подумать и дать мне правильный ответ. За правильный ответ команда получает похвалюшку. Если команда не дает правильный ответ, то за нее может ответить другая команда, но и похвалюшку получит тот, кто правильно ответит. У нас две команды: «Звездочки» и «Солнышки».
Ваш девиз «Звездочки»: «Звездочки, как шарики,
- Светят, как фонарики.»
Ваш девиз «Солнышки»: «Сколько у солнышек ярких лучей, Столько у нас хороших затей.»
За хорошую игру я вам хотела вручить призы, но вдруг они пропали. Я положила их на шкаф. Посмотрите, призов здесь нет. Но на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрала и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. Удачи вам, детки! Баба Яга.»
- Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? Тогда, начинаем.
- 1 задание: «Посчитай-ка» 1 команда: посчитать количественным счетом до 10;
2 команда: посчитай порядковым счетом до 10; - - Молодцы, хорошо справились с заданием. Все получаете по первой похвалюшке.
2 задание: «Математические загадки»
1.Сколько хвостов у двух ослов?
2.Сколько носов у трех котов?
3.Сколько солнышек на небе?
4.Сколько глаз у совы?
5.Сколько огоньков у светофора? 6.Сколько колес у машины? 7.Сколько лап у воробья? 8.Сколько лап у медведя? 9.Сколько пальцев на руке? 10.Сколько углов у квадрата?
/Раздаются похвалюшки/.
- 3 задание: «Разложи цифры по порядку»
- Вы быстро раскладываете карточки с цифрами на столе по порядку от 1 до 10.
- /Раздаются похвалюшки/.
- 4 задание: «Найди нужную фигуру»
Вы берете картинки, находите нужную геометрическую фигуру. Проверяем правильность выполнения задания.
/Раздаются похвалюшки/.
Физминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок Кати по полю свой снежок. | Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок. |
Он превратится в толстый ком | Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком. |
И станет ком снеговиком. | «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера. |
Его улыбка так светла, | Показывают руками улыбку на своем лице. |
Два глаза, шляпа, нос, метла. | Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу. |
Но солнце припечет слегка | Медленно приседают. |
Увы,- и нет снеговика. | Пожимают плечами, разводят руками. |
- 5 задание: «Сложи фигуру»
- Команда «Солнышек» из 5 счетных палочек сложит 2 треугольника, а команда «Звездочек» из7 палочек сложит 2 квадрата. Работа детей. /Раздаются похвалюшки/.
- Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, | Загибают пальцы по одному. |
Мы во двор пришли гулять. | «Идут» по столу указательным и средним пальцами. |
Бабу снежную лепили. | «Лепят» двумя руками. |
Птичек крошками кормили. | «Крошат хлеб» всеми пальцами. |
С горки мы потом катались, | Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. |
А еще в снегу валялись. | Кладут ладони на стол то одной, то другой стороной. |
Все в снегу домой пришли, | Отряхивают ладони. |
Съели суп и спать легли. | Движения воображаемой ложкой; руки под щеку. |
6 задание: «Сложи картинку»
Загадка: «По снегу бежит, петляет,
К лету шубку меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.» (Заяц)
Из геометрических фигур дети складывают зайца.
( Раздаются похвалюшки)
7 задание: «Сказочное»
1. Сколько зверей встретил в лесу колобок? (4) 2.Сколько людей тянули репку? (3) 3.В названии каких сказок встречается цифра 3? ( «Три медведя», «Три поросенка», «Три толстяка») 4.В названии каких сказок встречается цифра 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях». 5. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? 6. Сколько животных тянули репку?
- Молодцы, хорошо знаете сказки. Получите похвалюшки.
- Подсчет похвалюшек.
- 8 задание: Найди призы.
- Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к пропавшим призам. Но выполнять его будет только один ребенок от каждой команды. Если он все сделает правильно, то мы найдем призы.
Нужно встать лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот они, наши призы-шоколадные золотые медали.
Ребята, я знала, что вы быстро справитесь с заданием. Я очень рада за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными, активными. Молодцы. /Проводится награждение детей/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" НОД "Формирование элементарных математических представлений" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Новизна данной рабочей программы заключается в том, что непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект занятия...
Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»
Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....
Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы на тему: «Мы – почтальоны»
Это занятие я провела во второй половине года. Основной целью было закрепление полученных знаний. Решались как чисто математические задачи на счет, так и логические.Закреплять умения производить элеме...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...