Путешествие в сказку "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.
Задачи:
1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.
4. Закрепить знания детей о частях суток.
5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
6. Повышать познавательную активность детей.
7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
8,Воспитывать любовь к животным, чувство сопереживания.
9,Вызывать у детей желание прийти на помощь.
Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; раздаточный материал (5 цыплят и 5 рыбок) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);морковь для вырезания детьми, корзина,сюжетные картинки – части суток; нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур, тучки по количеству детей.
Ход занятия.
Утренний круг. Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения: «Слева - друг и справа - друг.
Ты - мой друг и я - твой друг.
Я желаю тебе добра!
Ты желаешь мне добра!
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. Какое у вас настроение? (Ответы детей.). Давайте поздороваемся с гостями, они пришли посмотреть, чему вы научились.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои? А из какой сказки вы узнаете, когда загадку отгадаете:
В сказке лисонька – плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал серый день и ночь. («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Но в беде ему помог Голосистый … (Петушок)
- Ребята, а почему у Лисы домик растаял? (Наступила весна.) Какие признаки весны вы знаете? Ребята, Лиса спрятала ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А хитрая Лиса придумала для вас задания. Если вы выполните все ее задания, то она отдаст ключ Зайчику. Поможем Зайчику?
1-е задание: «Сосчитай героев сказки».
- Сосчитайте, сколько животных было в сказке? (Пять: Заяц, Лиса, Собака, Медведь).
- Какое животное самое маленькое? (Заяц)
- Какое животное самое большое? (Медведь)
- Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
- Какое это животное? Дикое или домашнее?
- Кто второй, третий? (Медведь, Петушок)
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2-е задание: Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Ребята, Лиса прогнала Зайчика. Идет Зайчик по лесу и плачет. Вдруг пошел дождик. Давайте поможем Зайчику, чтобы он не промок – соберем все капельки. Дождик этот не простой: на капельках геометрические фигуры. Скажите, какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют.) Тучка – мама, а капельки – её детки. Верните деток маме. (Нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур).
- Молодцы, собрали капельки и помогли Зайчику.
3-е задание: «Определи части суток».
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? Утром
Солнце в небе ярко светит.
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? Днем
Мы уже зеваем сладко,
Тени там и тут снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. Вечером
Ничего не видно стало,
Будто кто- то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? Ночь
Дети отгадывают загадки и ставят картинки отгадки на мольберт
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поработали ,ребятки,
А теперь все на зарядку!
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом.
- Ребята, Лисичка очень любит полакомиться. Угостим Лисичку?
4-е задание: «Угостим Лисицу».
Ребята, чем можно угостить лисичку?(ответы детей).
- Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 рыбки. Покажите цифру, которая соответствует количеству рыбок. Выложите на нижнюю полоску 4 цыпленка. Чего больше: рыбок или цыплят? Добавьте одного цыпленка. Сколько стало цыплят? Покажите цифру, которой можно выразить количество цыплят. Чего больше? Чего меньше? Сделайте так, чтобы их стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству).
- Лиса довольна, ей очень понравилось угощение.
- Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки.
А, давайте мы с вами еще и зайчика угостим. Что любит кушать зайчик?(морковку, капусту).Сейчас мы с вами вырежем морковку, которая лежит у вас на столах, а затем приклеим в корзинку.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (снятие зрительного напряжения)
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу.)
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
(Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, зайчик очень рад, что вы ему помогли и говорит вам спасибо!
А для вас у него тоже есть угощение.
Ребята,вам понравилось помогать животным
Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в сказку Заюшкина избушка
Путешествие в сказку Заюшкина избушка...
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"
На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам....
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну сказок "Заюшкина избушка"
Цель:Довести до сознания детей замысел сказки – столкновение добра и зла. Задачи: ОбразовательныеУчить детей оценивать личностные качества персонажей.РазвивающиеРазвивать умение испытывать радос...
КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования»
Цель - формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей....
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Описание материала: материал содержит конспект непосредственно- образовательной деятельности...
Итоговое занятие во 2 младшей группе "Путешествие в заюшкину избушку".
использование разных видов деятельности для закрепления пройденного материала....