Путешествие в сказку "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.

Задачи:

1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.

4. Закрепить знания детей о частях суток.

5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

6. Повышать познавательную активность детей.

7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

8,Воспитывать любовь к животным, чувство сопереживания.

9,Вызывать у детей желание прийти на помощь.

Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; раздаточный материал (5 цыплят и 5 рыбок) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);морковь для вырезания детьми, корзина,сюжетные картинки – части суток; нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур, тучки по количеству детей.

Ход занятия.

Утренний круг. Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения: «Слева - друг и справа - друг.

Ты - мой друг и я - твой друг.

Я желаю тебе добра!

Ты желаешь мне добра!

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!»

Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. Какое у вас настроение? (Ответы детей.). Давайте поздороваемся с гостями, они пришли посмотреть, чему вы научились.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои? А из какой сказки вы узнаете, когда загадку отгадаете:

В сказке лисонька – плутовка,

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал серый день и ночь. («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Но в беде ему помог Голосистый … (Петушок)

- Ребята, а почему у Лисы домик растаял? (Наступила весна.) Какие признаки весны вы знаете? Ребята, Лиса спрятала ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А хитрая Лиса придумала для вас задания. Если вы выполните все ее задания, то она отдаст ключ Зайчику. Поможем Зайчику?

1-е задание: «Сосчитай героев сказки».

- Сосчитайте, сколько животных было в сказке? (Пять: Заяц, Лиса, Собака, Медведь).

- Какое животное самое маленькое? (Заяц)

- Какое животное самое большое? (Медведь)

- Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

- Какое это животное? Дикое или домашнее?

- Кто второй, третий? (Медведь, Петушок)

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание: Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята, Лиса прогнала Зайчика. Идет Зайчик по лесу и плачет. Вдруг пошел дождик. Давайте поможем Зайчику, чтобы он не промок – соберем все капельки. Дождик этот не простой: на капельках геометрические фигуры. Скажите, какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют.) Тучка – мама, а капельки – её детки. Верните деток маме. (Нарисованные тучки из геометрических фигур, и капельки из геометрических фигур).

- Молодцы, собрали капельки и помогли Зайчику.

3-е задание: «Определи части суток».

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? Утром

Солнце в небе ярко светит.

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? Днем

Мы уже зеваем сладко,

Тени там и тут снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. Вечером

Ничего не видно стало,

Будто кто- то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? Ночь

Дети отгадывают загадки и ставят картинки отгадки на мольберт

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поработали ,ребятки,

А теперь все на зарядку!

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом.

 

- Ребята, Лисичка очень любит полакомиться. Угостим Лисичку?

4-е задание: «Угостим Лисицу».

Ребята, чем можно угостить лисичку?(ответы детей).

- Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 рыбки. Покажите цифру, которая соответствует количеству рыбок. Выложите на нижнюю полоску 4 цыпленка. Чего больше: рыбок или цыплят? Добавьте одного цыпленка. Сколько стало цыплят? Покажите цифру, которой можно выразить количество цыплят. Чего больше? Чего меньше? Сделайте так, чтобы их стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству).

- Лиса довольна, ей очень понравилось угощение.

- Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки.

    А, давайте мы с вами еще и зайчика угостим. Что любит кушать зайчик?(морковку, капусту).Сейчас мы с вами вырежем морковку, которая лежит у вас на столах, а затем приклеим в корзинку.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (снятие зрительного напряжения)

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу.)

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

(Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, зайчик очень рад, что вы ему помогли и  говорит вам спасибо!

А для вас у него тоже есть угощение.

Ребята,вам понравилось помогать животным

Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в сказку Заюшкина избушка

Путешествие в сказку Заюшкина избушка...

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"

На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам....

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну сказок "Заюшкина избушка"

Цель:Довести до сознания детей замысел сказки – столкновение добра и зла. Задачи: ОбразовательныеУчить детей оценивать личностные качества персонажей.РазвивающиеРазвивать умение испытывать радос...

КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования»

Цель - формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей....

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Описание материала: материал содержит конспект непосредственно- образовательной деятельности...

Итоговое занятие во 2 младшей группе "Путешествие в заюшкину избушку".

использование разных видов деятельности для закрепления пройденного материала....