Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3 – 4 лет «На поиски солнышка»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Развитие у ребенка познавательного интереса к математике, как науке, способствующей познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»
Конспект открытого мероприятия
с детьми 2 младшей группы
«На поиски солнышка»
Составила и провела:
Истомина О.В., воспитатель
Вихоревка 2017г
Цель:
Развитие у ребенка познавательного интереса к математике, как науке, способствующей познанию окружающего мира.
Задачи:
1.Образовательные:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Учить различать и называть геометрические фигуры.
- Упражнять в сравнении предметов по величине, по ширине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения («широкий – узкий», «большой – маленький»)
- Закреплять умение различать, соотносить и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки.
2. Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, память, внимание, речь, мелкую моторику
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность;
- Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
3. Воспитательные:
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- Учить детей помогать другим;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы: макет дерева, игрушки (белочка, лисичка, зайчик, медведь), грибы большие и маленькие, 2 корзинки, 2 мостика (широкий и узкий), пластилин, лист бумаги с нарисованными бусами, мольберт, «бочонки» с вырезанными геометрическими фигурами, солнечные лучики, ноутбук, аудиозапись Л. Хисматуллиной «Зайка», кочки, «ручеек», лужи, мягкие модули, видеофильм «солнышко».
Ход занятия:
В: Давайте с вами поздороваемся с гостями. Здравствуйте, дорогие гости! (дети здороваются)
Ребята, посмотрите, в какой сказочный лес мы с вами попали (на экране появляется солнышко)
- Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Что здесь появилось? (ответы детей) Солнышко радостное, веселое. Как вы думаете, чему оно радуется? (ответы детей) А что вокруг солнышка? (лучики, индивидуальные и хоровые ответы детей) Правильно, лучики. Но вдруг налетел сильный ветер, пригнал тучи и пошел сильный дождь.
- Ой, ребята, что случилось с нашим солнышком? (ответы детей) А почему оно такое грустное? (ответы детей)
В. - Плохо ведь без солнышка. Куда же могли пропасть все лучики? (ответы) Ребята, давайте с вами отправимся на поиски лучиков для солнышка.
- Смотрите, тропинка. Давайте пойдем по ней. Может, тогда мы с вами сможем найти лучики.
Идут по тропинке между елочек змейкой и приходят в лес. На полянке стоит дерево.
В. – Ребята, посмотрите, какое высокое дерево. Как вы думаете, кто здесь живет? Отгадайте загадку.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Правильно, белочка. Посмотрите, белочка грустная.
В – Здравствуй, белочка, что у тебя случилось?
Б.- Пока я ходила в лес за орешками, мои бельчата раскидали все грибочки. Помогите, пожалуйста, их собрать.
В. –И, правда, посмотрите сколько грибочков. Давайте их рассмотрим: какие грибочки по величине? (больше и маленькие) Посмотрите это какая корзинка? (большая) А эта корзинка какого размера? (маленькая)
- Давайте положим большие грибочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку (дети выполняют задание, по одному подходят и раскладывают грибочки по корзинкам)
-Вот мы и помогли Белочке: большие грибочки сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.
Б.- Спасибо, вам, ребята. А за то, что вы мне помогли, я дам вам подарок. (дает солнечные лучики)
В. – Нам пора отправляться дальше. Ребята, посмотрите, впереди ручеек, чтобы нам попасть на другую сторону, надо перебраться через него. Как же нам переправиться на другой берег? (по мосту) перед нами два мостика. Покажите мне узкий мостик, широкий мостик. По какому мосту нам удобнее переправиться через реку? (по широкому) Почему? (ответы детей) (переходят через ручеек. Оказываются перед норой)
В.- Вот мы и оказались на полянке. Как вы думаете, кто живет в норе? Отгадайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
Это - рыжая…. (лиса)
Появляется лисичка.
Л. – Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Мне срочно нужна ваша помощь. У моих лисят сегодня день рождения и я не успеваю сделать всем подарки. Мне нужно сделать много разноцветных бус. Поможете мне? (да). Вам нужно надеть бусинки на нитку. (Дети подходят к столу, на котором лежат разноцветные шарики из пластилина, лист картона с нарисованной нитью, приклеивают их на нить, соотнося бусинки по цвету)
Л.- Спасибо вам, что помогли мне сделать бусы для моих лисят. За это я вас отблагодарю. Вот вам солнечные лучики.
В.- Посмотрите, ребята, рядом еще одна полянка. Но чтоб до нее добраться, нам нужно пройти через болото по кочкам. Идем аккуратно, не толкаемся. (дети проходят «болото» )
А здесь кто под кустиком? Как вы думаете?
Отгадайте загадку.
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).
Правильно, зайчик. Но посмотрите, он грустный. Давайте с ним поиграем и развеселим его. (музыкальная игра «Маленькие зайки» Л. Хисматуллина)
З.- Спасибо, вам, ребята. За то, что вы со мной поиграли, я дарю вам лучики.
В.- Идем дальше. Чтоб нам попасть на следующую полянку, нам нужно пройти через дремучий лес и пролезть под ветками (дугами) (дети выполняют задание)
В - Как вы думаете, кто живет в берлоге? Правильно, мишка.
М.- Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста. Пока я спал, все мои бочонки для меда прохудились. Нужно залатать их.
В.- поможем мишке? (да). (на полу лежат бочонки с вырезанными геометрическими фигурами. Нужно подобрать правильную заплатку) (дети выполняют задание)
М.- спасибо вам за помощь. За это я дам вам солнечные лучики. Отправляйтесь за гору, там вы найдете солнышко. Дети подходят к мольберту, на которой изображено солнышко без лучиков. Они приклеивают лучики к солнышку, называя, какое оно (теплое, ласковое, лучистое, веселое…) Ой, посмотрите, за то, что мы помогли солнышку, оно дарит нам угощение.
В.- Ребята, кому мы сегодня помогли? Вам понравилось путешествие? Кому мы помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему:"Как дети солнышко искали".
1). Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопяс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет
Цель: Учить детей выделять требования к объекту, исходя из его функции и места выполнения функции. Закрепить навыки обследования объектов, используя модель «объект - имя признака - значение имени приз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет "Зимушка-зима"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с элементами экспериментирования составлен в соответствии с требованиями ФГОС и примерной общеразвивающей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми группы среднего дошкольного возраста «Воздушные шарики для Пятачка»
Тема НОД: «Воздушные шарики для Пятачка»Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В поисках Весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «В поисках Весны»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В поисках Весны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«В поисках Весны»...