Конспект КВН по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Федорова Светлана Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn_po_femp.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН  по ФЭМП  «В стране занимательной Математики»

посредством совместной деятельности детей  и их родителей в средней группе.

Образовательная область«Познавательное развитие»

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

1. Образовательные:

- совершенствовать счет в пределах восьми;

- закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять из них простые изображения предметов;

- закреплять умение измерять предметы условной меркой.

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки детей, умение работать в коллективе;

- развивать речь, наблюдательность, память, мышление;

- формировать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунка;

3. Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения;

- воспитывать настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

Предварительная работа:

- беседа на тему«Что такое КВН»;

- дидактические игры на развитие математических способностей (работа с лэпбуком «Занимательная Математика»)

- чтение стихов, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал: 2 больших листа (карточка – образец)  с изображением изученных геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник и овал) на каждую команду, жетоны в виде квадратов и кругов (для жюри), 2 мольберта, магниты, 2 кастрюли, ягоды – муляжи.

Раздаточный материал: 2 корзины с эмблемами команд, 2обруча, предметы: кубик игральный, куб – пазл, подарочная коробочка, книга, шоколадка, апельсин, мячик, клубок ниток, новогодний шарик, солнышко.  2набора картинок - предметов: 4 овальных предмета, 3-прямоугольных, 5 – треугольных.  2образца фигур, 2 набора геометрических фигур.  2 набора цифр 0-5.   2 маленьких стакана, 2 больших стакана, 2 ёмкости с сахаром, 2ёмкости с водой.  Набор геометрических фигур формата А4.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. У нас начинается игра КВН, это игра находчивых, весёлых и дружных. В КВН участвуют две команды: команда «Круг» и команда «Квадрат» (у каждой команды есть своя эмблема). Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо знают геометрические фигуры, очень сообразительны и умны. Всё делают дружно и весело.

-Как и в настоящем КВН, разрешите представить и членов жюри, которые и определять какая  из команд самая находчивая  и дружная. (Представление ЖЮРИ 1. 2. 3.)

(Каждый конкурс оценивается в один балл)

-А теперь позвольте представить вам команды, которые и будут участвовать в игре:

1-я команда «КРУГ» и капитан команды …

Девиз: Приглашаем всех мы в круг,

Становись скорее друг.

Будем думать и мечтать,

Будем вместе отвечать.

2-я команда «КВАДРАТ» и её капитан…

Девиз: У нашего «Квадрата» 
Все стороны равны. 
И наши все ребята 
Дружбою сильны.

Воспитатель: КВН мы начинаем, всех думать, мыслить приглашаем!

А сейчас игра - разминка «Собери свои предметы в корзинку»

Воспитатель проводит эстафету: члены команды «Квадрат» собирают в корзину квадраты и предметы этой формы (кубик игральный, подарочная коробочка, мягкий кубик – пазл). А члены команды «Круг» – круги и предметы данной формы (апельсин, мячик, клубок нитей). В конце игры жюри проверяет правильность выполнения задания

Воспитатель: Мы немножко размялись, а теперь  переходим к следующему конкурсу. Он называется: «Распредели предметы по группам».

(На доску вывешивается лист с изображением  изученных геометрических фигур: овал, треугольник, прямоугольник -  для каждой команды)

Воспитатель: Вам нужно распределить предметы в группы по форме. Каждый игрок  команды выходит, берёт любой предмет и помещает его  в ту геометрическую фигуру, в которую он подходит по форме.

Воспитатель: Но это еще не всё: вам нужно посчитать – сколько предметов в каждой группе и приклеить нужную цифру в пустой прямоугольник рядом.

«Сколько всего предметов  находятся в геометрической фигуре Овал? (4) Покажите число 4. Молодцы!»

Сколько всего предметов находятся в геометрической фигуре Прямоугольник? (3) Покажите число 3.

Сколько всего предметов находятся в геометрической фигуре Треугольник? (5) Покажите число 5.

Молодцы, вы все справились с заданием. Наше жюри оценивает результаты конкурса и подсчитывает очки.

А мы переходим к нашему следующему заданию, которое называется  «Сложи фигуру»: каждая команда получает конверт с картой-образцом и необходимым комплектом деталей, из которых необходимо сложить описанную в образце фигуру. Побеждает та команда, где правильно будет сложена фигура.

Члены жюри работают, а у нас пришла пора следующего задания .

Оно заключается в том, что я предлагаю вам «Сварить компот». Для этого необходимы ягоды (они у нас уже есть), и нужен сахарный сироп, а чтобы его сварить нам нужно налить в кастрюлю 4 больших стакана вода и добавить 2  маленьких  стакана сахара. А теперь попробуйте отмерить нужное количество воды и сахара.

Молодцы! Насколько обе команды справились с заданием определит наше жюри, а

я приглашаю в центр нашей группы капитанов команд (родители). Они будут отгадывать загадки по очереди. Ну а вы ребята помогайте им, если они будут затрудняться.

Игра называется «Что делают?»:

- мячик и зайчик (прыгают)

- юла и Земля (крутятся)

духи и цветы (пахнут)

- дерево и гриб (растут)

- дождь и снег (идут)

- солнышко и фонарь (светят)

- три глаза, три показа (светофор)

- четыре ушка и два брюшка (подушка)

- сколько ушей у трёх мышей (шесть)

- сколько лап у двух медвежат (четыре)

Спасибо, Вы большие Молодцы!

Воспитатель: И последний конкурс нашего КВН «Расположи фигуры»

Рассмотрите внимательно  карточку с геометрическими фигурами на мольберте, запомните расположение фигур (в течение нескольких секунд, а затем карточка убирается), а сейчас вы  должны каждый взять одну карточку и выстроиться так, как было показано на образце.

-Если вы перевернете карточки, то у вас должно получиться слово «УСПЕХ»

- Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились.

III. Воспитатель: «Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, хочу у вас спросить:

- понравился ли вам КВН (соревноваться)?

- что больше понравилось (какие конкурсы)?

- что у вас вызвало затруднение?

Представляется слово жюри. Определяется победитель. Командам вручаются медали и игры – головоломки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...