ФЭМП 2 младшая группа "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тақырып/ Тема : «Весеннее путешествие»
Мақсаты/Цель: Продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятий (один, много, большой, маленький), закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),упражнять ориентировке в пространстве :закреплять слова «за», «под», «на» ;расширять знания об окружающем мире; воспитывать отзывчивость, желание помочь; формировать радостное настроение.
Сөздік жұмыс / Словарная работа, Билингвальный компонент: заяц-қоян.
Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию: Небольшое покрывало ; запись шума полета на ковре самолете ;две ёлочки (большая и маленькая), игрушечные заяц и ёж ;двустороннее большое солнышко , картонные лучики треугольной формы ;домики и кружочки разного цвета (красного, синего, жёлтого и зелёного цвета), картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); цветочки для рефлексии. Игра «Круги Лулия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_ml.gr_vesennee_puteshestvie.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
- Технологиялық карта / Технологическая карта
Білім беру саласы / Образовательная область: Познание
Білім бөлімдері/ Разделы: ФЭМП (2 мл.гр.)
Тақырып/ Тема : «Весеннее путешествие»
Мақсаты/Цель: Продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятий (один, много, большой, маленький), закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),упражнять ориентировке в пространстве :закреплять слова «за», «под», «на» ;расширять знания об окружающем мире; воспитывать отзывчивость, желание помочь; формировать радостное настроение.
Сөздік жұмыс / Словарная работа, Билингвальный компонент: заяц-қоян.
Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию: Небольшое покрывало ; запись шума полета на ковре самолете ;две ёлочки (большая и маленькая), игрушечные заяц и ёж ;двустороннее большое солнышко , картонные лучики треугольной формы ;домики и кружочки разного цвета (красного, синего, жёлтого и зелёного цвета), картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник); цветочки для рефлексии. Игра «Круги Лулия».
ІС-әрекет бөлімдері Этапы деятельности | ТәрбиешІнІң – әрекетІ Действия воспитателя | Балалардың іс –әрекеті Деятельность детей |
Ынталандыру,сезімді ояту Мотивационно - побудительный | Весна: Здравствуйте , ребята! -Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём! Закличка «Солнышко» Солнышко яркое, нарядись! Солнышко красное, покажись! Платье желтое надень , Подари нам ясный день! | Дети здороваются.
Руки скрещивают, хлопают ими по плечам. Хлопают в ладоши. хлопают по груди. Хлопают над головой. |
Ұйымдастыру – ізденушілік Организационно - поисковый | Весна показывает большое солнце без лучей, оно грустное. Весна: -Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. -Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики! (Весна переворачивает его, теперь солнышко весёлое.) Весна: - Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились . -Дети, а солнце какое по величине? -На какую геометрическую фигуру похоже оно? -Сколько солнышек? Весна: - Дети, а какие по величине лучики ? - На какую геометрическую фигуру похожи они? -А сколько лучиков ? Весна: - Я приглашаю вас отправиться на ковре – самолете в путешествие. Возьмитесь за руки. На ковре с вами летим, Крепко на ногах стоим. Физкультминутка. Ввысь ковер нас поднимает . И тихонько опускает Вправо – влево наклонил И на землю опустил. Весна: - Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко. Дыхательная гимнастика «К солнышку». Руки к солнцу поднимаю, И вдыхаю, и вдыхаю, Ну, а руки опускаю, Воздух тихо выдыхаю. Весна :(показывает ежа). - А кто это сидит под ёлочкой? Весна: Ёж грустный ,его друзья колобки забыли ,где чей домик! Вы поможете найти им свои домики ? Дидактическая игра «Найди домик» Детям раздаются картонные кружочки разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). - Посмотрите , кто-то за ёлкой еще прячется? -Зайчик хочет с вами поиграть , а вы ? ( зайчик «прячется» за ёлочкой) -Где зайчик? ( зайчик «прячется» на ёлочке) (зайчик «прячется» под ёлочкой). Весна: Зайка грустный оттого – Болит горло у него. Намочил в ручье он ножки, Потому что потерял сапожки. -А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки? Дидактическая игра «Подбери сапожки!» -Дети, посмотрите хорошо ,какая фигура у вас на сапожке и какого цвета? -подойдите и подберите пару вашему сапожку , с такой же геометрической фигурой. Весна : - Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали. Весна:- Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь и дарит вам интересную игру «Круги Лулия». Давайте поиграем? (Весна объясняет правила игра) Весна :-Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. Идем на наш ковер самолёт, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках! Ввысь ковер нас поднимает И тихонько опускает Вправо – влево наклонил И на землю опустил Весна: -Вот мы и вернулись снова в детский сад! | Дети приставляют к солнышку лучики на липучках. Дети радуются. - Большое. -круг. -одно. -маленькие. - треугольники. -много. Дети соглашаются. встают на носки. пружинят ногами. наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую. -приседают. Движения выполняются по тексту. - Ёжик. Дети. Да! Дети несут кружочки к домику подходящего цвета. Дети :Зайчик. -за ёлочкой - на ёлочке -под ёлочкой. -да. -ответы детей. Каждый ребенок подбирает второй сапожок по геометрической фигуре. Дети показывают сапожки, каждый называет свою фигуру и цвет . -да. Дети играют в игру. встают на носки. пружинят ногами. наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую. -приседают. |
Қорытындылау - Өзін – өзі бағалау Рефлексивно - Корригирующий | Весна: -Дети, куда мы с вами сегодня летали на ковре –самолете? -А кому из зверей вы помогли в лесу? -Как вы помоги ежику? -Как вы помогли зайчику? -Что он вам подарил? -Дети ,у нас в детском саду на полянке растут цветочки: если вы помогли ежику и зайчику и выполнили все задания –подойдите к красному цветочку ; если было трудно выполнять -к зеленому ; а кто считает, что не помогли ежику и зайчику –к желтому. | -в лес. -Ежу и зайчику. Ответы детей. Рефлексия. |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Түсіну/Иметь: навыки понятий (один, много, большой, маленький ).
Жасай білу/Уметь:ориентироваться в пространстве :употреблять слова «за», «под», «на» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".
Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Весеннее путешествие".
Цель: Закрепить представление об изменениях в природе весной.Задачи : 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.2. Закрепить знания о растительном и животном мире ...
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Весеннее путешествие»
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "Весеннее путешествие"...
Волкова Наталья Юрьевна - воспитатель ясли -сада "Жулдызай " ФЭМП 2 младшая группа "Весеннее путешествие"
Тақырып/ Тема : «Весеннее путешествие»Мақсаты/Цель: Продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятий (один, много, большой, маленький), закрепить геометрические...
Конспект открытого занятия в младшей группе. "Весеннее путешествие капелек"
Предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Это занятие поможет детям узнать о роли и значении воды для всего живого. Дети станут, бережнее относится к воде.Цель: Формировать у детей ...
конспект НОД по ФЭМП для младшей группы "Весеннее путешествие зайчат"
конспект по ФЭМП для второй младшей группы...