"Сказочное математическое приключение"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данный материал предназначен для проведения образовательной деятельности в области познания с детьми старшего дошкольного возраста. Нацелен на совершенствование умения считать до 10 и обратно, умения соотносить количество предметов с цифрой; закрепление геометрических фигур (круг, ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник), название времени суток , времени года , установление их последовательность,закрепление умения ориентироваться на листе бумаги , а так же развитие социальных навыов умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы ; развитие мышление, память и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 7» города Усинска Республики Коми
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
« Сказочное математическое приключение»
подготовила
воспитатель первой категории
Короткая Светлана Владимировна
г.Усинск
2017 год
Образовательная область «Познание»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Ведущая образовательная область: познавательная
Интеграция: социально-коммуникативная, художественно – эстетическая области.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий времени суток , времени года , установление их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения ( «Приходи, сказка» В. Дашкевич/ Ю.Кима), демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление. Оборудование: музыка, фигуры сказочных героев, разрезные цифры, магнитная доска, полоски бумаги с геометрическими фигурами , листы бумаги, разделенные пополам.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, что общего между репкой, курочкой рябой, Машенькой, Змеем Горынычем, избушкой на курьих ножках, Морозкой. ( Эти предметы и герои встречаются в русских народных сказках).
- Почему эти сказки называются русскими народными? ( Потому что относятся к устному творчеству русского народа).
-А в наше современное время нужны ли детям сказки и если нужны , то почему? ( Нужны- они учат добру, честности, отваге).
Ребенок:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
- Как вы считаете, ребята, как мы можем прикоснуться к сказке ? (Сказку можно прочесть, посмотреть, нарисовать, вылепить героев сказки). - Давайте отправимся в сказочное математическое путешествие! Нам известно, как много трудностей встречают главные герои сказок на пути к добру, а поэтому какими качествами они должны обладать. ( Честностью, справедливостью, ловкостью, смекалкой). Я предлагаю вам самим справиться с рядом математических заданий и почувствовать себя героями математической сказки. И, прежде чем отправиться в путь, давайте разомнемся!
Д/игра «Когда это бывает» . Цель: развитие представлений о суточном цикле, о временах года.
Перед детьми на доске слайды с репродукциями художников И.Левитана: « Весна – большая вода» , « Лесное озеро» , « Луг на опушке леса» , «На даче в сумерки» ; И. Шишкина : «Зима», «Лес вечером». Детям предлагается с опорой на предложенную репродукцию назвать время суток, время года , установить последовательность временного промежутка.
- Пора отправляться в путь ! Если бы вам предстояло пройти к сказке, что бы вы выбрали: дорогу или тропинку? ( Тропинке ) Почему? Чем дорога отличается от тропинки? ( Дорога широкая – тропинка узкая, дорога покрыта асфальтом, а тропинка песком, камушками; дорога предназначена для машин - по тропинке мы идем через лес).
Д/и « Геометрическая дорожка». Цель: учить находить закономерность в расположении геометрических фигур. (Дети выбирают полоски с изображением геометрических фигур и заканчивают геометрический рисунок по образцу).
- Давайте проложим нашу тропинку. Как вы считаете, наша тропинка получилась длинная или короткая.(Длинная) Как в этом убедиться? ( Измерить ее) Каким образом мы можем это сделать. Если под рукой у нас нет необходимых инструментов? (Дети шагами измеряют длину тропинки , называют полученное число шагов. Педагог на доске записывает цифры ( например: 6,10_ и предлагает детям закончить натуральный ряд чисел). - Что ж, с первой задачей вы справились. Я предлагаю вам превратиться в волшебников и выполнить следующее задание. Вам необходимо расколдовать героев сказки и распределить их в соответствии с указанным местом.
Д/и игра « Волшебники». Цель: развивать ориентирование в пространстве.
- Ребята, вам необходимо распределить картинки с изображением героев сказки на листе ватмана в соответствии с его местом. Но прежде мы узнаем кто они.
Загадки.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Василиса Прекрасная) – в центр листа
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали ... ( Иван – царевич) –над картинкой с Василисой
Травки яркой зеленей.
Посвящают сказки ей.
Странным голосом поет.
Любит жить среди болот. ( Лягушка) – слева от Василисы
Злой и страшный на лицо,
Смерть запрятал он в яйцо,
В Царстве золотых вещей
Кто живет? - Живет... (Кощей) – слева от лягушки
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху... (Баба Яга) – справа от Василисы
Что на стол нельзя поставить?
(Яйцо) – под картинкой с Василисой
Сечёт он вражескую рать,
с ним никому не совладать.
Из ножен вынут - злу беда.
враг разбежится кто куда.
Что за оружие такое,
врагу которое не даст покоя?
(Меч - кладенец) – левый верхний угол
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я — не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь — и под комод.
(Клубок) – правый верхний угол
Бревенчата. В лесу стоит, во все стороны глядит
( Избушка на курьих ножках) – правый нижний угол
У Кощея сейф,
А крышка на нем.
Тяжелая очень
С висячим замком.
( Сундук) – левый нижний угол Дети просматривают следующий слайд. - Вам с успехом удалось пройти второе испытание! Перейдем к следующему! Перед вами конверты с цифрами, но, как водится в сказках, нам кто-то пытается помешать. Эти цифры разрезаны , их следует сложить и занять стул со своим порядковым номером ( Дети собирают разрезные цифры и садятся на стул со своим порядковым номером. Закрепляем счет от1до 10 в порядке возрастания, и от 10 в порядке убывания). - Ребята, что такое пара предметов (Значит предметы похожи внешне и их 2) Чтобы герои сказок не чувствовали себя одиноко, им необходимо подобрать пару ( герои на слайдах) : деду, Морозке, медведю, зайцу, мальчику с пальчику , Аленушке. Д/и « Подбери пару». Цель : учить устанавливать связи между предметами, рассуждать и доказывать. - Какие вы молодцы, ребята! Легко проходите все испытания! Давайте немного разомнемся!
Физминутка : «Раз грибок, два грибок»
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Но теперь для вас самое сложное! Д/и « собери кружки» Цель: закрепить умение считать в пределах 10, соотносить количество с цифрой, устанавливать связи больше меньше, закрепить понятие «предшествующий» , «последующий». Например: Сколько персонажей в сказке «Колобок» - 7; Выложите на верхней линии листа столько палочек, сколько обозначает эта цифра ; какое число следует за числом 7?; какое число меньше 7 на 1 – выложите на нижней линии листа столько палочек , сколько обозначает цифра 6 ? Каким действием мы уровняем количество палочек? ( Или положим одну палочку на нижнюю линию, или уберем одну палочку с верхней) . - Наши испытания были достаточно трудными, нам пора заканчивать наше сказочно – математическое приключение. Д/и « Фантазии ». Что бы вы загадали, если бы сами поймали щуку. Что бы вы посоветовали колобку, если бы встретили его в лесу? Как бы вы спасали петуха, которого унесла лиса? Пустили бы вы лису в свою избушку, когда у нее растаяла ее ледяная? - Давайте подумаем с какими трудностями вы столкнулись. (Было трудно собрать разрезные цифры ; найти свой стул ; начали выкладывать палочки с середины линии, а не слева – направо) Что вам особенно понравилось ?
Список использованной литературы:
1. «Воспитание дошкольника»;ООО Издательский дом; - М: 2016г.
2.Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия по математике»; ТЦ «Учитель»; Воронеж 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Математические приключения сказочных героев"
Программное содержание: Обучающие задачи: • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев; • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; • Учить ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическое приключение"
Материал разработан для педагогов средней группы....
Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»
Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...
Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»
Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...
«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...
Сказочная история "Приключения огнетушителя Тушика в сказочном лесу"
Сказочная история для дошкольников о соблюдении правил пожарной безопасности....
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...