презентация "Играем со Смешариками"
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа) на тему
Непрерывно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентирована на интеллектуально – познавательное развитие детей 5-6 лет в свете реализации ФГОС ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_starshaya_gruppa_-_kopiya.pptx | 2.21 МБ |
annotatsiya_k_konkursnoy_rabote.docx | 22.48 КБ |
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 820.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?
?
6
Предварительный просмотр:
Аннотация к конкурсной работе.
Непрерывно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентирована на интеллектуально – познавательное развитие детей 5-6 лет в свете реализации ФГОС ДОО.
Вид НОД | познавательно - игровое. |
Образовательная область | «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» |
Тема | «Формирование представлений о геометрических фигурах» |
Название | «Играем со Смешариками» |
Цель: | формирование представлений о геометрических фигурах. |
Задачи | |
Познавательное развитие:
| |
Социально – коммуникативное развитие:
| |
Художественно – эстетическое развитие:
| |
Физическое развитие:
|
Как используются информационно-коммуникационные технологии (какие, на каких этапах, с какой целью)?
Таблица 1
Применение ИКТ | Этапы НОД | Цель |
Слайды: № 1, 2, 3 презентации /анимация/ игра | Проверка знаний воспитанников | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. Обеспечивают повторение и закрепление материала изученного в рамках темы. Создают положительную мотивацию к дальнейшей работе. |
Слайды: № 4, 5, 6 презентации /анимация/ игра | Изложение нового материала | Помогают создать ситуации, в которых возникает необходимость в получении новых представлений, умений. |
Слайды № 7,8,9 презентации /анимация/ игра | Закрепление полученных знаний | Помогают создать условия для расширения представлений детей об шарообразных и круглых предметах. Позволяют обобщить и закрепить знания воспитанников |
Слайд № 10 презентации | Рефлексия | Помогает в подведении итогов НОД |
Слайды № 1, 2, 3, 4, 5 презентации /гиперссылка/ | Проверка знаний воспитанников Изложение нового материала | Помогает вернуться к ситуации для формулировки проблемы на основании рассмотренных противоречий |
Слайды № 5,7,9 Презентации / перемещение внутри объекта/ | Изложение нового материала | Помогают создать ситуации, в которых возникает необходимость в получении новых представлений, умений. |
Использование ИКТ создает положительную мотивацию к работе у педагога и воспитанников. Анимация помогает провести повторение и закрепление изученного материала в интересной для детей форме. Гиперссылка предоставляет возможность вернуться к нужному слайду. Таким образом, у детей появляется интерес к получению новых знаний и умение пользоваться информационно-коммуникационными технологиями.
Перечень представленных материалов:
- технологическая карта непрерывно образовательной деятельности
- презентация
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Огонёк» гор. Белово»
Технологическая карта
непрерывно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
в старшей группе
Тема: Формирование представлений о геометрических фигурах.
Название: Играем со Смешариками.
Составила: воспитатель Кривицкая Т.Л.
гор. Белово, 2016
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать на предметной основе представлений о круге и шаре;
- формировать представлений о последовательности обследования геометрических фигур;
- побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур;
- познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 6 на конкретном материале;
- формировать пространственные отношения: справа, слева, вверху, внизу:
- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.
Социально – коммуникативное развитие:
- создать атмосферу благоприятного психологического климата для развития мышления, внимания, памяти, речи;
- способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
Художественно – эстетическое развитие:
- закрепить умение создавать сюжетные композиции;
- развивать эстетическое восприятие.
Физическое развитие:
- формировать выразительность движений:
- предупреждать утомляемость детей
Материалы к занятию:
Раздаточный: набор геометрических фигур (круг, квадрат, теннисные мячики) на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 6 на каждого ребенка, конверты с 12 кружочками разного цвета /красный, голубой, желтый/ на подгруппу детей, тарелочки с шаблонами для аппликации: солнышко, облачка, колобок, травка, альбомный лист бумаги (А-4), клей, салфетки.
Ресурсы: ноутбук, диапроектор, аудиоколонки
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационный этап 1 мин. | Формирование интереса к содержанию НОД Направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов. Организация образовательного пространства Сообщение о предстоящей деятельности. Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю поиграть с вашими любимыми героями. Но мы будем не только с ними играть, а еще и выполнять задания. | Самостоятельная игровая деятельность Приветствие. Столы стоят по кругу. Дети занимают свои места. |
Актуализация 5 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. Педагог: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Какую геометрическую фигуру они вам напоминают? Я предлагаю вам это проверить. Слайд 1
Слайд 2 | Ответы детей. / Смещарики напоминают форму круга/ |
Педагог: Крош приготовил для вас первое задание. Это чудесный мешочек. А узнать, что там внутри нам помогут загадки: Слайд 3
Называется … /тарелкой/.
| Участвуют в отгадывании Ответы детей . | ||
Основной этап. Объяснение нового материала. Практическая работа. 5 мин. | Создание ситуации, в которой, возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Педагог: Нюша не знает, как отличить круг и мячик. Давайте ей в этом поможем. Слайд 1 Слайд 4 Педагог показывает сначала круг, затем мяч и предлагает обследовать круг и теннисный мячик для сравнения - Эта фигура плоская или объемная? - Ребята, Крош не знает, чем отличается круг от квадрата. Давайте их внимательно рассмотрим и расскажем Крошу. Слайд 5 - Чем отличается круг от квадрата? Сколько углов у квадрата? Педагог: А вот еще одно задание от Кроша. Он принес собой воздушные шарики, помогите ему их сосчитать. Слайд 6 Игровое упражнение «Сосчитай и назови» Педагог: Ребята, сколько шариков нам подарила Нюша? Сосчитайте и покажите мне карточку с цифрой, обозначающей количество шариков Посмотрите на шарики. Какой формы эти шарики? А теперь, внимательно посмотрите на шарики, и запомните какого они цвета. Игровое упражнение « Назови цвет правильно» Педагог: Назовите, какого цвета шарики? Давайте проверим. Все правильно. | Дети берут на тарелочках предметы, обследуют их, делают вывод: круг – фигура плоская, шар – объемная, шарообразная Дети берут на тарелочках геометрические фигуры – круг, квадрат, обследуют их, делают вывод: у круга нет углов; у квадрата 4 угла Дети считают и показывают карточку с цифрой. Самопроверка Дети называют цвета воздушных шариков Самопроверка детьми выполнения задания |
Динамическая пауза, 2 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Педагог: Нюша приглашает вас потанцевать Видео-разминка «Нюшины физминутки» | Дети выполняют танцевальные движения вместе со смешариками |
Этап закрепления полученных знаний Практическая работа 12 мин | Создавать условия для расширения представлений детей об шарообразных и круглых предметах. | Педагог: Ребят, у Нюши рассыпались бусинки. Вам нужно помочь Нюше. Для этого нужно работать в паре. Возьмите на тарелочках бусинки и соберите их в красивые бусы. Индивидуальная работа на доске: педагог приглашает поочередно трех детей Слайд 7 Игра «Собери бусинки» Педагог: Ой, Крош, запутался! Какой предмет лишний? Почему? Слайд 8 Игровое упражнение «Назови лишний предмет» Слайд 9 Ориентировка на листе бумаги Аппликация «Колобок» Инструкция: 1. Положите перед собой лист горизонтально. 2. Возьмите солнышко и приклейте его в верхний правый угол. 3. В верхней части листа приклейте 2 облачка так, чтобы одно облачко было ниже другого. 4. Слева в нижней части листа приклейте травку. 5. В центре композиции на травку приклейте Колобок. Педагог уточняет, всем ли всё понятно, предлагает выполнить задание - А сейчас посмотрите на доску и проверьте, справились вы с заданием? Есть у вас ошибки? | Распределяются по парам по желанию. Выполняют практическую работу: Взаимодействуют с другими детьми (задают вопросы, помогают, договариваются) Три ребенка поочередно работают на доске, собирают бусинки Три ребенка поочередно работают на доске, находят лишний предмет, наводят на него стрелочкой и предмет исчезает. Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми (задают вопросы, помогают, договариваются) Самопроверка детьми выполнения задания |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта. | Педагог: Ребята, вам понравилось заниматься с Нюшей и Крошем? Расскажите, что вы сегодня делали на занятии. А какое задание было для вас самым легким? А какое задание было трудным? За отличную работу Нюша и Крош награждают вас звездным салютом! Слайд 10 | Высказываются по поводу полученной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На день рождения к Смешарикам.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе....
Новый год у Смешариков.Фрагмент сценария для детей средней группы
К Нюше на новогодний праздник приходят с подарками её друзья -персонажи одноимённого мультфильма....
Смешарики на дороге.
Сценарий к конкурсу "Зеленый огонек"....
Занятие по математике в подг.гр."Путешествие Смешариков в космос"
Это занятие по математике в подготовительной группе по программе "Детство" включает в себя итоговые задания по всем разделам программы математического развития детей 6-7 лет....
Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.
Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: Учить детей различать звуки С, Ш; Разви...
" В гостях у Смешариков ".
Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: Игровое занятие по обучению грамоте «Путешествие со Смешариками».
Непосредственная образовательная деятельность по программе "Детство"...