Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
В моем конспекте подобраны игры по ФЭМП для младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "У зайчика в гостях" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад №3
Конспект.
Тема: «У зайчика в гостях».
(младшая группа.)
Воспитатель: Макацария Л.С.
2016 г.
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форму (круг, треугольник), размер (длинный ,короткий, широкий узкий).
Задачи:
Учить пользоваться словами широкий, узкий, длинный, короткий;
Продолжать учить понимать вопрос «Сколько?»
Повторить понятия много, один, ни одного;
Развивать умение сравнивать два предмета по длине, ширине путем приложения друг к другу.
Упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник;
Закрепить понятия о ширине и длине.
Развивать речь, воображение, логическое мышление;
Материалы:
Демонстрационный: игрушка-заяц, ленточки разной длины 2 шт., мостики из гимнастических палок разные по ширине, муляжи моркови, дидактическая игра «Коврик» с геометрическими фигурами из картона и цветной бумаги.
Раздаточный: карточки с разделительной полосой, ленточки длинная и короткая 2 шт. на каждого ребенка, полоски из цветной бумаги узкая и широкая 2 шт. на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Повторение цветов (красный, желтый, синий), повторение геометрических фигур (круг, треугольник), наблюдение за предметами их формой и количеством, д.и «Коврик».
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Ребята, а что зайцы любят кушать? Какое угощение мы возьмем для зайца?
Дети: Морковку, капусту, яблоки.
(На столе лежат муляжи овощей и фруктов)
Воспитатель: Посмотрите сколько на столе угощения для зайца?
Дети: много.
Воспитатель: Ребята, а сколько в корзине угощений?
Дети: ни одного.
Воспитатель: Сейчас Света, Настя, Никита, Ярослав, Эллина возьмут по одному угощению и положат в корзину.
Опросить детей. Сколько ты взял? (Одну).
Воспитатель: Ребята, а сколько теперь в корзине угощений?
Дети: много.
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику в гости. Куда же нам идти? Где живут зайцы?
Дети: зайцы живут в лесу.
Воспитатель: Верно, ребята. Чтобы нам попасть к зайчику мы должны пройти по мосту. Перед нами два моста, разные по ширине, один широкий, другой узкий. Сейчас мы по ним пройдем .
Воспитатель: Ребята, а по какому мосту вам было удобнее идти?
Дети: идти лучше по широкому мосту.
Воспитатель: Вот мы и пришли к зайчику. Ребята, что мы должны сказать? Правильно, мы должны поздороваться.
Дети: здравствуй зайка.
Воспитатель: Что мы принесли зайцу?
Дети: много гостинцев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите зайка совсем грусный, он говорит, что ему идти на праздник, а бантик он себе завязать ни как не может. Поможем ему?
Рядом с зайцем лежат две ленточки, короткая и длинная. Воспитатель берет короткую ленточку и пытается завязать зайцу.
Воспитатель: Не получается завязать ленточку, ребята, не знаете почему?
Дети: потому что она короткая.
Воспитатель: А какая ленточка нам нужна, что бы завязать бантик?
Дети: нужна длинная ленточка.
Воспитатель берет две ленточки, прикладывает их друг другу, показывая, что одна ленточка длиннее, а другая короче. Спрашивает трех детей, какая ленточка длиннее, какая короче. Воспитатель завязывает длинную ленточку зайцу.
Воспитатель: Ребята, мы зайцу помогли завязать длинную ленточку, но он все равно грустит. Заяц, почему ты грустный? (воспитатель подносит зайца к уху.) Заяц говорит, что прибежали мышки и погрызли его любимый коврик. Ребята, мы поможем сделать заплатки на коврике?
Воспитатель ставит «Коврик» на мольберт. Дети подбирают необходимые геометрические фигуры, приклеивают их, называя форму и цвет.
Воспитатель: А кто это сидит на коврике? Сколько их?
Дети: это мышки, их две.
Воспитатель: Молодцы, коврик стал как новый. Заяц очень рад, что мы ему помогли. Ребята, проходим, садимся за столы, покажем зайки какие мы умные.
На столах стоят тарелки с полосками – широкой, узкой, длинной, короткой, рядом лежат карточки. Воспитатель просит сверху карточки положить узкую полоску, снизу широкую, а затем сверху короткую, снизу длинную.
Воспитатель: зайка сказал, что вы ему понравились, он будет ждать вас снова в гости. Ребята, давайте попрощаемся с зайцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....