ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти через занимательные игры математического содержания.
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) по теме

Доронина Татьяна Васильевна

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. 

И так как дети у меня выпускники я решила уделять большое внимание в течение года на развитие логического мышления, памяти, внимания у детей. Чтобы дети не испытывали трудности буквально с первых уроков и им не пришлось учиться с нуля, я готовила детей соответствующим образом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти через занимательные игры математического содержания Выполнила Доронина Т.В. Воспитатель подготовительной группы МБДОУ « Филимоновский детский сад» 2016 г.

Слайд 2

математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. И так как дети у меня выпускники я решила уделять большое внимание в течение года на развитие логического мышления, памяти, внимания у детей. Чтобы дети не испытывали трудности буквально с первых уроков и им не пришлось учиться с нуля, я готовила детей соответствующим образом.

Слайд 3

Программы и методические рекомендации

Слайд 4

Целью является развитие логического мышления детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также подготовка воспитанников к школе. Задачи направлены на: * Углубление математических представлений * Развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, предвидеть результат и ход решения творческой задачи * Развитие логического и конструктивного мышления * Воспитание у детей интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе

Слайд 5

Для решения поставленных задач использовала разнообразные методы и приемы методы обучения : практические, наглядные, словесные. Приоритетное место отводится практическим методам (игра, упражнение, моделирование, элементарные опыты, работы со схемой и познавательно-исследовательская деятельность). Ведущее место занимают игровые методы. Разнообразила формы работы с детьми по ФЭМП: дидактическими, настольно-печатными, конструктивными. Использовала игры головоломки, лабиринты, отгадывание загадок, решение занимательных задач. Систематически использую пальчиковую гимнастику, математические физические минутки, задания на внимание. В работе с детьми использовала компьютерные технологии: Анализ занятий показывает эффективность *для развития математических способностей детей при формировании и совершенствовании вычислительных навыков, *закреплении и углублении числовых и геометрических понятий, *овладении основами абстрактно-логического мышления.

Слайд 6

Методическое обеспечение Создание предметно-развивающей среды

Слайд 7

Игры с цифрами и числами Познакомить ребёнка с цифрами, научить его считать, складывать и вычитать – это не главное при подготовке к школе. Главное – научить ребёнка думать

Слайд 9

Игры с геометрическими фигурами

Слайд 10

Игры, способствующие развитию, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Занятия проводились в игровой форме и включали в себя различные виды детской деятельности: познавательно - исследовательскую, продуктивную, двигательную, коммуникативную.

Слайд 11

Игры на логическое мышление. Ребёнок – дошкольник с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы.

Слайд 12

Занятия включали в себя работу с электронными дидактическими пособиями Решение логических задач, вели к познанию закономерностей, простых алгоритмов

Слайд 13

Выполняя задания по ориентировке на листе бумаги

Слайд 14

Ориентировка во времени

Слайд 15

для родителей

Слайд 16

Проведен мониторинг усвоения программы детьми СЕНТЯБРЬ Низкий уровень – 52% Средний уровень – 43% Высокий уровень – 5% 5% 43% 52% 43% 55% 2% МАЙ Высокий уровень 43% Средний уровень 55% Низкий уровень 2%

Слайд 17

Для развития интеллектуальных способностей, логико-математического мышления воспитанников планирую в дальнейшем использовать универсальные педагогические технологии - Палочки Кюизенера , блоки Дьенеша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков логического мышления через дидактические игры математического содержания

Материал из опыта работы по формированию навыков логического мышления у детей старшего дошкольного возраста....

"Формирование логического мышления через дидактические игры математического содержания".

Проанализировав свой опыт работы со старшими дошкольниками, пришла к выводу, что большой процент дошкольников затрудняются логически мыслить, анализировать, обобщать.В процессе развития логического мы...

Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти через занимательные игры математического содержания Выполнила Доронина Т.В. Воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти через занимательные игры математического содержанияВыполнила  Доронина Т.В.Воспитатель подготовительной группыМБДОУ «Филимоновски...

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»

Цель проекта:Создать условия для развития у детей  подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность  по использованию занимательных игр математического содер...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по развитию логического мышления, внимания, памяти и математических способностей «Развивайка» у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые ...

Представление опыта по теме: «Игры «Да – нет», как средство формирования навыков логического мышления, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста».

Формирование мыслительных процессов дошкольника - одна из важнейших задач дошкольного образования. От владения процессами мышления, умение усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зав...

Формирование и развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения

В документе представлен опыт работы с детьми подготовительной группы по теме "Формирование и развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения"....