Волшебное путешествие по русской народной сказке "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
для детей дошкольного возраста (4-5)лет
в средней группе №8
Тема:Волшебная путешествие по русской народной сказке «Теремок»
Составила и провела воспитатель:
Торопчина Светлана Валентиновн
Проверила:
Москва 2017г.
Ход занятия:
Приветствие:
Улыбнемся солнышку:Здравствуй ,золотое.
Улыбнемся небу :Здравствуй, голубое.
Улыбнемся дождику:Лейся,словно из ведра.
Улыбнемся мы гостям ,пожелаем им добра.
В.Ребята,давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.
Дети:здоровкаютсяю
В.Молодцы. .
Воспитатель:Дети,посмотрите на меня и улыбнитесь.
Я вижу,что у вас хорошее настроение .А это значит,что мы с вами будем работать активно и дружно.
Вы любите сказки, (да)давайте вспомним какие вы знаете сказки (называют). Дети..(правильно)
Я приглашаю вас в сказочное путешествие. Но сначала я произнесу волшебные слова. А вы ,закройте глаза.
Дети ( закрыли глаза )
Ребятишки-не пугайтесь,со мной в сказку отправляйтесь.
Раз,два,повернись,сразу в сказке окажись.
Открывайте глазки, поворачивайтесь.(Дети открывают глаза,поворачиваются ).
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Воспитатель:Поможем мышке,(да)
Задание №1.
Воспитатель:Возле теремка растет густой лес,(надо посчитать)
1“Сколько елочек возле теремка?(4).
2.Сосчитай сколько цветочек на полянке растет(5).
3.Сосчитай сколько тучек над теремком ( 3).
Правильно сделали задания, поэтому двери волшебного теремка открылиъс для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка –Квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №2.
1.Дидактическая игра:»Путаница»
Дети давайте в месте поможем лягушке справиться с заданием.
Воспитатель:Объясняет детям :Дети,если я буду говорить предложения правильно,то вы хлопайте в ладоши ,а если нет ,то молчите.
Утром мы ложимся спать.(нет)
Ночью мы идем гулять.(нет)
Вечером родители нас забирают из детского сада .(да)
Днем мы завтракаем.(нет)
А ночью мы обедаем.(нет)
Воспитатель :хвалит.
И дверь в Теремок открылась.
Прискакал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! В пусти меня в домок .
А волшебный голос отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Ребята зайчик загрустил :а довайте с ним поиграем .
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх,лапки вниз,
На носочках скок_скок-скок.
Задание №3
Дети давайте поможем зайчику попасть в Теремок.
Для начало зайчик должен взять задание из лукошка.
В этих конвертах геометрические фигуры.
Из этих фигур чтоб вы выложили, портрет зайки.
Ребята за столами выкладывают по образцу.
Ребята а почему у вас разные зайчики.
Один белый,другой серый.
Дети:отвечают-летом зайчик серый , а зимой белый.
Молодцы.
Вопросы:Из какой геометрической фигуры получилась голова у зайки. (круг)
А из какой фигуры получилась туловище (треугольная)
А ножки из каких фигур получились(из квадратов)
А лапки из каких фигур получились(из кружочков)
А ушки из каких фигур получились (из овалов)
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.
Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! ”ты в пусти меня.
А волшебный голос отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Дети давайте поможем волченку.
Задание №4. Ребята давайте“разложим (овощи) урожай по полкам”,
Мольберт:на нем полочки.
1. Морковь положите на первую полку.
2.. Свеклу на вторую полку.
3. Яблочко на третью полку.
4. Грушуна четвертую полку.
На каких полках лежат овощи и фрукты?назвать.
Все разложили правильно, дверь волшебного теремка открылись .
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок!
Ты впусти меня.А волшебный голос отвечает :угодай кто в тереме живет.
Ребята давайте поможем лисички угадать .
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите меня к себе жить.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке? 5
– Кто первый прибежал? мышка.
– Кто последний? Лисичка сестричка.
–Кто после зайца? Волчек.
– Кто прибежал перед лисой? Зайчик.
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить.
7. Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?(5)
– Кто помог зверям попасть в теремок?(мы)
– Конечно же, вы, ваши знания и умения помогли всем собраться в теремке!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Ответы:детей.
Ребята а кого у нас не хватает в Теремке(медведя)?
Воспитатель:выносит медведя с пустой корзиной.
Имитирует разговор мишки с воспитателем на ушко.
Воспитатель:Вот беда,так беда! Ребята, Мишка в лесу собирал малину,да рассыпал. Поможем Мишке собрать малину в корзину?
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе не тему: "Волшебный ларец с русскими народными сказками".
Конспект занятия разработан с целью совершенствования речи детей дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....