Волшебное путешествие по русской народной сказке "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Торопчина Светлана Валентиновна

Конспект занятий по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.odt16.85 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по ФЭМП

для детей дошкольного возраста (4-5)лет

в средней группе №8

Тема:Волшебная путешествие по русской народной сказке «Теремок»

Составила и провела воспитатель:

Торопчина Светлана Валентиновн  

Проверила:                                        

                                              Москва 2017г.

             Ход занятия:

   Приветствие:

    Улыбнемся солнышку:Здравствуй ,золотое.

   Улыбнемся небу :Здравствуй, голубое.

    Улыбнемся дождику:Лейся,словно из ведра.

     Улыбнемся мы гостям ,пожелаем им добра.

 В.Ребята,давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.

Дети:здоровкаютсяю

В.Молодцы.                                      .

Воспитатель:Дети,посмотрите на меня и улыбнитесь.

Я вижу,что у вас хорошее настроение .А это значит,что мы с вами будем работать активно и дружно.

       Вы любите сказки, (да)давайте вспомним какие вы знаете сказки (называют).                                                                                                                                               Дети..(правильно)

  Я приглашаю вас в сказочное путешествие. Но сначала я произнесу волшебные слова. А вы ,закройте глаза.

Дети ( закрыли глаза )

          Ребятишки-не пугайтесь,со мной в сказку отправляйтесь.

           Раз,два,повернись,сразу в сказке окажись.        

Открывайте глазки, поворачивайтесь.(Дети открывают глаза,поворачиваются ).

                                                                                                                                                                             Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

 Воспитатель:Поможем мышке,(да)

Задание №1.

 Воспитатель:Возле теремка растет густой лес,(надо посчитать)

1“Сколько елочек возле теремка?(4).                                            

2.Сосчитай    сколько цветочек на полянке растет(5).          

3.Сосчитай сколько тучек  над теремком ( 3).

 Правильно сделали задания, поэтому двери волшебного теремка открылиъс для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка –Квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №2.

1.Дидактическая игра:»Путаница»

Дети давайте в месте поможем лягушке справиться с заданием.

Воспитатель:Объясняет детям :Дети,если  я буду говорить предложения правильно,то вы хлопайте в ладоши ,а если нет ,то молчите.

       Утром мы ложимся спать.(нет)

       Ночью мы идем гулять.(нет)

       Вечером родители нас забирают из детского сада .(да)

       Днем мы завтракаем.(нет)

       А ночью мы обедаем.(нет)

Воспитатель :хвалит.

И дверь в Теремок открылась.

Прискакал  к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:

Терем теремок! В пусти меня в домок .

 А волшебный голос  отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Ребята зайчик загрустил :а довайте с ним поиграем .

       Зайке холодно сидеть,                                                                                                    

      Нужно лапочки погреть:

      Лапки вверх,лапки вниз,

      На носочках скок_скок-скок.      

Задание №3

Дети давайте поможем зайчику попасть в Теремок.  

Для начало зайчик должен взять задание из лукошка.

В этих конвертах геометрические фигуры.

Из этих фигур чтоб вы выложили, портрет зайки.

Ребята за столами выкладывают по образцу.

Ребята а почему у вас разные зайчики.

Один белый,другой серый.

Дети:отвечают-летом зайчик серый   ,   а зимой белый.

Молодцы.

Вопросы:Из какой геометрической фигуры получилась голова у зайки. (круг)

               А из какой фигуры получилась туловище (треугольная)

              А ножки из каких фигур получились(из квадратов)

              А лапки из каких фигур получились(из кружочков)

             А ушки из каких фигур получились (из овалов)

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! ”ты в пусти меня.

 А волшебный голос  отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Дети давайте поможем волченку.

Задание №4. Ребята давайте“разложим (овощи) урожай по полкам”,

Мольберт:на нем  полочки.

1. Морковь положите на первую полку.
2.. Свеклу на вторую полку.
3. Яблочко на третью полку.
4. Грушуна четвертую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?назвать.

Все разложили правильно, дверь волшебного теремка открылись .  

 Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок!

Ты впусти меня.А волшебный голос отвечает :угодай кто в тереме живет.

  Ребята давайте поможем лисички угадать .

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите меня к себе жить.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?    5
– Кто первый прибежал?    мышка.
– Кто последний?     Лисичка сестричка.
–Кто после зайца?    Волчек.
– Кто прибежал перед лисой?    Зайчик.

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить.

7. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?(5)

– Кто помог зверям попасть в теремок?(мы)

– Конечно же, вы, ваши знания и умения помогли всем собраться в теремке!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Ответы:детей.

Ребята а кого у нас не хватает в  Теремке(медведя)?

Воспитатель:выносит медведя с пустой корзиной.

Имитирует разговор мишки с воспитателем на ушко.

Воспитатель:Вот беда,так беда! Ребята, Мишка  в лесу собирал малину,да рассыпал. Поможем Мишке собрать малину в корзину?

  Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе не тему: "Волшебный ларец с русскими народными сказками".

Конспект занятия разработан с целью совершенствования речи детей дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....