ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цели ООД: развивать умение определять последовательность действий, умение выполнять действия по знаковым обозначениям, формировать умение сравнивать предметы по величине,закреплять счет в пределах 5, закрепить представления о геометрических фигурах;ф ормировать пространственные представления (справа, слева, над, под).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_korolevstvo_matem_-_kopiya.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП в средней группе
« Путешествие в королевство Математики»
Цели ООД:
- Развивать умение определять последовательность действий, умение выполнять действия по знаковым обозначениям,
- Формировать умение сравнивать предметы по величине,
- Закреплять счет в пределах 5,
- Закрепить представления о геометрических фигурах;
- Формировать пространственные представления (справа, слева, над, под),
- Воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ.
Материалы: кубики Никитина «Сложи узор», геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), деревянные грибочки, игровизоры, карточки для соотнесения предметов и геометрических фигур, карточки для ориентирования в пространстве, кроссворд.
Ход занятия:
- Ребята, по дороге в детский сад мне в руки попал необычный предмет – карта сокровищ! На острове Математики спрятан клад. Вы хотели бы его найти? (ответы детей) Но чтобы отыскать клад, нам придётся преодолеть препятствия, пройти испытания, решить логические задачи. Вы готовы? Тогда в путь!
- – На чем можно добраться до острова Математики? (ответы детей). Строим лодки из кубиков Никитина.
Молодцы, все справились с заданием. Теперь можно отправляться в путешествие.
2. И первый остров, повстречавшийся нам на пути – это остров «Сосчитай-ка».
Перед вами лежит много грибочков. Скажите, все они одинаковые? (одни большие, другие – маленькие)
- Давайте определим, каких грибочков больше и на сколько? Для этого, поставьте большие грибочки на верхнюю полоску карточек, которые лежат перед вами, а маленькие – на нижнюю.
- Сколько больших грибочков? (Ответы детей)
- Сколько маленьких грибочков? (Ответы детей)
- На сколько больших грибочков больше, чем маленьких? (Ответы детей)
- На сколько маленьких грибочков меньше, чем больших? (Ответы детей)
- Как сделать, чтобы грибочков стало поровну? (Ответы детей)
Молодцы, справились с заданием. Поплыли дальше.
3. Мы приплыли на остров «Геометрических фигур». На острове был шторм, сильный ветер перепутал все геометрические фигуры.
- Разложите все круги – в желтую коробку, треугольники – в зеленую коробку, квадраты – в синюю коробку, прямоугольники – в красную коробку.
Молодцы, вы правильно и быстро справились с заданием. Но это еще не все.
- Перед вами лежат карточки, соотнесите (соедините линией) предмет с геометрической фигурой, которую он напоминает (с использованием игровизоров).
- Третий остров, повстречавшийся нам на пути – это остров «Сообразилия».
- Перед вами карточки. Посмотрите на них, пожалуйста, и скажите, какие картинки изображены на них. (Ответы детей)
- Что нарисовано в правом верхнем углу?
- Что нарисовано в левом нижнем углу?
- Что нарисовано по центру? и т.д.
А теперь возьмите в руки карандаши и нарисуйте кружок над мячом.
– Между какими картинками оказался ваш рисунок? И т.д.
Молодцы, вы отлично справились с заданием, и мы можем отправляться в путешествие дальше!
5. Вот мы и приплыли на остров «Математики». Посмотрите, сундук с сокровищами не открывается! Чтобы его открыть, нам необходимо разгадать кроссворд.
- Сколько ночью звезд на небе,
Сколько хлебных крошек в хлебе,
Сколько капелек в дожде,
Сколько рыб живут в воде.
Сколько ног у многоного?
Очень-очень-очень…)
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать?
- Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
- Похожа цифра на гусенка,
с длинной шеей, шеей тонкой.
- Друзья, вы знаете его,
Сам по себе он ничего,
Добавьте слева единицу
И он в десятку превратится.
Суть объяснения поймите
И цифру эту назовите.
- Пальцы руки сосчитай ты опять,
Быть их должно каждый раз только …
Медаль – вот что нас ждет в сундуке! И действительно, сундук открылся!
6. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего?
Вам хотелось бы отправиться в путешествие еще раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В королевстве царя Считая"
Занятие для средней группы в игровой форме. Содержит задания из разделов: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...
План - конспект по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие в королевство математики".
Программное содержание:совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форм...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране математики"
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....