Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Милашки - неваляшки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
- закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (куб) независимо от цвета и размера;
- развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова больше, меньше, поровну;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи:
- закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (куб) независимо от цвета и размера;
- развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова больше, меньше, поровну;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: игрушка неваляшка, грузовик, большие и маленькие шары, кубики, вырезанные из цветной бумаги круги и квадраты, неваляшки и платки, вырезанные из бумаги, мешок.
Ход занятия:
Речевая игра «Здравствуй»! (Выполняются движения, соответственно тексту)
Я здороваюсь везде – дома и на улице.
Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро!
Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это стучится к нам в дверь? Пойду посмотрю.
(Завозит грузовик в группу. В кузове неваляшка, шары и кубики разного цвета и размера, вырезанные неваляшки).
Воспитатель: Ребята, кто это к нам приехал? (Неваляшка). Почему так называют эту игрушку? Что в грузовике у неваляшки? (Кубики и шары).
- Настя, подойди и найди в кузове грузовика шар.
- Какой он? (Круглый, гладкий).
- Что можно делать с шаром? (Катать).
- Почему он может кататься? (Нет углов).
- Ребята, а какие вы знаете предметы, похожие на круг? (тарелка, солнце…).
Выполняются движения при чтении стихотворения.
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как весёлый колобок!
Как колёса, как колечки,
Как пирог из тёплой печки
Воспитатель: Ярослав, подойди, найди в кузове грузовика кубик.
- Какой он? (Квадратный, 4 угла, зелёный).
- Что мы можем с ним делать? (Ставить).
- А может покатаем? Давайте попробуем? (Мешают углы).
- Ребята, какие предметы квадратной формы вы знаете? (окно, стол…)
Выполняются движения при чтении стихотворения.
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Он – квадратная корзина
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Входит воспитатель в роли неваляшки. Плачет.
Неваляшка: - Вот так горе, вот беда!!! Мои подружки – неваляшки приехали сюда? Пока я ходила в магазин купить им новые весенние платки, эти проказницы укатили на грузовике! Вы не видели, ребята, моих подружек – неваляшек?
Воспитатель: Вот грузовик и неваляшки все здесь!
Неваляшка: - Их так много, мне одной не справиться! Помогите, ребята, пожалуйста, надеть платки на неваляшек.
Воспитатель: - Наши дети очень добрые и отзывчивые. Мы обязательно тебе поможем.
Садятся за столы. Воспитатели раздают вырезанные из бумаги неваляшек (2 шт.) и платки (3 шт.)
Дети прикладывают платки к головам неваляшек. Воспитатель выполняет тоже самое на фланелеграфе. Один платок лишний.
Неваляшка: - Ну что, все мои подружки нарядные? (Нет. Лишний платок).
Воспитатель: Что же это получается, платков …..(больше), чем неваляшек? Соответственно неваляшек … (меньше), чем платков. (Повторяют несколько детей).
Неваляшка: - То - то я смотрю мало моих подружек. Может они спрятались? (Находит их в кузове).
Дети им надевают платки.
Неваляшка: - Всё! Теперь – то неваляшек больше, чем платков! (Нет). Значит платков больше? (Нет. Их одинаковое количество). (Повторяют несколько детей).
Неваляшка: - Ребята, какие вы все молодцы! Помогли мне нарядить моих подружек в весенние, яркие, нарядные платки!!!
- Мы с подружками – неваляшками любим играть! А вы хотите поиграть с нами?
Проводится игра « Найди свой домик».
Воспитатель: - Мы с ребятами тоже любим играть и знаем игру «Чудесный мешочек».
Есть у нас чудесный мешочек.
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Проводится игра. Дети на ощупь определяют геометрическую фигуру. Затем называют её размер (большая, маленькая) и цвет.
Неваляшка: - Очень с вами весело и интересно, ребята! Но мне пора идти домой. Своих подружек – неваляшек я оставляю вам. Поиграйте с ними. Но вечером не забудьте отправить их домой. До свидания!!!
Уходит.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе « Неваляшка танцует»
Программное содержание: 1.Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной ....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Неваляшка"
Программное содержание: Учить изображать предметы круглой формы; учить передавать в рисунке предмет состоящий из нескольких частей; чить назывь величину (большо, поменьше, маленький); закрепить назван...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Неваляшка танцует»
Программное содержание:1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. 2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной пос...