конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Тема. «Как ребята цифру 5 спасли»
Цель. Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей.
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Задачи.
- Образовательные. Способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов. Закрепить знание геометрических фигур, повторить прямой и обратный порядковый счет, смысла знаков арифметических действий <, >, =.
- Воспитательные. Воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
- Развивающие. Развивать пространственное восприятие, логическое мышление, внимание, память
Предварительная работа. Решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Материалы к занятию. Плоские фигурки героев сказки «Теремок»на магнитах; карточки «Дни недели»; конверт.
Раздаточный материал. Цифры от 1 до 10, математические знаки; карточки «потерянные знаки»; геометрические фигуры, лист бумаги А4.
Методы и приёмы.
- игровой (сюрпризный момент);
- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Этап, его продолжительность | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности |
Вводная часть организационный момент, 2 мин. | Собирает детей вокруг себя. В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем И здороваться пойдем! Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами. | Задаёт положительный эмоциональный настрой. Предлагает детям поздороваться с гостями. | Выполняют движения в соответствии со словами. Приветствуют гостей, делясь своим теплом | Беседа. |
проблемная ситуация и постановка цели занятия, 2 мин. | Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, научитесь читать, писать, считать. А какая самая лучшая оценка? Ответы детей. Я приготовила для вас цифры, давайте выложим их по порядку. Дети выкладывают, замечают, что нет цифры 5. Куда пропала цифра, без нее нельзя научиться правильно, считать, получать «отлично» в школе. Приходит смс: «Чтоб «5» вам спасти – Нужно много вам пройти: Сложные задания, забавные свидания, Всё вы встретите в пути, А помогут вам идти – Все ваши знания. Баба Яга». Педагог: Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит. Педагог: Что же нам делать? Дети: Спасти «5». Педагог: Мы отправимся в страну знаний, выполним задания Бабы Яги и вернём цифру 5. | Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. | Выкладывают цифровой ряд. Выдвигают предположение. | Беседа. Игровое упражнение. Обобщение. Практические действия. Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. |
Основная часть начало выполнения действий по задачам НОД, 13 мин. | Перед тем как отправиться в страну Знаний, предлагаю немного размяться. Математическая разминка. Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух собак? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько носов у двух котов? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади! Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. Ответить хочешь — не шуми, А только руку подними! Первое задание вы найдете на подоконнике слева от парикмахерской. «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня. Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели: понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – желтый, четверг – зеленый, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый. Дети берут по одной карточке. Педагог: обращается к детям: «Неделя, стройся!» Дети выстраиваются в указанном порядке. Педагог: «Назовите свой день недели!» Называют свой день недели. Педагог: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
Педагог: С первым заданием мы справились. Второе задание вы найдете на книжной полке. «Кто в домике живёт?» Работа с моделью сказки «Теремок». Цель: закрепление порядкового счёта. Педагог: Ребята, мне кажется это герои какой- то сказки, как вы думаете, что это за сказка? Дети: «Теремок». Педагог: Баба Яга перепутала всех героев сказок, давайте поставим по порядку, так как они появлялись в сказке. Вопросы: - Кто пришел первым в сказке «Теремок»? кто втором, третьим, четвертым… - Сколько всего героев? - Кто самый большой? А самый маленький? | Проводит игру Проводит игровое упражнение. Предлагает детям ответить полными предложениями, следя за грамматическим строем речи. | Отвечают на вопросы. Находят конверт с заданием. Участвуют в диалоге, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы. Находят конверт с заданием. Беседа, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. | Игровое упражнение. Беседа, игровые приемы, наблюдение. Решают проблемную ситуацию. |
Динамическая пауза, 1 мин | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики. Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны) На двери висит замок (пальцы переплетены в замок) Открывает его волк (движения кистями в лево, в право) Дёрг-дёрг , дёрг-дёрг (движения кистями к себе, от себя) Пришёл Петя-петушок (пальцы подняты вверх изображая гребешок) И ключом открыл замок (пальцы размыкают, изображая крышу) | Проводит пальчиковую гимнастику. | Участвуют в игре, выполняют упражнения. | Игровые приемы. |
Актуализация имеющихся знаний и представлений, выполнение работы, 3 мин | Следующее задание вы найдете под доской. «Математические задачки» Цель: Дети выполняют задания за столами, один ребёнок у доски.
Забрала с собой цыплят. Шесть бежали впереди, Один остался позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Помогите же ребятки, Сосчитайте всех цыпляток. (7) Педагог: Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек. 6+1=7
Одного домой позвали. Смотрит он в окно, считает – Сколько их теперь играет? (6) Педагог: Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи карточек. 7- 1= 6 Педагог: С задачами Бабы Яги мы тоже справились, я предлагаю всем отдохнуть. | Находят конверт с заданием. Выполняют практическую работу, решают задачи. | Упражнения конструктивного характера. Парные формы организации деятельности. | |
Динамическая пауза, 1 мин | Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться Два – нагнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка На 4 – руки шире 5 – руками помахать 6 – тихо сесть. | Проводит физкультминутку. | Выполняют физические упражнения. | Игровые приемы. |
Актуализация имеющихся знаний и представлений, выполнение работы, 6 мин | Следующее задание. У вас на столах карточки, вы должны правильно расставить знаки <, >, =. «Потерянные знаки» Цель: закрепление значение математических знаков <, >, =. 6 * 8 10 * 9 8 * 4 10 * 10 3 * 9 7 * 7 4 * 10 6 * 6 8 * 9 10 * 5 4 * 5 Последнее задание . Вам надо составить узор из геометрических фигур по образцу. «Математический диктант» . Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах. В центре - солнышко, в левом верхнем углу - треугольник, в левом нижнем – овал, в правом верхнем - квадрат, в правом нижнем - прямоугольник, | Наблюдает за выполнением заданий. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, проставляют знаки. | Беседа. Игровое упражнение. Обобщение. Практические действия. |
Заключительная часть. итог занятия, рефлексия, 2 мин. | Педагог: Отлично! С заданиями Бабы Яги мы справились. Слышите, ребята, к нам идёт кто то. Входит взрослый и передаёт конверт Педагог: Ребята, в конверте записка давайте её прочтём: «Спасибо вам, ребятушки За старание и умения! Постарались вы, ребята, Я, поверьте, очень рада. Цифру 5 вам возвращаю, Хоть души я в ней не чаю, Детям цифра 5 нужней. С ней учеба веселей». Педагог: Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте её вернём на своё место. (Подводит общий итог занятия): Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Почему? Что для вас было сложным? Педагог: А ещё Баба Яга вернула всем цифру пять. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пять). | Подводит итог занятия. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы. | Беседа, обсуждение. Фронтальная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...