"В гости к Весне"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Актуальность: Данное занятие направлено на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер). Закреплении знаний о количественном счете до 10. Умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов. Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам, интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к Весне | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказкам
«Детство», образовательная область «Познание развитие математических и сенсорных представлений»,
Средняя группа
Подготовила:
Астахина Н.М., воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №35 «Родничок»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).
3. Закреплять знания о количественном счете до 10. Умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов.
4. Продолжать учить сравнивать предметы. Закрепить понятия, что предметы могут быть разными по длине, по ширине. Закреплять и употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче, шире, уже.
5. Закрепить знания о времени года, частях суток.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам, интерес к художественной литературе.
Оборудование и материалы:
Письмо, слайд времени года, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами, «ручей», «река», карточки с изображением времени суток, времен года. Ленточки разной длинны (ширины).
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций времени года, отгадывание загадок о частях суток.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся в полукруг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас улыбчивыми, жизнерадостными, дружными! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
Собрались мы все в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, какие времена года вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Солнышко стало греть теплее,
- Птицы прилетают из теплых краев,
- Насекомые и животные просыпаются
- День становится длиннее, а ночь короче
Воспитатель: Правильно.
Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела, что нам на электронную почту пришло письмо. Это письмо нам прислала Весна. Давайте послушаем его:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я слышала, что вы очень послушные, умные, сообразительные, и я думаю, что вы сможете мне помочь. Ребята знаете, какой цветок появляется весной первый? Правильно, это подснежник. Подснежник только появился из под снега, как налетел сильный ветер и разнес лепесточки подснежника по всей сказочной стране. Помогите мне их найти и вернуть подснежнику, но для этого вам нужно попасть в сказочную страну. Я вам высылаю волшебную карту пути.
Воспитатель: Ребята, поможем Весне собрать подснежник? Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!
Ответы детей.
Как вы, думаете, на чем можно попасть в Страну сказок?
Ответы детей
Да, мы полетим на самолете.
Для этого получите билеты и займите места в соответствии номера своего билета.
Задание 1: «Геометрические фигуры».
Дети называют геометрическую изображенную на билете и ее цвет, садятся на стульчики с изображенной геометрической фигурой.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, куда же мы с вами приземлились? Давайте посмотрим нашу волшебную карту и узнаем, где мы находимся.
Ответы детей (на волшебной поляне).
Да, правильно мы приземлились на сказочную поляну. А кто живет на этой поляне, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
Воспитатель: О какой сказке идет речь?
Дети: «Красная Шапочка».
Воспитатель: Правильно ребята это английская сказка «Красная Шапочка». А вот и сама Красная Шапочка. Давайте вспомним, что произошло в этой сказке?
(на экране изображение Красной Шапочки).
Дети: Волк прибежал раньше к домику бабушки, и съел бабушку.
Воспитатель: А как мы можем помочь Красной Шапочке в этой беде?
Воспитатель: Перед нами две дороги, а какую же нам выбрать?
Задание 2: « Длиннее, короче».
Вам нужно взять две полоски разного цвета. Наложить друг на друга и выяснить, какая, короче, какая длиннее.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Вот мы и выбрали дорогу, по которой Красная Шапочка быстрее доберется до места, посмотрите вот и первый лепесток подснежника. Ну, а теперь давайте посмотрим нашу карту, куда нам двигаться дальше и продолжим наш путь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите впереди?
Ответ детей (Речка, ручей).
Задание 3: «Шире, уже».
Воспитатель: А вот что бы мы смоги продолжить наш путь нам нужно перебраться на другой берег. Кто знает, как мы сможем это сделать?
Ответы детей (перепрыгнуть через ручей)
Воспитатель: Почему?
Ответ детей (потому, что ручей узкий, а река широкая)
Воспитатель: Молодцы, вот и второй лепесток. Смотрим нашу карту и продолжаем путь.
Воспитатель: Ой, куда это мы пришли? Что бы узнать в какую сказку мы попали нам нужно отгадать следующую загадку:
У Алёнушке – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Воспитатель: Из какой сказки этот герой?
Дети: «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Но что - же случилось в этой сказке?
Дети: Гуси – лебеди унесли братца Иванушку.
Воспитатель: И нам с вами нужно помочь Аленушке спасти братца Иванушку, а для этого вам необходимо выполнить следующее задание.
Задание 4: «Сосчитай яблоки»
На «Чудо дереве» висят яблоки. Соберите яблоки, посчитайте их.
Молодцы ребята, справились с заданием, помогли Аленушке спасти братца, вот мы и нашли с вами третий лепесток.
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко - легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками!
Подтянитесь, на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас.
- А сколько пальцев на руке у нас? (5)
- Правильно!
Отдохнули? Продолжим наше путешествие? Вам интересно? Давайте же скорее отгадаем следующую загадку:
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно. Наша волшебная карта привела нас в русскую народную сказку «Теремок». А вот и сам «Теремок». Дети, а о чем эта сказка?
(ответы детей)
Интересно, какая здесь наша помощь нужна?
(воспитатель читает задание)
Задание 5 «Теремок»
Ребята расставьте сказочных героев слева на право, кто за кем пришел. Посмотрите на них и скажите который по счету пришел ……
Вот мы и помогли героям Теремка, а они нам помогли найти четвертый лепесток.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Вы так хорошо справляетесь с заданиями. А вот и последнее задание.
Загадки о частях суток.
Солнце встало только-только,
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько,
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (Утро)
Солнце в небе ярко светит,
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите. (День)
Скоро солнышку садиться,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (Вечер)
В небе звездочки зажглись,
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (Ночь)
Молодцы, вот мы нашли и последний пятый лепесток.
Вам понравилось наше путешествие?
А какие задания мы выполняли?
А сейчас нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места и в путь.
Ребята давайте расскажем Весне, в каких сказках мы с вами побывали и, что вам понравилось в нашем путешествии?
Что вам больше всего понравились?
(ответы детей)
Весна нам благодарна за помощь и приготовила для нас угощение.
Вам понравилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение "В гости к весне"
Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....
Интегрированное занятие в подготовительной группе " В гости к весне"
комплесное занятие...
презентация "В гости к Весне"
презентация для детей старшей группы...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"
Программное содержание. Образовательные области Музыка. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"
Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...