"В гости к Весне"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Актуальность: Данное занятие направлено на закрепление названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер). Закреплении знаний о количественном счете до 10. Умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов. Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам, интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В гости к Весне62 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам

«Детство», образовательная область «Познание развитие математических и      сенсорных представлений»,

                                                  Средняя группа

                             Подготовила:

                                                                              Астахина Н.М., воспитатель

                                                                              МАДОУ «Центр развития ребенка –

                                                                              детский сад №35 «Родничок»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).

3. Закреплять знания о количественном счете до 10. Умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов.

4. Продолжать учить сравнивать предметы. Закрепить понятия, что предметы могут быть разными по длине, по ширине. Закреплять и употреблять в речи слова и выражения длиннее, короче, шире, уже.

5. Закрепить знания о времени года, частях суток.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам, интерес к художественной литературе.

Оборудование и материалы:

Письмо, слайд времени года, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами, «ручей», «река», карточки с изображением времени суток, времен года.  Ленточки разной длинны (ширины).

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций времени года, отгадывание загадок о частях суток.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся в полукруг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас улыбчивыми, жизнерадостными, дружными! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

Собрались мы все в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, какие времена года вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель:  Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Солнышко стало греть теплее,

- Птицы прилетают из теплых краев,

- Насекомые и животные просыпаются

- День становится длиннее, а ночь короче

Воспитатель: Правильно.

Ребята,  сегодня утром я пришла в группу и увидела, что нам на электронную почту пришло письмо. Это письмо нам прислала Весна. Давайте послушаем его:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я слышала, что вы очень послушные, умные, сообразительные, и я думаю, что вы сможете мне помочь. Ребята знаете, какой цветок появляется весной первый? Правильно, это подснежник.  Подснежник только появился из  под снега, как налетел сильный ветер и разнес лепесточки подснежника по всей сказочной стране. Помогите мне их найти и вернуть подснежнику, но для этого вам нужно попасть в сказочную страну. Я вам высылаю волшебную карту пути.

Воспитатель: Ребята, поможем Весне собрать подснежник? Вы готовы  к путешествию? Тогда в путь!

Ответы детей.

Как вы, думаете, на чем можно попасть в Страну сказок?

Ответы детей

Да, мы полетим на самолете.

Для этого получите билеты и займите места в соответствии номера своего билета.

Задание 1:  «Геометрические фигуры».

 Дети называют геометрическую изображенную на билете и ее цвет,  садятся на стульчики с изображенной геометрической фигурой.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, куда же мы с вами приземлились? Давайте посмотрим нашу волшебную карту и узнаем, где мы находимся.

Ответы детей (на волшебной поляне).

Да, правильно мы приземлились на  сказочную поляну. А кто живет на этой поляне, мы узнаем, если отгадаем загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

Воспитатель: О какой сказке идет речь?

Дети: «Красная Шапочка».

Воспитатель: Правильно ребята это английская сказка «Красная Шапочка». А вот и сама Красная Шапочка. Давайте вспомним, что произошло в этой сказке?

(на экране изображение  Красной Шапочки).

Дети: Волк прибежал раньше к домику бабушки, и съел бабушку.

Воспитатель: А как мы можем помочь Красной Шапочке в этой беде?

Воспитатель: Перед нами две дороги, а какую же нам выбрать?

Задание 2: « Длиннее, короче».

Вам нужно взять две полоски разного цвета. Наложить друг на друга и выяснить, какая, короче, какая длиннее.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Вот мы и выбрали дорогу, по которой Красная Шапочка быстрее доберется до места, посмотрите вот и первый лепесток  подснежника. Ну, а теперь давайте посмотрим нашу карту, куда нам двигаться дальше и  продолжим наш путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  что вы видите впереди?

Ответ детей (Речка, ручей).

Задание 3:  «Шире, уже».

Воспитатель: А вот что бы мы смоги продолжить наш путь нам нужно перебраться на другой берег. Кто знает, как мы сможем это сделать?

Ответы детей (перепрыгнуть через ручей)

Воспитатель: Почему?

Ответ детей (потому, что ручей узкий, а река широкая)

Воспитатель: Молодцы, вот и второй лепесток. Смотрим нашу карту и продолжаем путь.

Воспитатель: Ой, куда это мы пришли? Что бы узнать в какую сказку мы попали нам нужно отгадать следующую загадку:

У Алёнушке – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Воспитатель: Из какой сказки этот герой?

Дети: «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Правильно, это русская народная  сказка «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Но что - же случилось в этой сказке?

Дети: Гуси – лебеди унесли братца Иванушку.

Воспитатель: И нам с вами нужно помочь Аленушке спасти братца Иванушку, а для этого вам необходимо выполнить следующее задание.

Задание 4: «Сосчитай яблоки»

На «Чудо дереве» висят яблоки. Соберите яблоки,  посчитайте их.

Молодцы ребята, справились с заданием, помогли Аленушке спасти братца, вот мы и нашли с вами третий лепесток.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем:

Раз, два, три, четыре, пять! 
Все умеем мы считать, 
Отдыхать умеем тоже - 
Руки за спину положим, 
Голову поднимем выше, 
И легко - легко подышим. 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Топаем ногами. 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Хлопаем руками! 
Подтянитесь, на носочках столько раз, 
Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас. 
- А сколько пальцев на руке у нас? (5) 
- Правильно! 

Отдохнули? Продолжим наше путешествие? Вам интересно? Давайте же скорее отгадаем следующую загадку:

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно. Наша волшебная карта  привела нас  в русскую народную  сказку «Теремок». А вот и сам «Теремок». Дети, а о чем эта сказка?

(ответы детей)

Интересно, какая здесь наша помощь нужна?

 (воспитатель читает задание)

Задание 5 «Теремок»

Ребята расставьте сказочных героев слева на право, кто за кем пришел. Посмотрите на них и скажите который по счету пришел ……

Вот мы и помогли героям Теремка, а они нам помогли найти четвертый лепесток.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Вы так хорошо справляетесь с заданиями. А вот и последнее задание.

Загадки о частях суток.

                Солнце встало только-только,

                В сад ведут детишек.

                Там игрушек много столько,

                Зайчиков и мишек.

                Все детишки в сад идут.

                Это время как зовут?         (Утро)

 

                Солнце в небе ярко светит,

                Погулять выходят дети.

                Погулять и вы хотите?

                Время это назовите.       (День)

               Скоро солнышку садиться,

               Небо потемнело.

               Все закончили трудиться,

               Отложили дело.

               Всех детей домой ведут.

               Это время как зовут?     (Вечер)

               В небе звездочки зажглись,

                Все в кроватки улеглись.

                Засыпают сын и дочь.

                Что за время это?         (Ночь)

Молодцы, вот мы нашли и последний пятый лепесток.

Вам понравилось наше путешествие?

А какие задания мы выполняли?

А сейчас нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места и в путь.

Ребята давайте расскажем Весне, в каких сказках мы с вами побывали и, что вам понравилось в нашем путешествии?

Что вам больше всего понравились?

(ответы детей)

Весна нам благодарна за помощь и приготовила для нас угощение.

Вам понравилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение "В гости к весне"

Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....

презентация "В гости к Весне"

презентация для детей старшей группы...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...