Сообщение на тему: «Использование интеллектуальных игр на занятиях ФЭМП»
консультация по математике по теме

Валюкова Алла Геннадиевна

Из опыта работы по развитию элементарных математических понятий благодаря исользованию интеллектуальных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_na_temu.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему:

«Использование интеллектуальных игр на занятиях ФЭМП»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений, вопросов. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать — которая увлекает его.

Свою группу мы приняли в сентябре месяце. В процессе проведения занятий, работы во втором блоке, в общении с детьми на прогулке и в играх, мы выявили знания и умения детей. Наблюдения показали, что знания у детей не одинаковые. Затрудняются со счетом до пяти Максим, Данил Б, Егор. Не называют предметы по длине и ширине Никита С, Кристина. Слабо ориентируются на листе бумаги и в пространстве Никита Л, Эля. Не называют геометрические фигуры Егор, Никита Л, Олег.

У нас логопедическая группа. Списочный состав 18 детей, из них 15 детей с О.Н.Р.

И три с Ф.Ф.Н.Р. Исходя из этого мы наметили себе задачи: - познакомить детей с образованием числа 5, учить количественному счету в пределах 5; сравнивать рядом стоящие числа (: больше 5, а 5 меньше 6). - учить сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте). - учить узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). - ориентироваться в пространстве, использовать в речи слова: слева, справа, внизу, верху, за, впереди).

Чтобы решить эти задачи, мы изучили программу по своей группе, методическую литературу, проработали конспекты занятий, ознакомились с наглядным материалом в кабинете. Чтобы развить интерес к математическим занятиям проводим их в игровой форме, с использованием игровой мотивации. Ведь только игра будит мысль детей.

Для решения этих задач созданы все условия. Оформлен уголок по математике, приобрели дидактические игры по разделам: форма и цвет,.

Количество и счет, на логическое мышление, цифры на магнитах.

Изучение нового начали с повторения материала, который позволяет ввести новые знания в систему ранее усвоенных. Повторение организовали в игровой форме. В своей работе используем книгу Михайловой «Игровые занимательные задачи».; кубики Никитина, такие игры как: «Чем отличается одна картинка от другой», «Найди два одинаковых предмета» (цвет, форма,

величина), «Какая фигура здесь лишняя» и т.д. - логические упражнения и задачи. Так же используем загадки, задачи-шутки, такие как: «два конца, два кольца, а посередине гвоздик», «пять братцев в одном домике живут», «ты, да я, да мы с тобой -сколько нас всего?», «как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (положить палочку на угол стола).

Чтобы добиться результата в утренние и вечерние часы во втором и третьем блоке проводим игры математического содержания. Также проводим индивидуальную работу на занятиях, прогулке. В результате дети усвоили счёт до 5, называют какое число больше, меньше. Будем продолжать работу по нахождению в окружающих предметах сходство с геометрическими фигурами. Закреплять ориентировку в пространстве и на плоскости, последовательно называть дни недели.

Чтобы добиться таких результатов ведётся большая работа с родителями. В сентябре провели родительское собрание, где рассказали родителям какие задачи перед нами стоят и как будем их решать. Провели беседы и консультации с родителями Никиты Л. «Как помочь ребёнку с нарушением речи», с родителями Сони и Максима «Как помочь детям выполнять домашнее задание». Оформили ширму на тему «Использование задач проблемного характера по математике для развития логического мышления детей. Приобрели дидактические игры «Шкатулка открытий», «Арифметика на магнитах», «Фигуры» - изучаем геометрические фигуры, «Что не подходит», «Логические таблицы», «Лабиринты».

Посоветовали родителям, чтобы дорога к дому была интересной использовать окружающую обстановку для уточнения и закрепления знаний. «Сосчитай, сколько ёлочек около дома», «Сколько птиц сидит на дереве», «Сколько машин стоит на стоянке» и т.д.

Нам предстоит ещё много работы по формированию элементарных математических представлений. Мы будем давать детям не только знания, но и развивать их мысли, наблюдательность, интерес к математике, будем учить детей думать и рассуждать, а следовательно, развивать их речь. Мы постоянно помним, что формируем из ребёнка не исполнение чужой воли, а творчески мыслящего человека. И в этом нам помогает игра. При правильной организации и руководстве со стороны воспитателей эти игры помогут развитию у детей познавательных способностей, формированию интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами, величинами, решению задач. Таким образом математические представления детей совершенствуются. В ходе игры возникающей по инициативе самого ребёнка он приобщается к сложному интеллектуальному труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: «Использование элементов сказкотерапии в логопедической практике» .

В этой статье родители смогут най ти ответ на вопрос:"Во что играть с детьми, не затрачивая денежных средств?"Для логопедической работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, включение э...

Сообщение на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».

Сообщение  на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе  с детьми  раннего возраста»....

Сообщение на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности».

Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, напр...

Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».

В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только...

Занятие, сообщение, презентация к сообщению по теме: "Использование ИКТ в процессе знакомства дошкольников с культурно - историческим наследием Владимирской области"

В данном материале содержится конспект образовательной деятельности, сообщение и презентация по теме: "Использование ИКТ в процессе знакомства дошкольников с культурно - историческим наследием Вл...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...