Интегрированное занятие по математике для детей 5-7 лет "Голубь - символ Мира!"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Комкова Ирина Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия по математике

для детей 5-7 лет.

 «Голубь - символ Мира!».

 

Программное содержание.

Обучающие задачи:

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

- Закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте.

- Закрепить умения различать геометрические фигуры, умения ориентироваться на листе бумаги.

- Закрепить цвета радуги.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал. Бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат полоски белой бумаги.

Какую геометрическую фигуру они напоминают?

Посчитайте сколько их?

Все они одинаковые по длине?

Сравните их и разложите в порядке убывания.

Сколько полосок каждой длины?

Правильно, по две полоски каждой длины.

А теперь возьмите полоски одинаковой длины и отрежьте с одной стороны углы, то есть закруглите с одной стороны полоску.

Прежде чем выполнить это задание давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами:

1.     Брать ножницы за колечки.

2.     Резать аккуратно, не подставляя пальчики.

3.     Не махать ножницами в разные стороны.

Дети выполняют задание под контролем воспитателя.

Молодцы! То же самое надо сделать с другими полосками.

А теперь, слева разложите полоски в порядке убывания (контролирую правильность выполнения задания).

Справа разложите полоски в порядке возрастания.

Сколько полосок слева? (6)

Сколько полосок справа ? (6)

Как это равенство можно записать числами? (6=6)

Полоски, лежащие  слева, положите  друг на друга и, придерживая с прямоугольного края,  раздвиньте как веер противоположные края полосок, закругленные. Возьмите клей и склейте между собой края полосок, которые вы держали. То же самое сделаем с полосками, которые лежат справа.

Как вы думаете, на что это похоже? (ответы детей)

Сейчас узнаем, правильно вы сказали или нет?

Подсказка лежит перед вами, в конверте! (в конверте лежит силуэт голубя)

Физкультминутка:  «Вот летит большая птица»
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Намазываем крылья клеем, приклеиваем  на спине голубя справой и левой стороны. Рисуем глаза. Голубь готов! Символ мира!

Пусть летит от края и до края
Голубь мира - белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя,
Пусть несет Надежду и Добро!

Где голуби летают»
Автор: Ирис Ревю

Где голуби летают —
Там тихо, не стреляют.
Цветы там расцветают,
Красою покоряют.

Деревья там кивают,
И вовсе не скучают —
А бабочки летают,
Им танец представляют.

Где голуби летают —
Там люди корм кидают.
Воздушный змей летает,
И малыши играют.

Где голуби летают —
Там тихо, не стреляют…


Вечная память героям! Вечная слава героям!

Самое главное на земле – мир! Пусть всегда будет мир!

Какие красивые голуби у вас получились! Пусть эта голубиная стая летает у нас в группе. Подвешиваю каждого голубя на леске.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей 6-7 лет

Цели и задачи: Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи- учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ; продолжать развивать представления о геометрических фигурах, закре...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей младшей группы «Волшебная ниточка»

Цель:· научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать...