Интегрированная НОД "Клуб знатоков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация"
Закрепление и уточнение знаний и умений детей по познавательно - речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_klub_znatokov.docx | 104.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая интегрированная НОД
Подготовительная группа
«Клуб Знатоков»
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация",
Цель: Закрепление и уточнение знаний и умений детей по познавательно – речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о последовательности времён года, и названия месяцев
- Закрепить умение составлять предложение по схеме.
-Закрепить навыки детей определять количество слогов в названии предмета
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций,
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: компьютер, черный ящик ,столы,
Демонстрационный материал: презентация мультимедиа
Раздаточный материал: геометрические фигуры. Карты для слогового анализа, предметные картинки, карты – схемы на каждую группу, карты с текстом для чтения. Карточки с изображением знаков (больше, меньше, равно) для сравнения количества предметов.
Ввод в занятие
.Воспитатель: Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями. (Дети проходят садятся на стульчики или на коврик)
Скажите пожалуйста, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Мы живем в городе Оленегорске
Воспитатель: А как называется главный город нашей области?
Дети: Мурманск
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Дети подготовительной группы из детского сада г. Мурманска, который тоже называется «Солнышко» создали у себя «Клуб знатоков», и хотят подружиться с вами. Поэтому прислали вам интересные игры и задания.
А вы хотите создать в нашей группе такой клуб?
Дети: Очень хотим.
Воспитатель: Ну что же если мы выполним все задания, вы тоже будете знатоками.
А чтобы нам было легче работать мы разделимся на группы. На каждом столе лежит геометрическая фигура, Я вам раздам части геометрических фигур, вам нужно найти стол с фигурой, соответствующей с вашей частью.
Соберите из частей геометрическую фигуру и назовите ее.
(Дети по очереди называют фигуры)
Присаживайтесь за свой стол.
Ход занятия
1. Задание: Задачки на сложение и на логическое мышление
слайд на экране: ( картинка с изображением группы девочек и мальчиков, под картинками изображены числа)
Воспитатель: Ребята, вы любите решать веселые задачки?
Знатоки придумали для вас задачки. (1 слайд)
У них в группе 12 девочек и 10 мальчиков. Нужно узнать сколько всего детей в группе. Давайте посмотрим правильный ответ
(2 слайд)
- Два мальчика играли в шашки два часа. Сколько часов играл каждый из них?
(3 слайд)
-можно ли бросить мяч так, чтобы он пролетев некоторое время остановился и начал двигаться в обратном направлении.
Воспитатель молодцы, справились с задачками.
2.Задание: «Времена года»
Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас идет время года?
Назовите все времена года. Сколько их?
Дети: называют
Воспитатель: у вас на столах картинки с изображением явлений природы разных времен года, нужно каждому из вас взять картинку, рассмотреть, обсудить и назвать к какому времени года относятся эти явления.
(Дети рассматривают и поясняют свой ответ)
Воспитатель: Назовите, какие месяца в вашем времени года?
(каждая команда называет месяца своего времени года)
(прошу Арину собрать карточки со столов)
3.Задание: «Посчитай слоги»
Воспитатель:
У нас есть еще интересное задание, слушайте внимательно.
У вас на тарелочках лежат карточки с цифрами и предметными картинками. Нужно определить, сколько слогов в названии каждой картинки и положить под соответствующей цифрой.
1 | 2 | 3 |
4.Физминутка: «Как живешь?
5.Воспитатель: А сейчас внимание! Черный ящик, нужно угадать, что там спрятано ( под музыку вносят черный ящик)
Но есть подсказка – загадка.
Принцессу, Бабу Ягу и колобка пригласили на королевский бал, Зашли они в зал и увидели «это»
Баба-Яга посмотрела и сказала, «Какое страшилище»
Принцесса посмотрела и улыбнулась «Ах, какая красавица»
Колобок посмотрел и сказал «Очень хочу такое же круглое»
(дети отгадывают, достаем зеркало)
6.Игра «Составь предложение» (по схеме)
Воспитатель: я каждому из вас предлагаю составить предложение по схеме, которые находятся у вас на столе.
7.Задание: игра «Угощение»
Воспитатель: Мы приготовили угощение для ребят. Каждый из вас возьмет по две тарелочки, на одной тарелочке лежат конфеты, на другой печенье. Нужно посчитать количество конфет и печенья а затем сравнить их количество, поставить между тарелочками соответствующий знак. (больше, меньше, равно)
8.Задание: «Прочитай предложение»
Воспитатель: Я раздаю вам карты с предложениями, они пронумерованы. Попробуйте вместе прочитать их, затем кто то один из команды выйдет с вашим предложением на ковер.
1.Скоро в школу
2.Мы пойдем
3.И учиться там начнем
4. Учениками будем
5. Знания добудем
(дети выстраиваются и прочитываем все предложения вместе)
9.Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь можно считать вас настоящими знатоками. Мы вам вручаем медальки с эмблемами нашего клуба знатоков ( эмблемы на тесьме на каждого ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Клуб знатоков родного языка"
Современным родителям нужна постоянная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Для этого необходимо целенаправленно и систематически вести работу по речевому раз...
Алгоритм работы Клуба Знатоков
Такая форма работы как Клуб Знатоков испоьзуется мною систематически в течение года, так как очень привлекает детей возможностью самовыразиться, проявить творчество и представить выполненную с мамой (...
"Клуб знатоков леса"
Воспитание познавательного интереса, желания стать знатоком леса....
Интегрированное занятие по ознакомлению с искусством "Клуб знатоков"
Закрепление знаний о живописи, скульптуре, графике, декоративно - прикладном искусстве....
Занятие по математике "Клуб знатоков"
Это занятие было проведено мной на Конкурсе "Воспитательго года Москвы -2011" Цель Развитие мыслительных операций...
Конспект интегрированного занятия "Клуб знатоков леса"
Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром и аппликация в подготовительной группе (ОНР)) Тема: «Клуб знатоков леса »...
Открытое итоговое интегрированное занятие "Клуб знатоков"
Занятие для детей подготовительной группы...