НОД «Идет волшебница весна»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Смирнова Майя Муратовна

Конспект по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vesna.rar2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Идет волшебница весна»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовили:

                           Артемкина Елена Владимирона воспитатель высшей                         квалификационной категории. 

Смирнова Майя Муратовна воспитатель первой

квалификационной категории.

2017.

НОД    «Идет волшебница весна»

Цель: Пробуждать у дошкольников интерес к математическим знаниям в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить знания о временах года о последовательности дней недели.

-Закреплять умение детей передвигаться в указанном направлении .

Закрепить счет в пределах 10.

Развивающие:

- Развивать зрительную память, смекалку

- Способствовать формированию мыслительной операции .

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания.

-Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к математике.

- Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия.

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Здровьесберегающие: снятие физического напряжения посредством игры и физминутки.

Предварительная работа

-Беседа о весне.

-Наблюдение за признаками весны на прогулках.

-Дидактические и развивающие игры на математические темы.

-Чтение стихов о весне.

Материал: кораблики, карточки с цифрами, мнемотаблица «Весенние признаки»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность  детей

Вводная часть

Я вам загадку загадаю,  а вы, попробуйте ее отгадать.

 Она раскроет почки в зеленые листочки.

Деревья все оденет, посевы все польет.

Движения полна, зовут ее (весна).

Слайд 2.

Сегодня мы продолжаем говорить о  чудесном времени года - о весне. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.

 Давайте с вами  вспомним весенние месяцы

Ответы детей.

Основная часть

Давайте с вами  вспомним весенние месяцы

- За каким временем года наступает весна? 

Слайд 3.

 - Как называется первый весенний месяц?  

Слайд 4.

- Как называется последний весенний месяц? 

Слайд 5.

- Как называется месяц между первым и последним месяцами весны?  

Ребята что происходит весной, когда тает снег

Ответы детей: за зимой.

Ответы детей: март.

Ответы детей: май.

Ответы детей: апрель.

Бегут ручьи.

Я буду говорить, в каком направлении нужно бежать ручейкам (команды с противоположных сторон бегут по очереди) Побежали ручейки прямо, повернули налево, теперь прямо и т.д.

Почему ручейки оказались вместе?

Слайд 6.

Какое любимое занятие  детей  весной, когда бегут ручьи?

Слайд 7.

Вот и наши кораблики  плывут по ручейку

-сколько плывет корабликов?

-В каком направлении вы считали?

-Посчитайте кораблики слева на право, называя цвет и порядковое место корабля

-который по счету  желтый кораблик? ( Счет слева на право)

А теперь посчитайте справа  налево, изменилось число кораблей? Правильно не изменилось.

Изменилось  ли порядковое место желтого кораблика  при счете с права на лево?

Вывод порядковое место меняется в зависимости от того с какой стороны мы будем считать

Игра «Ручейки»:

Дети делятся на 2 команды.

Бежали с противоположных сторон.

Пускать кораблики.

Дети рассматривают кораблики.

Ответы детей

Ответы детей

Слайд 8.

Физминутка «Солнышко, золотое донышко»

 

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.   Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло   

Побежал в саду ручей 

Прилетели сто грачей, 

А сугробы тают, тают 

А цветочки подрастают 

(Дети становятся в круг)

(идут по кругу, взявшись за руки)

(бегут по кругу)

(«летят» по кругу)

(медленно приседают)

(тянутся на носочках, руки вверх)

Слайд 9.

Всё весной пробуждается и просыпается ото сна.

Кто из животных выходит из  зимней спячки?

Вот еще для вас загадка, попробуйте ее отгадать:

Нас семь братьев, годами  все равны, а имена разные.

 А какой сегодня день недели?

Игра: «Живая  неделя»

-прошу назвать день недели поочередно; порядковый номер и «соседей» названного дня.

Слайд 10.

 «Придумай предложение».

- Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»… А помогут нам правильно составить предложения опорные картинки.

(Мнемотаблица)

«Ты смотри не зевай на вопросы отвечай!»

Нужно внимательно слушать и  правильно ответить на вопросы.

-На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

-Сколько ушей у 3 мышей?

-Сколько хвостов у 2 котов?

-Сколько домишек у 100 муравьишек?

-Сколько спинок у 3 свинок?

-Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Какой месяц лишний: март, декабрь, май ?

(Ответы детей ).

Игра «Танграм»

Детям предлагается разделиться на пары и собирать медведя из геометрических фигур

 Дни недели.

У детей карточки с цифрами. По команде дети с карточками выстраиваются по порядку.

Весной… ярко светит солнце.
Весной… тает снег.
Весной… появляются проталинки.
Весной… появляются лужи.
Весной… набухают почки.
Весной… прилетают птицы.
Весной… появляются сосульки.
Весной… бегут ручьи.
Весной… просыпаются насекомые?
Весной… дикие животные меняют цвет шубки.
Весной… у зверей появляются детеныши.
Весной… появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
Весной… появляется трава.
Весной… идет дождь

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Рефлексия

А, давайте вспомним, что у нас было интересного?

Что было сложного?

 Что было легко?

Какие ко мне есть у вас вопросы?

Мы с вами отгадывали загадки.

Повторили времена года, дни недели.

 Еще мы бегали как ручейки.

Повторили направления. и тд.;

Собирали медведя из геометрических фигур.

Слайд 11.

Список литературы:

1.Волчкова В.Н «Конспекты занятий в старшей группе»

2.Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных

математических представлений в старшей группе детского сада»

3.Соколова Е. И., Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. и др. Сборник:"Математика для дошкольников"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»

Эстетическое развитие личности ребенка 3-4 лет.   - обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; - познакомить с зимними пейзажными картинами, учит...

Идет волшебница зима

Занятие по развитию речи (старшая группа)...

"Идет волшебница Зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе...

Занятие "Идет волшебница зима"

Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы...

Идет волшебница зима

Воспитывать у детей любовь к окружающей среде...

Конспект открытого занятия по математике "Идет волшебница Весна"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе.Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных н...