Кроссворд по ФЭМП для детей старшего дошкольног фозраста "Путешествие в стану геометрических фигур"
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их характерных признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_krossvordu.docx | 19.36 КБ |
krossvord.pptx | 329.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Межмуниципальный конкурс методических разработок для воспитателей ДОУ старших групп
«Развитие математических способностей дошкольников с использованием ИКТ»
Номинация «Лучший образовательный мультимедийный продукт для дошкольников»
Автор: Шмелева Светлана Викторовна, воспитатель старшей группы
МБДОУ д /с № 15 «Ручеёк» г.Петровска Саратовской области
Аннотация к кроссворду
«Путешествие в страну Геометрических фигур»
Кроссворд «Путешествие в страну Геометрических фигур» может быть использован как на НОД по познавательному развитию, так и для индивидуальной работы.
Цель: в увлекательной форме закрепить знания детей о геометрических фигурах, их характерных признаках.
Задачи: активизация мыслительной деятельности; развитие познавательного интереса.
Форма работы – фронтальная, групповая, индивидуальная.
Каждый ответ (отгадка) сопровождается иллюстрацией.
Слайд 1 | Титульный лист |
Слайд 2 | Цель: в увлекательной форме закрепить знания детей о геометрических фигурах, их характерных признаках. |
Слайд 3 | Ребята, я вас приглашаю в Страну Геометрических фигур. А чтобы узнать, кто же правит этой страной, нам необходимо отгадать загадки - кроссворд. |
Слайд 4 |
|
Слайд 5 |
|
Слайд 6 |
Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут (овал) |
Слайд 7 |
Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать?(ромб) |
Слайд 8 | 5. С ее помощью можно измерить длину, но это не линейка (мерка). |
Слайд 9 | 6.Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... (точек, одна – точка) |
Слайд10 | 7. В нем четыре стороны, Меж собою все равны. С прямоугольником он брат, Называется... (квадрат) |
Слайд11 | 8. Я фигуру начертил, а название забыл Ту фигуру каждый знает – юбочку напоминает, В ней четыре стороны, не всегда они равны. |
Слайд 12 | 9.Два квадрата-близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи (прямоугольник). |
Слайд 13 | Теперь ребята, вы знаете, что правит страной геометрических фигур главная – царица, которую зовут - ГЕОМЕТРИЯ. |
Слайд 14 | Литература и ресурсы
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: в увлекательной форме закрепить знания детей о геометрических фигурах, их характерных признаках.
1 Отгадав все загадки вы узнаете, кто правит страной Геометрических фигур? 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 ВОПРОС – ЗАГАДКА 1 1 К Р Г У 2 3 4 5 6 7 8 9 Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получится ... (кружок, круг).
1 ВОПРОС – ЗАГАДКА 2 1 К Р Г У Т Р У Е О Г Н Ь Л К И 2 3 4 5 6 7 8 9 Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь?
1 ВОПРОС – ЗАГАДКА 3 1 К Р Г У Т Р У Е О Г Н Ь Л О К И Л А В 2 3 4 5 6 7 8 9 Треугольник с полукругом, Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут ?
1 ВОПРОС – ЗАГАДКА 3 1 К Р Г У Т Р У Е О Г Н Ь Л О К И Л А В Р Б М О 2 3 4 5 6 7 8 9 Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать?(ромб)
Я фигуру начертил, А название забыл. Ту фигуру каждый знает — Юбочку напоминает. В ней четыре стороны, Не всегда они равны. ВОПРОС – ЗАГАДКА 5 1 К Р Г У Т Р У Е О Г Н Ь Л О К И Л А В Е Р М Б М О Р К А 2 3 4 5 6 7 8 9 С ее помощью можно измерить длину, но это не линейка.
1 ВОПРОС – ЗАГАДКА 6 1 К Р Г У Т Р У Е О Г Н Ь Л О К И Л А В Е Р М Б М О Р К Т О А Ч К А 2 3 4 5 6 7 8 9 Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим точек ……….
1 ВОПРОС – ЗАГАДКА 7 1 К Р Г У Т Р У Е О Г Н Ь Л О К И Л А В Е Р М Б М О Р К Т О А Ч К А Р А Т Д К В А 2 3 4 5 6 7 8 9 В нем четыре стороны, Меж собою все равны. С прямоугольником он брат, Называется... (квадрат)
Я фигуру начертил, А название забыл. Ту фигуру каждый знает — Юбочку напоминает. В ней четыре стороны, Не всегда они равны. ВОПРОС – ЗАГАДКА 7 1 К Р Г У Т Р У Е О Г Н Ь Л О К И Л А В Е Р М Б М О Р К Т О А Ч К А Р А Т Д А К В А Р П Т Ц Е И Я 2 3 4 5 6 7 8 9 Я фигуру начертил, а название забыл Ту фигуру каждый знает – юбочку напоминает, В ней четыре стороны, не всегда они равны.
1 ВОПРОС – ЗАГАДКА 9 1 К Р Г У Т Р У Е О Г Н Ь Л О К И Л А В Е Р М Б М О Р К Т О А Ч К А Р А Т Д А К В А Р П Т Ц Е И Я Я М О П Р У Г Л О Ь Н И К 2 3 4 5 6 7 8 9 Два квадрата-близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи.
Теперь мы с вами знаем, кто правит страной геометрических фигур. Это царица ГЕОМЕТРИЯ МОЛОДЦЫ, ВЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ! Теперь вы знаете, кто правит страной геометрических фигур, это царица – ГЕОМЕТРИЯ!
Использованные источники 1. Пономарева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» Москва, «Мозаика –Синтез», 2015 2. http://s008.radikal.ru/i306/1011/71/1a06c40bc806.jpg 3. http://www.liveinternet.ru/users/inmira/post106379624/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "В королевстве геометрических фигур"
Данное занятие былао разработано с учетом всех требования ФГТ....
Конспект НОД по математике для детей старшей группы « Путешествие в Город Геометрических фигур»
Решение задач на смекалку, головоломок со счетными палочками, игр на воссоздание фигур-силуэтов из набора "Монгольская игра"; закрепление умений классифицировать геометрические фигуры по сво...
Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»
Сценарий организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей»...
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «В Царстве геометрических фигур»
Геометрические фигуры, их свойства...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений детей старшей группы. Тема: "В стране геометрических фигур"
В стране геометрических фигур.Цель: закрепление представления детей о геометрических фигурах....
Конспект по ФЭМП на тему: «Путешествие в стану Геометрических фигур»
Конспект по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Геометрических фигур"....
КОНСПЕКТ организации и проведения ООД по ФЭМП для детей 4-5 лет «Волшебное королевство геометрических фигур»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: -Развивать представление детей о геометрических фигурах;-Формировать представление о том, что фигуры могут быть раз...