Вышли мишки на лужок
план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
"Вышли мишки на лужок"
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
• Совершенствовать умение сравнивать предметы и указывать результаты сравнения словами.
Материал: Игрушки медведей – бурого и белого, три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров;
Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость из леса, а кто отгадайте:
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосёт он лапу,
Ест малину, любит мёд,
Он в берлоге живёт.
Д.: Медведь, мишка.
В.: Выносит игрушки медведей. Правильно, это медведь. Оказывается, к нам пришёл не один медведь, а сколько?
Д.: Два.
В.: Да, к нам пришли два медведя. Давайте, рассмотрим их и сравним. Чем медведи отличаются друг от друга?
Д.: Размером, окрасом шерсти.
В.: Молодцы, ребята, вы очень внимательные и наблюдательные. А ещё мишки отличаются местом проживания. Бурый медведь живёт в лесу, а белый - в Арктике, там, где всегда снег. Белый медведь никогда не пробовал мёд, потому что в Арктике нет пчёл, там очень холодно. Что они умеют делать?
Д.: Медведи умеют рычать, бегать, плавать, карабкаться по деревьям.
В.: А наши гости очень любят играть, и сегодня принесли для вас много игр. Вот первая из них. Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника).
В.: Что же принесли нам гости?
Д.: Круг, квадрат, треугольник.
В.: Как эти предметы назвать одним словом?
Д.: Фигуры.
В.: Какие это фигуры?
Д.: Геометрические.
В.: Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?
В.: А сейчас мишки просят вас ребята побыть строителями и самим сделать для них интересные фигуры.
Каждому ребенку выдается 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Сколько предметов у вас на тарелочке?
Д.: Много.
В.: Что у вас одно.
Д.: Веревочка.
В.: Чего больше?
Д.: Палочек.
В.: Чего меньше?
Д.: Веревочек.
В.: Палочек какого цвета больше (меньше)?
Д. Красного (Зеленого).
Затем воспитатель раздает задания:
- Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны.
- Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой.
- Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы.
В.: Пока мы с вами были строителями, наши гости придумали еще одну игру, давайте выйдем и построим один большой круг:
Хороводная игра «Вышел Миша на лужок»
Вышел Миша на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка хлопает в ладоши —
Он у нас такой хороший,
С Мишей хлопайте, ребята.
Ну-ка, вместе: раз, два, три...
А теперь — замри!
Вышел Мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка бегает, как ветер,
— Он быстрее всех на свете.
Эй, ребята, догоняйте!
В.: Ой, ребята, посмотрите, оказывается, мишки приготовили для вас еще один сюрприз.
Воспитатель от имени медведей произносит:
Вот чудесный мешочек,
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется всем знать,
С чем вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета и размер.
В.: Ребята, не пора ли угостить наших гостей. Как вы думаете, что они любят кушать?
Д.: Мед, ягоды.
В.: Все это любит бурый мишка, но у нас же два гостя и они оба любят пироги и оладья. Угостим их любимыми лакомствами:
Русская народная пальчиковая игра «Ладушки».
Ладушки-ладушки, Где были? — У бабушки. У нашей бабушки На столе оладышки И с малиной пирожок. Ну-ка, съешь его, дружок! | Хлопают в ладоши. Поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой. Хлопают ладонями, сложенными «чашечками». Протягивают обе руки вперед, ладонями кверху. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Берёзка" МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок"Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2012 год.Тема: Ознакомление спрял...
конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".
Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...
НОД по рисованию "На полянку, на лужок тихо падает снежок"
Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».
Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...
Вышли зайки на лужок
Всем доброго времени суток! Решили мы как-то раз сделать с детьми аппликацию из готовых шаблонов. Занятие оказалось очень увлекательным, ребята с удовольствием вырезали, клеили, фантазировали, придумы...
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...
"Вышел Мишка на лужок"
Ритмическая игра для самых маленьких...
- Мне нравится (1)