В гости к нам пришли матрешки.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
В гости к нам пришли матрешки.
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
• Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
• Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
Материал: Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения). Две машины, две контрастные по высоте пирамидки, однополосные карточки, на подносах – квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка),
.
Ход занятий:
Воспитатель:
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли ….
Дети:
Матрешки.
Воспитатель ввозит две плоскостные матрешки с двумя пирамидами, разной высоты.
Ребята рассматривают матрешек.
В.: Ребята, сколько матрешек пришли к нам гости?
Д.: Две.
В.: Какие они.
Д.: Большая, маленькая, разные.
В.: Как по-другому сказать, что матрешка большая?
Д.: Высокая.
В.: А маленькая?
Д.: Низкая.
Дети сравнивают матрешек по высоте, используя знакомые способы. Результаты сравнения обозначают словами выше, ниже.
А что матрешки привезли нам?
Д.: Пирамиды.
В.: Какую по высоте пирамидку привезла высокая (низкая) матрешка?
Д.: Высокую (Низкую)
В.: Что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой пирамидкой?
В.: Ребята, матрешки пришли к нам с просьбой, в их домике посилилась хитрая лиса, а им жить не где. Как же нам помочь матрешкам? (Если дети затрудняются, воспитатель предлагает построить домики для матрешек)
Воспитатель раздает детям карточки и подносы с геометрическими фигурами.
В.: Что у вас на подносах?
Д.: Геометрические фигуры.
В.: Какие фигуры у вас на подносах?
Д.: квадраты и треугольники.
В.: Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов?
Д.: Много.
В.: Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика?
Д.: Треугольники
В.: Положите треугольники на квадраты – на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали?
В.: Ребята, матрешкам очень понравились ваши домики и они приглашают вас отметить новоселье и потанцевать вместе сними.
Весь народ глядит в окошко:
Танцевать пошли матрешки,
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.
Танец «Мы веселые матрешки»
http://iplayer.fm/song/59418157/Detskaya_-_My_veselye_matreshki/
Мы веселые матрешки, Ладушки-ладушки. На ногах у нас сапожки,
ПРОИГРЫШ
Завязали мы платочки Ладушки-ладушки. Раскраснелись наши щечки Ладушки-ладушки.
ПРОИГРЫШ
В сарафанах наших пестрых Ладушки-ладушки. Мы похожи словно сестры Ладушки-ладушки.
ПРОИГРЫШ
Мы веселые матрешки, Ладушки-ладушки. На ногах у нас сапожки, Ладушки-ладушки. | Подпирают указательным пальчиком щечку, поддерживая. Хлопают в ладоши. Ставят ногу на пятку и вертят носком из стороны в сторону. Хлопают в ладоши. Кружатся, притопывая ногами. Протягивают вперед руки ладонями вверх и ставят их на пояс. Хлопают в ладоши. Круговыми движениями гладят щечки. Хлопают в ладоши. Кружатся, притопывая ногами. Посылают воздушный поцелуй. Хлопают в ладоши. Поворачиваются к друг другу. Хлопают в ладоши. Кружатся, притопывая ногами. Подпирают указательным пальчиком щечку, поддерживая. Хлопают в ладоши. Ставят ногу на пятку и вертят носком из стороны в сторону. Хлопают в ладоши. |
Ребята, наши матрешки так плясали вместе с вами, что испортили себе все сапожки, давайте, слепим для них новые сапожки.
Предварительный показ приемов лепки:
Я беру кусок глины и раскатываю его так, чтобы получилось брёвнышко. Дети имитируют. Теперь пальчиками делаю вот так, у меня получился сапожок (Загибаю конец цилиндра-брёвнышка). Но чтобы сапожки были красивые, надо их загладить, выровнять пальчиками.
Спросить двоих, троих детей как они думают слепить сапоги: высокие, низкие, широкие, узкие, для высокой и низкой матрешки. Поощрять, если ребёнок захочет слепить сапоги сразу обеим матрешкам.
Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу. Создаёт ситуации, в которых, помогая детям, учит их сравнивать и сравнение обозначать словами выше, ниже.
Очень красивые получились сапожки для матрешек. Сколько их?
Д.: Много
Воспитатель от лица матрешек благодарит детей:
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
Но сначала с вами поиграем:
Это тапки для матрешки, Чтобы в них не мёрзли ножки, Тол-топ-топотушки, Что за тапки! Как игрушки. | Два раза топают каждой ногой. Четыре прыжка на обеих ногах. Два раза топают каждой ногой. Выставляют правую (левую) ногу вперёд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
"В гости к нам пришла Матрешка!" 2 мл. гр.
Сценарий праздника 8 марта в 2 младшей группе. Проводился вместе с родителями. Прошел очень весело и хорошо!...
в гости к нам пришли матрешки
итоговое годовое занятие по математике...
Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к нам пришла Матрешка"
В сценарии представлены игры и песни для проведения развлечения в 1 младшей группе...
В гости к нам пришли Матрешки
Наверняка, развлечение "Матрешки" проводят многие воспитатели и музыкальные руководители в детских садах. Но именно на возраст 1 младшей группы материала в Инете не очень ...
В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...
В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА!
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе...