Занятие по математике.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предлагаю коспект занатия по маематике в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekta_zanyatiya_dlya_attestatsii.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 43 «Родничок» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Сценарий педагогического мероприятия с детьми
подготовительной к школе группы
«Зимнее дерево»
Составил воспитатель:
Сучкова С.М.
Новочебоксарск 2017
Цель – создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография.
Задачи:
Образовательные:
- научить воспитанников работать в нетрадиционной технике рисования кляксография посредством изображения дерева в зимнее время года;
- закрепить полученные навыки и умения.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, творческое воображение, фантазию, креативное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к материальным ценностям, умение слушать педагога и работать в группе.
Словарная работа: трубочка для коктейля, кляксография.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, тонированные листы бумаги формата А4, краски акварельные, гуашь белого цвета, трубочки для коктейля, бумажные салфетки, ватные палочки, кисти, баночки с водой, образцы детских работ в технике кляксография.
Примерный ход:
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Я рада вновь всех вас приветствовать на нашем занятии. Сегодня я хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете, что такое творческая мастерская?
Дети: Там работают художники, что то делают своими руками…..
Воспитатель: Ребята, правильно вы сказали, а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской? Ой, что это? ( Звучит музыка). Ребята, что это происходит?
Дети: Кто-то к нам пришёл.
Вносится макет «кляксы».
Воспитатель: ребята, вы узнали кто это?
Дети: клякса.
Воспитатель: А знаете ли вы что такое клякса?
Воспитатель уточняет представления о том, что клякса - это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
Воспитатель: ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и мы узнаем, во что может превратиться клякса.
Показ и просмотр слайдов "Такая разная клякса"
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какое сейчас время года. Что происходит зимой?
Дети: Зима. Идёт снег, кругом белым-бело.
Воспитатель: Сегодняшнее занятие у нас с вами не простое, а необычное. Мы будем рисовать необычным способом зимнее дерево. А чем как вы думаете?
Дети: Красками, карандашами, фломастерами...
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежат небольшие мешочки возьмите их и угадайте, чем будем рисовать? (Дети отгадывают)
Воспитатель: Правильно, мы сегодня в рисовании будем использовать коктейльную трубочку. В мастерской организованна небольшая выставка картин, выполненных в технике кляксография. Предлагаю вам её посмотреть. Вот, посмотрите какие замечательные картины можно выполнить в этой технике. Что вы здесь видите? Что изобразили юные художники на своих картинах.
Воспитатель: А вы хотите изобразить такие же деревья? И создать свою выставку картин?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим (поднимаем руки вверх),
Два – поймаем (прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч).
Раз - подбросим.
Два - поймаем.
И его мы не сломаем.
Воспитатель: Вот теперь предлагаю вам пройти в мастерскую, выбрать лист бумаги для основы и сесть за столы. ( на столах набор принадлежностей для практической работы). А сейчас я вам предлагаю попробовать изобразить кляксу, а потом превратить кляксу в стволы деревьев.
Воспитатель: Как вы думаете, как мы будем ставить кляксу?
Дети: Кисточкой, пипеткой.
Воспитатель: Возьмем ложечкой ( или пипеткой, или кисточкой) краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, ни краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол и ветки. Такая техника рисования называется – кляксография.
Капля с кисточки упала
Это клякса пробежала
Все вокруг заколдовала
И деревья и кусты
Расколдовывать их будем мы.
Демонстрация педагога постепенно переходит в самостоятельную деятельность воспитанников). Во время занятия звучит тихая музыка.
Педагог во время самостоятельной работы помогает детям и комментирует действия, при этом дается словесная оценка действиям детей.
Так как в основе техники кляксография лежит функциональная работа дыхательной системы организма, детям дошкольного возраста подготовительной группы необходимы упражнения на регуляцию дыхания.
Воспитатель: Ребята, я думаю, пора восстановить наше дыхание, ведь техника кляксография основана на выдувании из большой кляксы практически всего рисунка. И так…
Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
(Плавные покачивания поднятыми вверх руками; встряхивание рук перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
(Горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево). (2 раза).
Воспитатель: Ну вот, друзья мои, юные художники, теперь продолжаем нашу работу.
Наши деревья готовы. Вот только что-то они не похожи на деревья в зимнее время. Почему?
Дети: Не хватает на них снега и сугробов вокруг.
Дети самостоятельно дорисовывают свой рисунок нанося «Снег» различными способами (кисточкой, ватными палочками, мятой бумагой) по выбору.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в нашей мастерской? Чем мы сегодня занимались? А как мы рисовали деревья? Что больше всего вам понравилось?
Дети: Да. Рисовали деревья. Рисовали коктейльной трубочкой. Красивые получились деревья.
Воспитатель: А клякса нам хочет на прощание оставить послание (отпечатан лист с посланием).
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется — природа,
Давайте же всегда её беречь.
Воспитатель: Ребята, будем беречь природу?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо, ребята за хорошую работу. Вы очень постарались.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 43 «Родничок» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Сценарий педагогического мероприятия с детьми
подготовительной к школе группы
“Летим на планету Математика»
Составил воспитатель:
Сучкова С.М.
Новочебоксарск 2017
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о днях недели;
Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном счете;
Упражнять в счёте предметов;
Упражнять в решении примеров путём сложения и вычитания однозначных чисел;
Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме;
Формировать навыки работы с раздаточным материалом, навыки учебной деятельности.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, внимание, смекалку.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Речевая:
Активизировать речевую деятельность.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Оборудование и материал: интерактивное оборудование, модели ракет (синего и красного цвета), жетоны в форме ракет, математические карточки "Соедини по точкам", "Сосчитай правильно", "Цветы - примеры", "Коломбово яйцо", "Мешочки настроения", простой карандаш, ручка.
Примерный ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Мы отправимся с вами на планету Математика. А как вы думаете, чем мы будем заниматься на планете?
Дети: Решать задачи. Считать.
Воспитатель: Полетим мы сегодня на 2 ракетах. Предлагаю вам разделиться на 2 команды с помощью жетонов. И вы узнаете, кто на какой ракете совершит наш полёт (дети выбирают жетоны).
Воспитатель: Вот мы и узнали, кто на какой ракете полетит на планету Математики, но чтобы занять свои места в ракете вам нужно ответить на несколько вопросов.
Игра «Дни недели»
- Если вчера была пятница, то сегодня… (суббота).
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом… (пятница).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Назови выходные дни (суббота, воскресенье).
- Сегодня какой день недели? (среда).
- Понедельник какой день по счёту? (1)
- День недели между вторником и четвергом? (среда)
- Сколько рабочих дней в неделе? (5)
- Сегодня среда, какой день недели был вчера? (вторник)
- Пятница какой день по счёту? (5).
- Если за пятницой была суббота, то за понедельником. (вторник)
(Дети отвечают на вопросы, получают билет и занимают место за столом согласно полученного билета).
Воспитатель: Вот мы и в ракете. Но начать наш полёт мы не можем пока не узнаем, кто нас будет встречать на планете Математика.
Игра "Соедини по цифрам"
(дети соединяют цифры на карточке и узнают, кто их будет встречать на планете).
Воспитатель: Вот мы и узнали, кто нас будет встречать на планете. Кто это?
Дети: Динозаврик.
Воспитатель: А чтобы наша ракета полетела, нужно дать обратный отсчет.
Считаем 10, 9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1-старт, полетели (звучит музыка старта).
Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету Математики. Нас встретил динозаврик Антошка и предлагает сделать нам небольшую разминку.
Физкультминутка
Долетели - отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём .
Руки в стороны - вперёд,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь у нас новое задание.
Игровое упражнение "Сосчитай правильно"
После игры проводится гимнастика для глаз.
Вот ракета полетела,
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Вправо, влево всё летает.
И по кругу может браво.
Наконец она устала.
И на место быстро встала.
Воспитатель: И следующее задание "Реши пример".
Игровое упражнение " Реши пример".
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но динозаврик Антошка не хочет с нами расставаться и предлагает выполнить ещё одно задание.
Игра "Коломбово яйцо" (детям предлагается прочитать схему и выстроить образ).
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Теперь можно возвращаться в детский сад. Начинаем отсчёт 10,9..... 1 - старт, полетели (звучит музыка полёта).
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось путешествие? На какой планете мы были? Что вам понравилось на этой планете? Какие задания вам пришлось выполнять? Что было самым трудным? Путешествие было интересным?
Дети: Да! На планете Математика. Решать примеры. Разные задания.
Воспитатель: Посмотрите сюда. Что вы видите?
Дети: Мешочки.
Воспитатель: Правильно. Это «Мешочки настроения», они с сюрпризом.
Воспитатель раздаёт «Мешочки настроения» - сюрприз.
Игра «Дни недели»
- Если вчера была пятница, то сегодня… (суббота).
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом… (пятница).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Назови выходные дни. (суббота, воскресенье).
- Сегодня какой день недели? (среда).
- Понедельник какой день по счёту? (1)
- День недели между вторником и четвергом? (среда)
- Сколько рабочих дней в неделе? (5)
- Сегодня среда, какой день недели был вчера? (вторник)
- Пятница какой день по счёту? (5).
- Если за пятницой была суббота, то за понедельником.… (вторник)
Физкультминутка
Долетели - отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём .
Руки в стороны. вперёд,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Вот ракета полетела,
Вверх и вниз, вверх и вниз,
В право, влево всё летает.
И по кругу может браво.
Наконец она устала.
И на место быстро встала.
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим, (поднимаем руки вверх)
Два – поймаем. (прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Раз - подбросим.
Два - поймаем.
И его мы не сломаем.
Капля с кисточки упала
Это клякса пробежала
Все вокруг заколдовала
И деревья и кусты
Расколдовывать их будем мы.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
(Плавные покачивания поднятыми вверх руками; встряхивание рук перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
(Горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево). (2 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...