Занятие по математике.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Предлагаю коспект занатия по маематике в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekta_zanyatiya_dlya_attestatsii.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 43 «Родничок» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Сценарий педагогического мероприятия с детьми
подготовительной к школе группы
«Зимнее дерево»

Составил воспитатель:
Сучкова С.М.

Новочебоксарск 2017

Цель – создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография.

Задачи:

Образовательные:
- научить воспитанников работать в нетрадиционной технике рисования кляксография посредством изображения дерева в зимнее время года;
- закрепить полученные навыки и умения.

Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, творческое воображение, фантазию, креативное мышление.

Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к материальным ценностям,  умение слушать педагога и работать в группе.


Словарная работа: трубочка для коктейля, кляксография.


Материалы и оборудование: мультимедийная установка,  тонированные листы бумаги формата А4,  краски акварельные, гуашь белого цвета, трубочки для коктейля, бумажные салфетки,  ватные палочки, кисти, баночки с водой, образцы  детских  работ в технике кляксография.

Примерный ход:


Воспитатель: Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.   Я рада вновь всех вас приветствовать на нашем занятии. Сегодня я хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете, что такое творческая мастерская?
Дети: Там работают художники, что то делают своими руками…..
Воспитатель: Ребята, правильно вы сказали, а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской? Ой, что это? ( Звучит музыка).  Ребята, что это происходит?
Дети: Кто-то к нам пришёл.

 Вносится макет «кляксы».


Воспитатель: ребята, вы узнали кто это?
Дети: клякса.
Воспитатель: А знаете ли вы что такое клякса?
Воспитатель уточняет представления о том, что клякса - это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
Воспитатель: ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран  и мы узнаем, во что может превратиться клякса.

Показ и просмотр слайдов "Такая разная клякса"


Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какое сейчас время года. Что происходит зимой?
Дети: Зима. Идёт снег, кругом белым-бело.

Воспитатель: Сегодняшнее занятие у нас с вами не простое, а необычное. Мы будем рисовать необычным способом зимнее дерево.  А чем как вы думаете?  
Дети: Красками, карандашами, фломастерами...
Воспитатель:  Ребята, посмотрите, здесь лежат  небольшие мешочки возьмите их и угадайте, чем будем  рисовать?     (Дети отгадывают)
Воспитатель: Правильно, мы сегодня в рисовании будем использовать  коктейльную трубочку.  В мастерской организованна небольшая выставка картин, выполненных в технике кляксография. Предлагаю вам её посмотреть.  Вот, посмотрите какие замечательные картины можно выполнить в этой технике. Что вы здесь видите? Что изобразили юные художники на своих картинах.
Воспитатель: А вы хотите изобразить такие же деревья?  И создать свою выставку картин?
Дети: да, хотим.
Воспитатель:  Давайте подготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика

Снежок

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

(показываем, как лепили в ладошках)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим    (поднимаем руки вверх),  
Два – поймаем   (прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч).
Раз - подбросим.    
Два - поймаем.
И его мы не сломаем.

Воспитатель: Вот теперь предлагаю  вам пройти в мастерскую, выбрать лист бумаги для основы и сесть за столы.  ( на столах набор принадлежностей для практической работы). А сейчас я вам предлагаю попробовать изобразить  кляксу, а потом превратить кляксу в стволы деревьев.    

Воспитатель: Как вы думаете, как мы будем ставить кляксу?

Дети: Кисточкой, пипеткой.
Воспитатель: Возьмем ложечкой ( или пипеткой, или кисточкой) краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, ни краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол и ветки. Такая техника рисования называется – кляксография.

Капля с кисточки упала
Это клякса пробежала
Все вокруг заколдовала
И деревья и кусты
Расколдовывать их  будем мы.



Демонстрация педагога постепенно переходит в самостоятельную деятельность воспитанников). Во время занятия звучит тихая музыка.
Педагог во время самостоятельной работы помогает детям и комментирует действия,  при этом дается словесная оценка действиям детей.
Так как в основе техники кляксография лежит функциональная работа дыхательной системы организма, детям дошкольного возраста подготовительной группы необходимы упражнения на регуляцию дыхания.

Воспитатель: Ребята, я думаю, пора восстановить наше дыхание, ведь техника кляксография основана на выдувании из большой кляксы практически всего рисунка. И так…


Физкультминутка

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
(Плавные покачивания поднятыми вверх руками; встряхивание рук перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
(Горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево).    (2 раза).



Воспитатель: Ну вот, друзья мои, юные художники, теперь продолжаем нашу работу.
Наши деревья готовы. Вот только что-то они не похожи на деревья в зимнее время. Почему?  
Дети: Не хватает на них снега и сугробов вокруг.


Дети самостоятельно дорисовывают свой рисунок нанося «Снег» различными способами (кисточкой, ватными палочками, мятой бумагой) по выбору.



Итог занятия



Воспитатель: Ребята, вам понравилось в нашей мастерской? Чем мы сегодня занимались?  А как мы рисовали деревья? Что больше всего вам понравилось?
Дети: Да. Рисовали деревья. Рисовали коктейльной трубочкой. Красивые получились деревья.

Воспитатель: А клякса нам хочет на прощание оставить послание (отпечатан лист с посланием).

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется — природа,
Давайте же всегда её беречь.

Воспитатель: Ребята, будем беречь природу?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо, ребята за хорошую работу. Вы очень постарались.  
                                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 43 «Родничок» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Сценарий педагогического мероприятия с детьми

подготовительной к школе группы

“Летим на планету Математика»

Составил воспитатель:

Сучкова С.М.

Новочебоксарск 2017

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о днях недели;

Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном счете;

Упражнять в счёте предметов;

Упражнять в решении примеров путём сложения и вычитания однозначных чисел;

Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме;

Формировать навыки работы с раздаточным материалом, навыки учебной деятельности.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, внимание, смекалку.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

Речевая:

Активизировать речевую деятельность.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование и материал: интерактивное оборудование, модели ракет (синего и красного цвета), жетоны в форме ракет, математические карточки "Соедини по точкам", "Сосчитай правильно", "Цветы - примеры", "Коломбово яйцо", "Мешочки настроения", простой карандаш, ручка.

Примерный ход:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня  к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Мы отправимся с вами на планету Математика. А как вы думаете, чем мы будем заниматься на планете?
Дети: Решать задачи. Считать.

Воспитатель: Полетим мы сегодня на 2 ракетах. Предлагаю вам разделиться на 2 команды с помощью жетонов. И вы узнаете, кто на какой ракете совершит наш полёт (дети выбирают жетоны).

Воспитатель: Вот мы и узнали, кто на какой ракете полетит  на планету Математики, но чтобы занять свои места в ракете вам  нужно ответить на несколько вопросов.

Игра  «Дни недели»

- Если вчера была пятница, то сегодня…  (суббота).

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом…  (пятница).

- Сколько дней в неделе?   (7).

- Назови выходные дни   (суббота, воскресенье).

- Сегодня какой день недели?  (среда).

- Понедельник какой день по счёту?    (1)

- День недели между вторником и четвергом?   (среда)

- Сколько рабочих дней в неделе?     (5)

- Сегодня среда, какой день недели был вчера?   (вторник)

- Пятница какой день по счёту?      (5).

- Если за пятницой была суббота, то за понедельником.  (вторник)

(Дети отвечают на вопросы, получают билет  и занимают место за столом согласно полученного билета).

Воспитатель: Вот мы и в ракете. Но начать наш полёт мы не можем пока не узнаем, кто нас будет встречать на планете Математика.

Игра "Соедини по цифрам"

(дети соединяют цифры на карточке и узнают, кто их будет встречать на планете).

Воспитатель: Вот мы и узнали, кто нас будет встречать на планете. Кто это?
Дети: Динозаврик.

Воспитатель: А чтобы наша ракета полетела, нужно дать обратный отсчет.
Считаем 10, 9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1-старт, полетели  
(звучит музыка старта).

Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету Математики. Нас встретил динозаврик Антошка и предлагает сделать нам небольшую разминку.

Физкультминутка

Долетели - отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём .

Руки в стороны - вперёд,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь у нас новое задание.

 Игровое упражнение "Сосчитай правильно"

После игры проводится гимнастика для глаз.

Вот ракета полетела,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Вправо, влево всё летает.

И по кругу может браво.

Наконец она  устала.

И на место быстро встала.

Воспитатель: И следующее задание "Реши пример".

Игровое упражнение " Реши пример".

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но динозаврик Антошка не хочет с нами расставаться и предлагает выполнить ещё одно задание.

Игра "Коломбово яйцо" (детям предлагается прочитать схему и выстроить образ).

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Теперь можно возвращаться в детский сад. Начинаем отсчёт 10,9..... 1 - старт, полетели (звучит музыка полёта).

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось путешествие? На какой планете мы были? Что вам понравилось на этой планете? Какие задания вам пришлось выполнять? Что было самым трудным?  Путешествие было интересным?
Дети:
 Да! На планете Математика. Решать примеры. Разные задания.
Воспитатель:
Посмотрите сюда. Что вы видите?
Дети: Мешочки.
Воспитатель: Правильно. Это «Мешочки настроения», они с сюрпризом.


Воспитатель раздаёт «Мешочки настроения» - сюрприз.

 Игра  «Дни недели»

- Если вчера была пятница, то сегодня…  (суббота).

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом…  (пятница).

- Сколько дней в неделе?   (7).

- Назови выходные дни.   (суббота, воскресенье).

- Сегодня какой день недели?  (среда).

- Понедельник какой день по счёту?    (1)

- День недели между вторником и четвергом?   (среда)

- Сколько рабочих дней в неделе?     (5)

- Сегодня среда, какой день недели был вчера?   (вторник)

- Пятница какой день по счёту?      (5).

- Если за пятницой была суббота, то за понедельником.…  (вторник)

  Физкультминутка

Долетели - отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём .

Руки в стороны. вперёд,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Вот ракета полетела,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

В право, влево всё летает.

И по кругу может браво.

Наконец она  устала.

И на место быстро встала.

Снежок

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

(показываем, как лепили в ладошках)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,    (поднимаем руки вверх)  

Два – поймаем.   (прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)

Раз - подбросим.    

Два - поймаем.

И его мы не сломаем.

Капля с кисточки упала

Это клякса пробежала

Все вокруг заколдовала

И деревья и кусты

Расколдовывать их  будем мы.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(Плавные покачивания поднятыми вверх руками; встряхивание рук перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

(Горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево).    (2 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...