"Поможем зайке добраться домой!
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе на тему:
«Поможем зайке добраться домой»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, отличать их по признакам (форма, цвет). Закрепить понятия один-много.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Предварительная работа: Повторение цветов (красный, желтый, чёрный, коричневый, синий и зеленый), повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Материалы: Магнитная доска, зайка, карта, мини карты на каждого ребёнка, геометрические фигуры из картона, большие и маленькие)
Ход занятия:
(Дети) Я люблю свой детский сад,
Много в нём живёт ребят.
Может сто, а может двести-
Будем мы дружить все вместе!
Воспитатель: А кто это плачет? Это зайка к нам пришёл, но почему ты плачешь?
Зайка: Я так заигрался, что не заметил, как далеко ушёл от дома.
Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможет
Зайка: у меня есть карта, Только я совсем в ней не разберусь.
Воспитатель: Давайте посмотрим:
Конечно зайке не разобраться, ведь часть карты растерялось пока зайка прыгал. ( показать геометрические фигуры)
Давайте посмотрим через что нужно заиньке пройти, чтобы попасть домой.
Чёрный квадрат – мост, Синий прямоугольник – река, коричневый треугольник – лес, красный круг цветочная поляна. (задавать наводящие вопросы детям для правильного ответа и дети сами на магнитную доску прикрепляю геометрические фигуры)
Посмотрите осталась одна геометрическая фигура. Что это?
Дети: Жёлтый круг.
Воспитатель: А что оно обозначает?
Дети Солнышко
Воспитатель: Обратите внимание, на карте есть еще круги? Сколько их?
( Подвести детей к понятиям один-много
Понял зайка как попасть тебе домой?
Зайка: Да ребята, ой, вы знаете у меня очень много друзей и я про них знаю песенку:
Физминутка:
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Зайка: Как с вами весело ребята, но мне пора
Воспитатель: Подожди зайка, ты такой рассеянный. Мы для тебя сделаем несколько карт, чтобы уж ты точно попал домой.
Ребята присаживаемся за столы и каждый делает мини карту.
Давайте ещё раз проговорим как зайке попасть домой. Сначала пройти через реку по мостику, далее через лес, цветочную поляну и ты дома.
Зайка: спасибо ребята, пока.
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы. Занятие окончено. Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»
Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...
Методическая разработка конспекта квест -игры "Поможем Лешему добраться до дома"
Квест - игра в увлекательной форме поможет детям закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора....
сценарий познавательно исследовательской деятельности по формированию ФЭМП по программе мате + с внедрением элементов алгоритмики "Поможем ежику добраться до дома!"
С помощью современных математических пособий и роботизированных игрушек, дети с большим интересом разовьют умение сравнивать по принципу "один к одному", а так же научаться работать с планом...
НОД "Поможем бычку добраться до дома"
Адаптированный конспект по ФЭМП для детей с ОВЗ....
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку добраться до дома»
Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста посредством следующих задач:Образовательные:- способствовать умению правильно согласовывать существительные с прилагательн...
Игра – ситуация с детьми младшей группы: «Поможем зайке добраться домой»
Воспитывать у детей нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь сказочному персонажу, который оказался в сложной ситуации....