"Поможем зайке добраться домой!
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Еремеева Мария Геннадьевна

Открфтое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_2_variant.docx624.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе на тему:

«Поможем зайке добраться домой»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, отличать их по признакам (форма, цвет). Закрепить понятия один-много.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Предварительная работа: Повторение цветов (красный, желтый, чёрный, коричневый, синий и зеленый), повторение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Материалы: Магнитная доска, зайка, карта, мини карты на каждого ребёнка, геометрические фигуры из картона, большие и маленькие)

Ход занятия:

(Дети) Я люблю свой детский сад,

           Много в нём живёт ребят.

           Может сто, а может двести-

           Будем мы дружить все вместе!

Воспитатель: А кто это плачет? Это зайка к нам пришёл, но почему ты плачешь?

Зайка: Я так заигрался, что не заметил, как далеко ушёл от дома.

Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможет

Зайка: у меня есть карта, Только я совсем в ней не разберусь.

Воспитатель: Давайте посмотрим:

Конечно зайке не разобраться, ведь часть карты растерялось пока зайка прыгал. ( показать геометрические фигуры)

Давайте посмотрим через что нужно заиньке пройти, чтобы попасть домой.

Чёрный квадрат – мост, Синий прямоугольник – река, коричневый треугольник – лес, красный круг цветочная поляна. (задавать наводящие вопросы детям для правильного ответа и дети сами на магнитную доску прикрепляю геометрические фигуры)

Посмотрите осталась одна геометрическая фигура. Что это?

Дети: Жёлтый круг.

Воспитатель: А что оно обозначает?

Дети Солнышко

Воспитатель: Обратите внимание, на карте есть еще круги? Сколько их?

( Подвести детей к понятиям один-много

Понял зайка как попасть тебе домой?

Зайка: Да ребята, ой, вы знаете у меня очень много друзей и я про них знаю песенку:

Физминутка:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

 У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

 (Хлопаем по всему телу ладонями.)

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

 (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

 У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

 У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

 (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

 (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

 У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

 (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

 А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

 На лбу, ушах, на шее, на локтях,

 На носах, на животах, на коленях и носках.

Зайка: Как с вами весело ребята, но мне пора

Воспитатель: Подожди зайка, ты такой рассеянный. Мы для тебя сделаем несколько карт, чтобы уж ты точно попал домой.

Ребята присаживаемся за столы и каждый делает мини карту.

Давайте ещё раз проговорим как зайке попасть домой. Сначала пройти через реку по мостику, далее через лес, цветочную поляну и ты дома.

Зайка: спасибо ребята, пока.

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы. Занятие окончено. Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»

Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...

Методическая разработка конспекта квест -игры "Поможем Лешему добраться до дома"

Квест - игра в увлекательной форме поможет детям закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора....

сценарий познавательно исследовательской деятельности по формированию ФЭМП по программе мате + с внедрением элементов алгоритмики "Поможем ежику добраться до дома!"

С помощью современных математических пособий и роботизированных игрушек, дети с большим интересом разовьют умение сравнивать по принципу "один к одному", а так же научаться работать с планом...

НОД "Поможем бычку добраться до дома"

Адаптированный конспект по ФЭМП для детей с ОВЗ....

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в младшей группе « Поможем Колобку добраться до дома»

Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста посредством следующих задач:Образовательные:- способствовать умению правильно согласовывать существительные с прилагательн...

Игра – ситуация с детьми младшей группы: «Поможем зайке добраться домой»

Воспитывать у детей нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь сказочному персонажу, который оказался в сложной ситуации....