Математическая Репка
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
Подготовила : Григорьева Л.В.
Тема: «Математическая «Репка».
Цель: совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между ; учить классифицировать предметы по двум разным признакам ; закреплять счет в пределах 6 ; развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы: беседы, наглядный, игровой, поисковый, рассказывания.
Демонстрационный материал: куклы – персонажи сказки «Репка» ; набор «Блоки Дьенеша» ; набор «Кубиков Никитина» ; два обруча разного цвета; лист бумаги со схематичным изображением шести домов.
Раздаточный материал: листы бумаги со схематичным изображением шести домов (аналогичные изображению домов у воспитателя) ; карточки с изображением лабиринта; раскраски «Репка» ; цветные карандаши.
Ход занятия.
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую ? Узнаете, если соберете картинки из кубиков Никитина. Работать будете парами. - Приступайте.
(дети выполняют задание)
- Итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждет?
( «Репка».)
Игра «Репка».
( воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривают сказку, затем задает вопросы).
- Кто впереди? Кто сзади?
- Кто стоит за бабкой?
- Кто впереди кошки?
- Кто стоит между бабкой и Жучкой?
- Сколько всего персонажей сказки?
- Кто из них стоит вторым? Третьим?
- Какая по счету мышка? Кошка? И т.д.
Игра «Узнай, чей дом?».
( Перед детьми разложены листы с изображением шести домов . Воспитатель показывает свой лист. )
- Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем. Кто где живет .Слушайте внимательно : дед живет в доме с треугольной крышей и в нем не одно окно . Бабка живет в доме, в котором не треугольная и не желтого цвета крыша . Внучка живет в доме, в котором не треугольная крыша и не прямоугольная дверь. Мышка живет в доме, в котором не два этажа и нет трубы. Дом кошки очень похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью. Посмотрите внимательно и скажите какой. В каком доме живет собака Жучка?
( дети угадывают, кто где живет; называют порядковый номер каждого дома; осуществляют коллективную проверку)
Физ. минутка.
( дети повторяют движения за воспитателем)
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири!
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мышки вон!
Игра «Сажаем огород».
( на столах наборы «Блоки Дьенеша» )
- Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета?
( ответы детей)
– У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. –
- Где растут овощи? (на грядке)
- У меня есть две грядки – это обручи. (показываю)
- Где расположена одна грядка? ( внутри зеленого обруча)
- А вторая? ( внутри оранжевого обруча)
- Как можно назвать место, которое не входит в грядки? ( вокруг, около обручей )
- Посмотрите, грядки пересекаются. ( с небольшим смещением накладывает один обруч на другой)
- Что получилось? ( общая грядка внутри зеленого и оранжевого обручей)
- А как можно назвать место в каждом обруче (показываю), которое не вошло в общую грядку? (внутри оранжевого, но вне зеленого обруча и внутри зеленого, но вне оранжевого)
- На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зеленую – все желтые.
- Где находятся треугольные фигуры?
- А какие фигуры будут расти на зеленой грядке?
(ответы детей)
- Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может им не найдется место на грядках.
( дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша, проверяют друг друга)
- Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку ? (Они не желтые и не треугольные)
- Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей грядке? (желтые треугольники)
- Почему? ( здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и желтые, и треугольные )
Задание «Лабиринт».
- Вы знаете, что любит есть мышка? (сыр)
- Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась.
- Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. ( дети выполняют задание)
- Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» заканчивается.
- Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы можете выбрать понравившиеся картинки и раскрасить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка».
Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить читать в пределах 5.Учить сравнивать две группы предметов.Учить узнавать и называть геометрические фигуры.Расширять представления детей о част...
Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».
Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».Цели, задачи:Образовательная• По...
Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)
Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает желание работать в группе сверстников....
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Презентация к НОД по математике "Сказка "Репка" не простая, а математическая"
Презентация позволяет провести занятие интереснее и веселее. Также прилагаются и другие интересные приложения....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка» Автор конспек...