Математическая Репка
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Григорьева Людмила Васильевна

Математическая Репка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_repka.doc572.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

repka_kukli.jpg

Подготовила : Григорьева Л.В.

Тема: «Математическая «Репка».

Цель:  совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между ; учить классифицировать предметы по двум разным признакам ; закреплять счет в пределах 6 ; развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы: беседы, наглядный, игровой, поисковый, рассказывания.

Демонстрационный материал:  куклы – персонажи сказки «Репка» ; набор «Блоки Дьенеша» ; набор «Кубиков Никитина» ; два обруча разного цвета; лист бумаги со схематичным изображением шести домов.

Раздаточный материал: листы бумаги со схематичным изображением шести домов (аналогичные изображению домов у воспитателя) ; карточки с изображением лабиринта; раскраски «Репка» ; цветные карандаши.

Ход занятия.

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую ? Узнаете, если соберете картинки из кубиков Никитина. Работать будете парами.                     -  Приступайте.

(дети выполняют задание)

- Итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждет?

( «Репка».)

Игра «Репка».

( воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривают сказку, затем задает вопросы).

- Кто впереди? Кто сзади?

- Кто стоит за бабкой?

- Кто впереди кошки?

- Кто стоит между бабкой и Жучкой?

- Сколько всего персонажей сказки?

- Кто из них стоит вторым? Третьим?

- Какая по счету мышка? Кошка? И т.д.

Игра «Узнай, чей дом?».

( Перед детьми разложены листы с изображением шести домов . Воспитатель показывает свой лист. )

- Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем. Кто где живет .Слушайте внимательно : дед живет в доме с треугольной крышей и в нем не одно окно . Бабка живет в доме, в котором не треугольная и не желтого цвета крыша . Внучка живет в доме, в котором не треугольная крыша и не прямоугольная дверь. Мышка живет в доме, в котором не два этажа и нет трубы. Дом кошки очень похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью. Посмотрите внимательно и скажите какой. В каком доме живет собака Жучка?

( дети угадывают,  кто где живет; называют порядковый номер каждого дома; осуществляют коллективную проверку)

Физ. минутка.

( дети повторяют движения за воспитателем)

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири!

Вдруг раздался страшный звон.

Убежали мышки вон!

Игра «Сажаем огород».

( на столах наборы «Блоки Дьенеша» )

- Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета?

( ответы детей)

– У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. –

- Где растут овощи?  (на грядке)

- У меня есть две грядки – это обручи. (показываю)

- Где расположена одна грядка? ( внутри зеленого обруча)

- А вторая?  ( внутри оранжевого обруча)

- Как можно назвать место, которое не входит в грядки? ( вокруг, около обручей )

- Посмотрите, грядки пересекаются. ( с небольшим смещением накладывает один обруч на другой)

- Что получилось? ( общая грядка внутри зеленого и оранжевого обручей)

- А как можно назвать место в каждом обруче (показываю), которое не вошло в общую грядку? (внутри оранжевого, но вне зеленого обруча и внутри зеленого, но вне оранжевого)

- На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зеленую – все желтые.

- Где находятся треугольные фигуры?

- А какие фигуры будут расти на зеленой грядке?

(ответы детей)

- Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может им не найдется место на грядках.

( дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша, проверяют друг друга)

- Почему эти фигуры  не попали ни на одну грядку ? (Они не желтые и не треугольные)

- Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей грядке? (желтые треугольники)

- Почему? ( здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и желтые, и треугольные )

Задание «Лабиринт».

- Вы знаете, что любит есть мышка? (сыр)

- Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась.

- Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. ( дети выполняют задание)

- Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» заканчивается.

- Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы можете выбрать понравившиеся картинки и раскрасить их.

1231191623_repka002.jpg        1231191631_repka003.jpg      1231191623_repka004.jpg 

1231191682_repka005.jpg        1231191710_repka006.jpg      1231191662_repka007.jpg

1231191687_repka008.jpg       1231191699_repka009.jpg       1231191699_repka010.jpg

1231191664_repka011.jpg       1231191657_repka012.jpg       1231191730_repka013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка».

Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить читать в пределах 5.Учить сравнивать две группы предметов.Учить узнавать и называть геометрические фигуры.Расширять представления детей о част...

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».

Занятие в средней группе по формированию элементарных  математических представлений  «Путешествие по сказке «Репка».Цели, задачи:Образовательная•        По...

Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Презентация к НОД по математике "Сказка "Репка" не простая, а математическая"

Презентация позволяет провести занятие интереснее и веселее. Также прилагаются и другие интересные приложения....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»  Автор конспек...