План- конспект НОД по ФЭМП "Озорной щенок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цели:

-развивать логическое мышление

-пространственное воображение

-творческие способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ml._gr.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

«Озорной щенок».

                                                                                 Составила: Поддубная С.А.

                                                                                               Воспитатель МЫДОУ ЦРР №70

                                                                                               г. Новороссийск

Цель: развивать предпосылки пространственного воображения, творческие                           способности и нестандартное мышление.

Задачи:

1.Закреплять понятия « большой» « маленький»;

2.Знакомить с основными цветами, различать и находить их;

3.Формировать навык группирования фигур по цвету;  продолжать знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;

4.Формировать понятия «высокий» «низкий»;

Оборудование: 2 коробки ( большая и маленькая), кубики одного цвета но разного размера ( большие и маленькие), одноразовые тарелки разного цвета( красная, синяя, жёлтая, зелёная),кружки разного цвета( красные, синие, жёлтые, зелёные),цветные палочки(дары Фрёбеля), шнурки на каждого ребёнка), искусственные ёлки( высокая и низкая), игрушка щенка, интерактивная картинка щенка.

Ход занятия:

Дети играют в игровом уголке, вдруг раздаётся лай щенка. На экране появляется изображение щенка:

-Ребята я очень люблю играть и веселиться ,  но после моих игр всегда такой беспорядок. А ведь скоро придёт моя хозяйка , девочка Наташа и очень огорчиться , потому что я всё разбросал. Что же мне делать, кто мне поможет?

- Может быть мы с вами поможем щенку?

-Ребята что здесь разбросал щенок? (кубики). А они все одинаковые или разные? Чем они отличаются? (  большие и маленькие). Куда мы их сложим? (  в коробки).

-В какую коробку нужно положить маленькие кубики  ( в маленькую), а большие? ( в большую).

Дети раскладывают кубики.

-Ой и здесь на столе беспорядок! Щенок перепутал все круги? Они одинакого цвета или нет? А какого цвета круги? (красные, синие, жёлтые, зелёные).

-Как вы думаете куда их можно положить? (в тарелочки) .Какого цвета тарелочки? ( красные, синие, жёлтые, зелёные).В красную тарелочку нужно положить круги такого же цвета. Какие это круги? (красные) .А в синюю?(синие), в жёлтую (жёлтые), в зелёную (зелёные).

Дети раскладывают круги по тарелочкам.

-А здесь были выложены разные фигуры. Вот такая ( воспитатель показывает круг), может вы подскажете что это за фигура? ( круг), и такая ( воспитатель показывает квадрат), а это что за фигура? ( квадрат).

-Одни фигуры были из шнурков ,  а другие из палочек. Какие же фигуры можно сделать из шнурков? ( квадраты) ,  а из палочек? (квадраты).

Дети выкладывают фигуры из шнурков и палочек.

Опять раздаётся лай щенка.

- Ребята мене кажется , что щенок лает где-то в группе.(воспитатель вместе с детьми ищет щенка).

-Где же спрятался щенок  ? ( под ёлкой). А сколько здесь ёлок? ( дети считают; две), они одинаковые или разные? (одна высокая а другая низкая). Находят щенка под высокой ёлкой.

-Кажется щенок хочет с вами поиграть, хотите? Нужно закрыть глаза, а щенок спрячется под ёлочку  и нужно сказать под какой он ёлочкой , под низкой или высокой .

Дети играют со щенком и называют под какой он ёлочкой.

- Ой ребята щенок что-то нашёл под высокой ёлочкой( воспитатель достаёт из-под ёлки сундучок)

-А что же здесь лежит, хотите посмотреть? Это угощение от щенка, ведь вы так здорово помогли ему всё сложить на свои места. Вы так старались, были внимательными  и сообразительными и щенок вас отблагодарил.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

Конспект занятия "Коврик для Щенка"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.Вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать сказочному персонажу, Щенку....

План-конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»

Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин....

План работы семейного клуба «Румяные щечки»

Родительский клуб - это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института ...

План - конспекта НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»

Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей. Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...

Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри».

Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри».  старший возраст...