План- конспект НОД по ФЭМП "Озорной щенок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цели:
-развивать логическое мышление
-пространственное воображение
-творческие способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ml._gr.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
«Озорной щенок».
Составила: Поддубная С.А.
Воспитатель МЫДОУ ЦРР №70
г. Новороссийск
Цель: развивать предпосылки пространственного воображения, творческие способности и нестандартное мышление.
Задачи:
1.Закреплять понятия « большой» « маленький»;
2.Знакомить с основными цветами, различать и находить их;
3.Формировать навык группирования фигур по цвету; продолжать знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;
4.Формировать понятия «высокий» «низкий»;
Оборудование: 2 коробки ( большая и маленькая), кубики одного цвета но разного размера ( большие и маленькие), одноразовые тарелки разного цвета( красная, синяя, жёлтая, зелёная),кружки разного цвета( красные, синие, жёлтые, зелёные),цветные палочки(дары Фрёбеля), шнурки на каждого ребёнка), искусственные ёлки( высокая и низкая), игрушка щенка, интерактивная картинка щенка.
Ход занятия:
Дети играют в игровом уголке, вдруг раздаётся лай щенка. На экране появляется изображение щенка:
-Ребята я очень люблю играть и веселиться , но после моих игр всегда такой беспорядок. А ведь скоро придёт моя хозяйка , девочка Наташа и очень огорчиться , потому что я всё разбросал. Что же мне делать, кто мне поможет?
- Может быть мы с вами поможем щенку?
-Ребята что здесь разбросал щенок? (кубики). А они все одинаковые или разные? Чем они отличаются? ( большие и маленькие). Куда мы их сложим? ( в коробки).
-В какую коробку нужно положить маленькие кубики ( в маленькую), а большие? ( в большую).
Дети раскладывают кубики.
-Ой и здесь на столе беспорядок! Щенок перепутал все круги? Они одинакого цвета или нет? А какого цвета круги? (красные, синие, жёлтые, зелёные).
-Как вы думаете куда их можно положить? (в тарелочки) .Какого цвета тарелочки? ( красные, синие, жёлтые, зелёные).В красную тарелочку нужно положить круги такого же цвета. Какие это круги? (красные) .А в синюю?(синие), в жёлтую (жёлтые), в зелёную (зелёные).
Дети раскладывают круги по тарелочкам.
-А здесь были выложены разные фигуры. Вот такая ( воспитатель показывает круг), может вы подскажете что это за фигура? ( круг), и такая ( воспитатель показывает квадрат), а это что за фигура? ( квадрат).
-Одни фигуры были из шнурков , а другие из палочек. Какие же фигуры можно сделать из шнурков? ( квадраты) , а из палочек? (квадраты).
Дети выкладывают фигуры из шнурков и палочек.
Опять раздаётся лай щенка.
- Ребята мене кажется , что щенок лает где-то в группе.(воспитатель вместе с детьми ищет щенка).
-Где же спрятался щенок ? ( под ёлкой). А сколько здесь ёлок? ( дети считают; две), они одинаковые или разные? (одна высокая а другая низкая). Находят щенка под высокой ёлкой.
-Кажется щенок хочет с вами поиграть, хотите? Нужно закрыть глаза, а щенок спрячется под ёлочку и нужно сказать под какой он ёлочкой , под низкой или высокой .
Дети играют со щенком и называют под какой он ёлочкой.
- Ой ребята щенок что-то нашёл под высокой ёлочкой( воспитатель достаёт из-под ёлки сундучок)
-А что же здесь лежит, хотите посмотреть? Это угощение от щенка, ведь вы так здорово помогли ему всё сложить на свои места. Вы так старались, были внимательными и сообразительными и щенок вас отблагодарил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...
Конспект занятия "Коврик для Щенка"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.Вызвать у детей интерес и желание рисовать, помогать сказочному персонажу, Щенку....
План-конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин....
План работы семейного клуба «Румяные щечки»
Родительский клуб - это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института ...
План - конспекта НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»
Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей. Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»
laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...
Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри».
Методическая разработка План-конспект Квеста «Спасем щенка Ларри». старший возраст...