Конспект «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике
Конспект «Путешествие в математическое королевство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematichekoe_korolevstvo.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в математическое королевство»
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
- Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
Методические приемы:
- Игровой
- Словесный
Оборудование: письмо, картинка Замка, цифры, счетные палочки, математические знаки.
Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка, счетные палочки, математические знаки.
Ход занятия:
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! Садитесь на ковер.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 8. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Письмо
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да)
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
1. Какие геометрические фигуры ты видишь на замке (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
2. Есть ли здесь одинаковые фигуры (Квадрат, треугольник)
3. Сравни их, и скажите, чем они похожи, что есть общее (Треугольники одного цвета, квадраты одинаковой величины у прямоугольника и квадрата по 4 угла)
4. Чем фигуры отличаются? (по величине треугольники, квадраты по цвету) .
5.. Как ты считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А нас ждет второе задание. Давайте сядем за столы.
2-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Ребята у вас лежат, на краю стала цифры. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек цифр от 1 до 10).
Дима, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Даша, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Артем В. какое число поставил между числами 7 и 9
какое число поставила между числами 1 и 3
какое число поставила между числами 4 и 6;
Назови соседей числа 6,
Назови соседей числа 2
Назови соседей числа 4,
Назови соседей числа 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
3-е задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?
1. Зачем нужны знаки (нужны, чтобы сравнивать числа)
2 Что показывают эти знаки? (нужны, чтобы сравнивать числа,
3. Как они называются? (а называются знаки - больше, меньше, равно)
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужный знак.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов.
Нас ждет физкультминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой
- утром солнышко встает; (+)
- по утрам нужно делать зарядку (+)
- нельзя умываться по утрам (-)
- днем ярко светит луна (-)
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД (+)
- ночью люди обедают (-)
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА (-)
- В неделе 7 дней (+)
- За понедельником следует среда (-)
- после субботы идет воскресение (+)
- всего 5 времен года (-)
- Весна наступает после лета (-)
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
5-ое задание:
«Составь картинку из палочек»
Дети выполняют задание самостоятельно.
Молодцы, справились с заданием.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...
конспект "Путешествие в математическое королевство"
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеПродолжать формировать классифицирующую деятельность (классификация фигур по цвету, форме, величине)Закрепить знания о соста...