Бусы для матрешки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon busy_dlya_matreshki.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

Бусы для матрешки.

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.  

Задачи:

• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

 • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Материал: Матрешки, фланелеграф, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета, вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Да, правильно,- матрёшка! В самой большой спряталось целое семейство - одна другой меньше. (выставляет всех матрёшек).

Сколько у меня на столе матрёшек (много матрёшек). Никита, покажи самую большую матрёшку? А где стоит самая маленькая?

Посмотрите, какие матрешки нарядные. Во что они одеты?

Дети: Сарафан, платочек, рубашку.

Воспитатель: У кого самый длинный сарафан?

Д.: У самой большой матрешки.

В.: У кого короткий? (У маленькой)

В.:  Давайте с вами еще больше нарядим наших матрешек. Сделаем для них бусы, вот это мои бусы. Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем точно такие же бусы для матрешек: кладем одну бусинку (дети повторяют действие у себя на столах), еще одну и еще одну.

Дети собирают бусы для матрешек

Воспитатель. Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у матрешек? (Бусинок поровну.)

Воспитатель: теперь, когда наши матрешки совсем нарядные   

Хлебом-солью привечаем,

Самовар на стол несем.                    

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

Угостим матрешек оладышками.

Пальчиковая игра «Ладушки»

 Дети        

Ладушки, ладушки,                    

Мы пекли оладушки.        
Получилось целых пять:        
Один Жучке надо дать!        

Один коту с усами!!     

Три съедим мы сами!!!

Ладошками «пекут оладушки» (одна ладонь сверху, другая снизу).

Показывают широко раздвинутые пальцы.

Загибают один палец.

Загибают следующий палец.

Сжимают все пальцы в кулак

Воспитатель:

А вот еще угощенье к чаю  — пряники печатные, ароматные.

Пряники печатные,    

До того нарядные.  

Мы не сразу их съедим,                  

А сначала поглядим.

Песня «Пирожки» (А. Филиппенко)

Исполняется с движениями.

Матрешка: Спасибо, ребята, вы такие хорошие: нарядили нас, угостили пирожками и оладушками, а мы для вас принесли свои любимые музыкальные инструменты, а какие отгадайте:

За столом мы вам нужны,

И для музыки важны!

 Очень любят нас матрешки

Расписные …

                                 Ложки.

Правильно, это ложки. Сейчас мы для вас будем играть, а вы на верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков моих ложек. На каждый звук положите один треугольник.

Сколько звуков вы услышали? (Много.) Сколько треугольников вы положили? (Много.)

Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили? (Столько, сколько раз проиграла матрешка: один или много.)

Воспитатель, а меня тоже есть любимый музыкальный инструмент, это дудочка. И на нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (Один звук.)

Затем дети уравнивают количество треугольников и квадратов любым способом.

Игра «Найди пару».

Воспитатель раздает детям разноцветные квадраты и треугольники и предлагает составить из фигур пары. Воспитатель берет двух матрешек и объясняет правила игры: «У большой матрешки квадрат синего цвета, а у маленькой квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты». А какая пара будет у тебя Денис?

У меня треугольник, значит моя пара Даша – у нее тоже треугольник.

Игра повторяется три раза. Основанием для создания пар может быть форма или цвет фигур.

Воспитатель: Теперь пора немного отдохнуть и поиграть с матрешками

Хороводная игра «Мы веселые матрешки»:

Мы веселые матрешки-

Ладушки-ладушки,

На ногах у нас сапожки –

Ладушки-ладушки.

Сарафаны расписные –

Ладушки-ладушки,

И сережки золотые –

Ладушки-ладушки.

После игры матрешки благодарят детей и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бусинка к бусинке"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"...

Методическая разработка совместной деятельности педагога и детей на тему «Бусы для матрешки» в номинации «Познавательное развитие»

Данная методическая разработка  способствует познавательному развитию детей и рассчитан на детей 5-7 лет старшей подготовительной   к школе группыПлан методической разработки составлен с уче...

Развивающая игра своими руками "Бусы для Матрешки"

Развивающая игра учит детей собирать бусы определенного цвета из крышек, развивает мелкую моторику рук, зрительную память, внимание, закрепляет цвет, размер  и  активизирует словарь....

Конспект открытого мероприятия с детьми «Бусы для Матрешки»

согомонян шогикКонспект открытого мероприятия с детьми «Бусы для Матрешки»Конспект открытого мероприятия с детьмиТема: «Бусы для Матрешки».Возрастная группа: 2-3 годОбразовател...

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».Детский сад № 127 « Березка» Воспитатель: Сор...