РЭМП (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Фомичева Елена Юрьевна

Тема занятия: "Соотнесение цифры с количеством предметов. Овал".

Конспек содержит печатный раздаточный материал для индивидуальной работы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp.docx91.69 КБ

Предварительный просмотр:

Позновательно-исследовательская деятельность (РЭМП)                                 (группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).

Выполнила: Фомичева Е.Ю.

воспитатель МАДОУ «Детского сада №394», г. Нижний Новгород

Тема: Соотнесение цифры с количеством предметов. Овал.

Цель: Умение составлять и выделять группы из одного, двух, трёх предметов; обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Находить овал среди множества фигур. Формировать представление, что овалы могут быть разного размера. Способность понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Развитие воображения.

Материал: набор цифр и числовых карточек; различные геометрические фигуры, в том числе овалы разного размера; 3 коробки с предметами и кукла би-ба-бо; три зайца (2 больших и 1 маленький); шкатулка овальной формы; листочки с овалом и цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Повторение цифр и счёта в пределах трёх. Педагог показывает цифры и числовые карточки, дети называют и считают. (Репродуктивное задание)
  2. Игра «Покажи цифру и числовую карточку». Педагог показывает один, два, три предмета, а дети показывают соответствующую цифру и числовую карточку. (Тренировочное задание)
  3. «Путешествие в лес». Вы, дети, наверное, немного устали, столько сил потратили на выполнение заданий? (Ответы детей). Зато как вы со всем хорошо справились, меня очень порадовали. А теперь я вам предлагаю немножко расслабиться и представить, что мы с вами пошли гулять в лес. И встретили мы там с вами забавных лесных жителей! А кого именно, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про зайца:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

                                                            (Ответы детей)

А вам интересно, сколько же зайчиков мы встретили? (Ответы детей) Тогда вам предлагаю отгадать следующую загадку, только будьте очень внимательны!

Загадка о количестве зайцев:

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посмотри:

Сколько вместе зайцев?

                                                              (Ответы детей)

А как вы узнали, что зайчиков три? Что вы для этого сделали? (Мы их посчитали). 

4. Засиделись мы с вами, давайте немножко разомнёмся!

Физкультминутка «Раз, два, три».

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

5. Момент сюрприза: появляется кукла би-ба-бо (обезьянка) с тремя коробочками. Пока мы с вами отдыхали, к нам в гости пришла такая забавная Обезьянка. И что же она нам принесла? (Ответы детей) Правильно, она нам принесла несколько коробочек! А сколько всего коробочек нам принесла обезьянка? (Три). Обратите внимание: на коробочках написаны цифры. Как вы думаете, что они означают? (Ответы детей) Да, цифра на каждой коробочке обозначает, сколько в этой коробочке предметов. Сколько предметов может быть в коробке под цифрой 1? (Один.) Давайте проверим это.

Игра «Юные исследователи»: дети под руководством педагога исследуют содержимое коробок, проверяют, сколько предметов в каждой коробке, и соотносят количество предметов с цифрами. (Действия и ответы детей.) (Тренировочное задание)

Игра «Найди ошибку»: педагог перекладывает содержимое коробочек так, чтобы цифра на коробке и количество предметов в ней не соответствовало, а дети ищут ошибки. (Действия и ответы детей.) (Частично-поисковое задание)

6. А теперь нам с Обезьянкой очень интересно, знаете ли вы на какую фигуру похожи коробочки, какой они формы? (Прямоугольник, прямоугольной). А какие фигуры вы ещё знаете? (Ответы детей.) А у обезьянки есть ещё вот такая красивая шкатулка! А какой формы эта шкатулка, какую фигуру она вам напоминает? (Овал). Дети, овалы, как и другие фигуры, могут быть разных размеров, как большие, так и маленькие! Давайте мы сейчас с вами поиграем в учёных следопытов, попробуем найти овалы среди других фигур и закрасить их, только надо быть очень внимательным, чтобы сделать все правильно.

Игра «Найди и закрась»: раздать карточки-картинки и цветные карандаши. Предложить детям закрасить самый большой овал зелёным карандашом, поменьше – синим, самый маленький – красным. (Частично-поисковое задание)

Дети, сколько всего овалов вы закрасили? (Три.)

Какого размера овалы? (Большой, поменьше, маленький.)

7. Где же мы с вами можем встретить овал? Что бывает овальной формы? (Ответы детей) Если дети затрудняются ответить, то можно сразу перейти к чтению стихотворения про овал.

ОВАЛ

А как нарисовать овал?

На помощь брата я позвал.

Брат взял фломастер и искусно

Мне овал нарисовал:

Ты слегка окружность сплюсни,

Получается ОВАЛ.

Сколько раз его видал,

В ванной зеркало – овал!

Овал и блюдо, и яйцо.

Мама говорит: - Лицо

У тебя овальное.

Пусть будет овальное,

Лишь бы не печальное.

Мы рассмеялись и в овале

Рожицу нарисовали.

Овал - окружность удлинённая

И рожица в ней удивлённая.

Посмотрите, какую смешную рожицу нарисовали братья! А вы хотите поиграть в волшебников и превратить самый обычный овал в забавные рожицы? (Действия и ответы детей.) Тогда предлагаю вам пофантазировать! (Раздать листочки с овалом и цветные карандаши). (В конце можно обсудить у кого какая рожица получилась и устроить выставку). (Творческое задание)

Приложение (раздаточный материал):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итогое занятие по РЭМП в средней группе "Путешествие красной шапочки в весенний лес"

Программное содержание:- развивать математические и логические способности детей; - закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; - упражнять в различении количестве...

НОД по РЭМП в средней группе детского сада

Конспект занятия с презентацией в средней группе по математике....

ОД по РЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в математическую сказку»

Цели: учить ориентироваться в пространстве, дорисовывать геометрические фигуры. Закреплять порядковый счёт до 3, умение определять на ощупь и называть шар и куб; формировать интерес к математике....

Конспект НОД по РЭМП для средней группы детского сада

«Домик для зайца» Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи: Образовательные: Формировать навыки составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата, анализировать об...

Занятие по РЭМП (средняя группа) "Число и цифра 5"

Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать в пределах пяти....

"Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа

quot;Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа...