"ВОЛШЕБНЫЙ ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1.Учить согласовывать слова прилагательные с существительными. 2. Развивать диалогическую речь. 3. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. 4. Развивать слуховое и зрительное внимание. 5. Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
6.Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
7. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
8. Упражнять в различии частей суток, время года.
Демонстрационный материал: мышка, карточки с цифрами, ковер самолет.
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Домик – (цифры).
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Предварительная работа: разучивание отдельных предметов по рисунку, сравнение предметов с геометрическими фигурами. Беседа с детьми
«о частях суток и их последовательности».
Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «физическое – развитие».
Словарная работа: Путешествовать, геометрические фигуры, ковер самолет.
Ход НОД:
1этап Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас красивая полянка. Здесь и елочки у нас и домик, и какие красивые цветы. А кто знает их названия? Дети: Это подснежники.
Воспитатель: Скажите цветы можно срывать?
Дети: Нет, они занесены в красную книгу.
Воспитатель: А почему она красная книга?
Дети: Знак опасности или стоп.
Воспитатель: Молодцы вы все правильно ответили.
Ребята я предлагаю вам отправиться в сказку. Кто же нам поможет туда попасть?
Мышка: Пи - пи - пи
Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Дети: Да мышка.
Мышка: Я Мышка-норушка, а из какой я сказки.
Дети: Теремок.
Мышка: Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.
Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь, если выполнить задания ». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?
Дети: Да
Мышка: Вот вам задания волшебного теремка.
Воспитатель: А выполнять задания мы полетим на волшебном ковре – самолете. Ой, ребята посмотрите на ковёр, что это на нем.
Дети: Дырки
Воспитатель: А на что похожи эти дырки.
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Как же мы теперь попадем в сказку?
Дети: Мы починим ковер самолет.
Воспитатель: Посмотрим наше первое задание, которое дала нам мышка ребята так это же наше первое задание, что бы нам попасть в сказку нам надо починить ковер самолет.
2этап Основная часть
Задание № 1.
«Починить наш волшебный ковер»
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе? (одним словом)
Дети: на столе лежат геометрические фигуры, разного цвета
Воспитатель: Я предлагаю вам взять по одной геометрической фигуре и закрыть наши дырки на ковре самолете.
Воспитатель: Петя, какую геометрическую фигуру ты взял, а какого цвета, Маша, а ты какую геометрическую фигуру взяла …..
Дети: Отвечают (треугольник зеленого цвета, квадрат желтого….)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы выполнить второе задание.
Задание № 2.
«Расставь по местам фигуры»
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю сесть за столы. На столах лежат у вас задания, вам необходимо разложить фигуры нужного цвета в свободные клеточки.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились.
Воспитатель: Посмотрим на третье задание.
Задание№ 3.
«Упражнять слух и внимание ударом в бубен»
Воспитатель: У вас на столах цифры от 1-5.А у меня бубен, сколько раз я стукну в бубен, такую цифру вы покажите.
Воспитатель: Молодцы. Пора нам немного отдохнуть. Проходите все на ковер.
Физкультминутка. (Игра с мячом)
Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами
Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.
Один, два, три, четыре, пять – закончи предложение.
Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером).
Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом).
Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром).
Солнце светит днём, а луна... (ночью).
Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью).
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, нам осталось выполнить еще одно задание. Проходите на свои места.
Задание № 4
«Найди домик каждому числу»
Воспитатель: На столах лежат домики с окошками, а в корзинках лежат цифры. Вам надо посчитать, сколько окошек в доме и поставить цифру по порядку в каждое окно.
Дети: считают окна и выкладывают цифры по порядку.
3этап Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, и поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки.
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. А за вашу помощь я вам подарю наклейки.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: Да
Мышка: До свидания.
Дети: До свидания мышка.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке?
Дети: Отвечают полным ответом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия "Волшебный теремок"
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакмлению с окружающим миром...
« Внутреннее озеленение детского сада «Наш волшебный «Теремок».
МДОУ «Детский сад «Алёнушка с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области» ...
Игра - драматизация "Волшебный теремок"
Конспект откртытого мероприятия в старшей группе по развитию речи...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Волшебный теремок"
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП "Волшебный теремок" . Для закрепления названия геометрических фигур, счете в пределах пяти. Для развития памяти, логического мышления, речи, вообр...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе
Конспект по формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...
«Волшебный теремок»
laquo;Волшебный теремок»...
Новогодний праздник «Волшебный теремок» для детей старшей группы
Создать у детей праздничное настроение, развивать творческие способности...