"ВОЛШЕБНЫЙ ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тибейко Наталья Ивановна

"КОНСПЕКТ ПО ФЭМП"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной  игровой деятельности.

 Задачи:
1.Учить согласовывать слова  прилагательные  с существительными.                                  2. Развивать диалогическую речь.                                                                                     3. Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.                                                  4. Развивать слуховое и зрительное внимание.                                                                         5. Закрепить названия геометрических фигур 
(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
6.Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
7. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
8.  Упражнять в различии  частей суток, время года.

Демонстрационный материал:  мышка, карточки с цифрами, ковер самолет.

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Домик – (цифры).

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Предварительная работа: разучивание отдельных предметов по рисунку, сравнение предметов с геометрическими фигурами. Беседа с детьми

 «о частях суток и их последовательности».

Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие»,  «физическое – развитие».
Словарная работа: Путешествовать, геометрические фигуры, ковер самолет.

Ход НОД:
1этап  Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня  у нас гости  поприветствуем  их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас красивая полянка. Здесь и елочки у нас и домик, и какие красивые цветы. А кто знает их названия? Дети: Это  подснежники.

Воспитатель:  Скажите цветы можно срывать?

Дети: Нет, они занесены в красную книгу.

Воспитатель:  А почему она красная книга?

Дети: Знак опасности  или стоп.

Воспитатель: Молодцы вы все правильно ответили.

Ребята я предлагаю вам отправиться в сказку. Кто же нам поможет туда попасть?

 Мышка: Пи - пи - пи

Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Дети: Да мышка.

Мышка:  Я Мышка-норушка,  а из  какой я сказки.

Дети: Теремок.

 Мышка: Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась. 
Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь, если выполнить задания ». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?
Дети: Да

Мышка: Вот вам задания волшебного теремка.

Воспитатель: А выполнять задания мы полетим  на волшебном ковре – самолете. Ой, ребята посмотрите на ковёр, что это на нем.

Дети: Дырки

Воспитатель: А на что похожи эти дырки.

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Как же мы теперь попадем в сказку?
Дети: Мы починим ковер самолет.

Воспитатель: Посмотрим наше первое задание, которое дала нам мышка  ребята так это же наше первое задание, что бы нам попасть в сказку нам надо починить ковер самолет.
2этап  Основная часть

Задание № 1.

«Починить наш волшебный ковер»

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе? (одним словом)

Дети: на столе лежат геометрические фигуры, разного цвета

Воспитатель: Я предлагаю вам взять по одной геометрической фигуре и закрыть наши дырки на ковре самолете.

Воспитатель: Петя, какую геометрическую фигуру ты взял, а какого  цвета, Маша, а ты какую геометрическую фигуру  взяла  …..

Дети: Отвечают (треугольник зеленого цвета, квадрат желтого….)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы готовы  выполнить второе задание.

Задание № 2.

«Расставь по местам фигуры»

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю сесть  за столы. На столах лежат у вас  задания,  вам  необходимо разложить фигуры нужного цвета в свободные клеточки.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились.

Воспитатель: Посмотрим  на третье задание.

Задание№ 3.

«Упражнять слух  и внимание ударом в бубен»

Воспитатель: У вас на столах  цифры от 1-5.А у меня бубен, сколько раз я стукну в бубен, такую цифру вы покажите.

 Воспитатель: Молодцы. Пора нам немного отдохнуть. Проходите все на ковер.

Физкультминутка. (Игра с мячом)

Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.
Один, два, три, четыре, пять – закончи предложение.
Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером).
Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом).
Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром).
Солнце светит днём, а луна... (ночью).
Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью).
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, нам осталось выполнить еще одно задание. Проходите на свои места.

Задание № 4

«Найди домик каждому числу»

Воспитатель: На столах лежат домики с окошками, а в корзинках лежат цифры. Вам надо посчитать, сколько окошек в доме и поставить цифру по порядку в каждое окно.
Дети: считают окна и выкладывают цифры по порядку.

3этап  Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, и поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки.

Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. А за вашу помощь я вам подарю наклейки.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята? 
Дети: Да

Мышка:  До свидания. 
Дети: До свидания мышка.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? 

Дети: Отвечают полным ответом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Волшебный теремок"

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакмлению с окружающим миром...

« Внутреннее озеленение детского сада «Наш волшебный «Теремок».

МДОУ «Детский сад «Алёнушка с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области»            ...

Игра - драматизация "Волшебный теремок"

Конспект откртытого мероприятия в старшей группе по развитию речи...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Волшебный теремок"

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП "Волшебный теремок" . Для закрепления названия геометрических фигур, счете в пределах пяти. Для развития памяти, логического мышления, речи, вообр...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе

Конспект по  формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...

«Волшебный теремок»

laquo;Волшебный теремок»...

Новогодний праздник «Волшебный теремок» для детей старшей группы

Создать у детей праздничное настроение, развивать творческие способности...